Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Авторская программа “ЛИЧНОСТЬ”. Развитие творческого и интеллектуального потенциала младших школьников

Авторы: Корякина Аяна Афанасьевна., Жендринская Надежда Васильевна.,
Борисова Валентина Андреевна., Александрова Мария Тимофеевна.
МБОУ «Верхневилюйская СОШ №4” им.Д.С. Спиридонова
 Актуальность:
В наше время проблема творческих способностей, точнее их раннее пробуждение и развитие получает небывалую актуальность, а работа направлении практическую значимость.
Теоретическая база:
Работая над   программой    «Личность»  мы прежде всего обосновывались на идею выдающего российского психолога  Льва Семеновича Выготского , которые были выдвинуты еще в 20 годы прошлого столетия.
Первая идея-образование, состоящее из обучения и воспитания человека, призвано прежде всего развивать его личность.
Вторая идея- личность человека связана с его творческими возможностями; поэтому развитие личности в системе образования требует прежде всего создания условий раскрытия и проявления творческих возможностей учащихся.
Третья идея- обучение и воспитание предполагают собственную деятельность учащихся в процессе усвоения ими многообразных  духовных ценностей; учащийся являются подлинным субьектом  учебно- воспитательного процесса.
Четвертая идея- учитель и воспитатель направляют и руководят собственной деятельностью учащихся, но не навязывают и не диктуют им свою волю; подлинное обучение и воспитание осуществляются путем сотрудничества взрослых с детьми и подростками.
Пятая идея- полноценные методы обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и поэтому не могут быть однообразными.
Соотношение обучения и развития является основной проблемой образовательного процесса. Поэтому  наша методическое объединение учителей «Искра» создала проект «Личность», который направлен на развитие творческих способностей младших школьников.  Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Стремление к творчеству присуще всем людям и задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке. Творчество требует от личности высокой компетентности в той области, в которой она хочет творить. А.С.Макаренко подчеркивал, что развитие творческих возможностей личности – это всегда трудно, так как творчество связано с напряжением всех сил человека, с преодолением  лености мысли, с проявлением самостоятельности личности, с поиском нового. 
       Российские психологи Выготский, Эльконин, Давыдов пришли к выводу, что ведущей деятельностью является «межличностное общение» учащихся, «общественно значимая для ребенка деятельность». Именно в этом возрасте у школьников появляется стремление к общению с товарищами вне класса, к участию во всех происходящих в школе событиях, тяга к поиску, исследованию, к самореализации. Опираясь на современные достижения педагогики, мы должны использовать все многообразие приемов и методов обучения главной цели - научить учащихся учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, которую сегодня получают современные ученики. Научить выделить главное, можно последовательно излагать свои мысли, то есть сформировать такие умения, которые позволили бы школьникам пополнять знания в порядке самообразования в последующей трудовой деятельности. Эффективным будет считаться лишь то обучение, которое ведёт за собой развитие. Развивающим будет лишь то обучение, в котором дидактические воздействия обеспечивают развитие как познавательных возможностей учащихся, благодаря чему они оказываются в состоянии овладеть знаниями, умениями и навыками на адекватно их способностям уровне, так и творческих способностей.
Программа реализуется по 5 направлениям- блокам:
  1 блок-Интеллект
  2 блок-Творчество
  3 блок-Здоровье и спорт
  4 блок-Предпрофильная работа
  5 блок-школа «ДАР» ( дом активных ребят)
Начальная школа является фундаментом образования. Проделывая работу по программе «Личность», мы создаем необходимые условия для обеспечения успешной социализации личности на этапе первой ступени образования и  обеспечиваем учащимся возможности развиваться выбранном им направлении.  Таким образом, готовим младших школьников к успешной адаптации на второй ступени образования.
Конечным результатом программы «Личность» мы считаем:
-формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
-формирование у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Паспорт программы «Личность»
  1. Данная программа соответствует реализации программы ФГОС НОО, предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах деятельности.
  2.   Исполнители: МО «Искра» ( авторы Корякина А.А., Жендринская Н.В., Сантаева Н.И., Борисова В.А., Александрова М.Т.)
  3. Основание для разработки: Конституция РФ, Закон «Об образовании», Устав школы, улусная программа развития начальной школы
  4.      Обоснование  необходимости программы:
  5. Обеспечение высокой эффективности, доступности и качества образования, занятости учащихся во внеурочное время.
 
Программа «Личность»  направлена на целостное развитие личности младшего школьника, приобщение его к современному миру через единый и взаимосвязанный процесс социализации и индивидуализации.
 

 

Основная идея:

Организация  образовательного пространства, которое бы  обеспечивало усвоение младшими  школьниками социокультурных ценностей .
Цель:
Формирование физически здоровой, социально-адаптированной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к дальнейшему образованию.
 
Основные задачи программы:
  1. Создание необходимых условий для обеспечения успешной социализации личности на этапе первой ступени образования.
  2. Обеспечение учащимся возможности развиваться в выбранном им направлении
  3. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  4. Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к национальным традициям и обычаям, мировой культуре.
  6. Приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Главные воспитательные задачи:
  1. Развитие познавательных, творческих способностей учащихся через стимулирование их инициативы, самостоятельности, формирование ученического самоуправления
  2. Формирование у учащихся общечеловеческих  и эстетических  ценностей через внедрение образовательных технологий  в образовательный и воспитательный процесс, использование разнообразных форм воспитательной работы.
  3. Формирование социального таланта  учащихся, их самоактуализация  и самоопределение  как главный показатель успешности воспитательной работы (через поддержание  традиционных и развитие креативных  мероприятий, создание ситуации выбора возможностей  реализации познавательных и творческих способностей)
Результативность:
Блок «Интеллект»
Цель: организация образовательного процесса , которое бы способствовало разностороннему развитию личности ребенка, умеющей и желающей учиться.
Уровень результ
Приобретение социальных знаний
Формирование ценностного отношения к социуму
Получение опыта самостоятельного действия
Образова-тельные формы
 Уроки, викторины, познавательные беседы, интеллектуальные игры, предметные кружки
тематические экскурсии, музейные уроки, проектная деятельность
участие в различных НПК, предметные олимпиады.
 
 
Блок «Здоровье и спорт»
Цель: воспитание потребности здорового образа жизни, укрепление здоровья школьника, профилактика вредных привычек;
 
Содержание работы

Уровень результ

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социуму

Получение опыта самостоятельного действия

Образова-тельные формы

Кружки «Юный эколог», «Ритмика», ОФП, ОБЖ,

тематические беседы, классные часы

Школьные соревнования и спортивные праздники.

Турниры.

Социальные оздоров.,эколог. проекты «День здоровья», «Природа и мы», улусные, республиканские соревнования

                   
Блок «Творчество»
Цель: Формирование и развитие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Содержание работы
Уровень
результ.
Приобретение
социальных знаний
Формирование
ценностного
отношения к социуму
Получение опыта самостоятельного действия
Образоват.
формы
Творческие кружки, студии
Выставки, классные и школьные праздники, концерты, тематические беседы.
Конкурсы рисунков, народного творчества, фольклорного искусства, проектирования, участие в конкурсе песен «Сулусчаан»,
«Полярная звезда»,
театр.постановок. КТД
 
Блок « Предпрофильная работа»
Цель: Познание окружающего мира средствами различных видов деятельности,     расширение сферы деятельности экологического направления
Содержание работы
Уровень
результ.
Приобретение
социальных знаний
Формирование
ценностного
отношения к социуму
Получение опыта самостоятельного действия
Образовательные формы
Образовательные экскурсии, тематические беседы, классные часы, кружки.
Диспуты, круглые столы
Субботники, конкурсы социальных проектов, технические творчества.
 
Блок «Школа «ДАР»
Цели и задачи:
  1. Формирование и развитие социального,  коммуникативного, творческого  потенциала  личности ученика  путем расширения его сферы деятельности.
  2. Обеспечение успешной социализации личности на этапе первой ступени образования.
  3. Формирование готовности и способности работать в команде.
  4. Самоактуализация и самореализация  учащихся.
Проект   школы саморазвития  «ДАР» (дом активных ребят)
 Цель: - создать оптимальные условия для развития заинтересованности и потребности к самоизменению, саморазвитию; развить качество личности, как рефлексивная самооценка и самоконтроль.
Задачи: - Воспитать умение учиться- развитие действия контроля и оценки.
               - Привить интерес и желание к самоизменению.
               - Выработать осознанное отношение к самому себе, к своим способностям- развитие адекватной самооценки.
               - Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность за свои поступки, перед собой.
               - Воспитывать гражданственность, патриотизм, знание прав и обязанностей гражданина.
Решение задач и цели проекта достигаются использованием в совокупности следующих методов:
  • Убеждение
  • Упражнение
  • Ролевые игры
  • Тестирование
  • Чтение и разбор произведений
  • Часы общения
  • Совместные родительские собрания с детьми
  • Конкурсы
  • Циклы классных часов и.т.д.
Перечень примерных работ  школы саморазвития  «ДАР».
Цели проводимых мероприятий
Мероприятия по проекту
  1. Развить культуру личности, жизненные и нравственные позиции, познавательную деятельность, привить желание работать вместе
 
 
 
  1. Отслеживание развития личности по годам для своевременной коррекции.
-анкетирование
- тестирование
- выставка «Мир моих увлечений»
- цикл классных часов:
«Как учиться вместе», «Я и другой я», «Мы дети земли Олонхо», «Чем я силен», «Я и они», «Я и моя семья» и.т.д.
-Организация групповой деятельности
мониторинг
  1. Развивать адекватную самооценку, признавать недостатки и исправлять их, коррекция неуверенности, учить находить конструктивные решения при различных точках зрения.
  2. Учить ставить цель по самоизменению, отслеживать изменения, заполнять план по самовоспитанию.
  3. Воспитывать гражданственность, выработать умение общаться, ознакомить с правами и обязанностями учащихся.
  4. Научить осознанному   отношению к здоровью и физической культуре.
- Тетрадь наблюдений за ростом развития личности младшего школьника.
 
- игры, тренинги, творческие работы, сочинения- рассуждения.
 
- ведение «Тетради Самонаблюдения»
 
- «Правовая неделя» ( встречи, линейки, беседы, работа комиссии по профилактике правонарушений и.т.д.)
 
- спортивные соревнования
-праздник «Мама, папа и я- спортивная семья»
- классные часы по ЗОЖ
-конкурс творческих работ «Дети мира против наркотиков», «Сигарета- наш враг» и т.д.
 
Ожидаемые результаты:
Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности
Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе
Формирование образовательной идеи, опираясь на якутскую народную мудрость “Киhи олорорун тухары үөрэнэр” (прим.перевод  Век живи – век учись)
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru