Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспектива»

Яковлева Айталина Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ “СПЛ”, г. Якутск
 
Раздел
Язык – главный помощник в общении Урок 24 ( 31ч)
Тема
Главные и второстепенные члены предложения
Цели
Сформировать представление о  предложении с второстепенными членами предложения.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы. Термины и понятия
Актуализация знаний о главных членах предложения. Построение предложений с второстепенными членами.
Второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
-интерес к изучению темы;
-творческое отношение к процессу обучения;
-понимание успешности при освоении темы.
Познавательные умения:
- раскрывать значение выражения «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение;
-использовать приобретённые знания при составлении и оформлении предложений.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное занятие в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;
- адекватно использовать речь для представления результата.
 
- формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому;
-выделять графически основу предложения;
- дополнять предложение второстепенными членами;
                                                                                      Организация образовательного процесса
       Межпредметные связи
                                 Ресурсы
          Формы работы
Литературное чтение
Информационный материал: учебник 1 часть
Презентация. Карточки.
Фронтальная, индивидуальная, парная.
1 этап. Самоопределение к деятельности
Цель:
Настрой на учебную деятельность.
Настрой на работу.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
Личностные умения: самоопределение.
Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
                                                                                  2 этап. Актуализация знаний учащихся
         Цель: актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-Прочитайте.
Веселые снежинки танцевали в воздухе.
-Что я вам написала?( предложение).
-Запишите предложение.
-Почему вы так решили?
-Что вы можете сказать об этом предложении?(повеств. невоскл)
-Почему?
-(Сколько слов в предложении?)(5)
-Есть ли среди них главные?
-Попробуйте прочитать предложение без 1,2,3,4,5 слов.
-Получается ли предложение?
-Почему слова снежинки и танцевали называем главными?
Подчеркните главные члены.
Главные члены предложения-это  грамматическая основа предложения).
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?(
Чему будем учиться?(о главных членах, определять правильно гл.члены предложений).
Какие еще слова есть в этом предложении? Можно ли без них составить предложения?(можно)
-Как их можно назвать?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
Коммуникативные умения:
-навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные умения:
-анализ объектов с целью выявления признаков;
 
 
 
1)+
2)-
3)-
4)+
5)+
Тема: Главные члены предложения.
Научимся определять гл.члены предложения(.?)  И неглавные члены предложения(. ?) Узнаем как называются другие неглавные слова в предложении.
                                                                                        3 этап. Вызов (целеполагание)
Цели деятельности
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Планируемые результаты
Актуализировать:
- знания о главных членах предложения.
Ввести понятие «второстепенные члены предложения»
Научить:
- выделять графически основу предложения;
- определять второстепенные члены предложения;
-формулировать высказывание в рамках учебного диалога.
 
 
 
На доске и в тетрадях
 
 
1.Упражнение «Найди лишнеее слово»
существительное                                 приставка
прилагательное                                    корень
сказуемое                                              суффикс
глагол                                                    подлежащее
местоимение         
-что общего в каждой группе?  (Части речи, части слова, главные члены)                            
На доске выделены слова:
сказуемое         подлежащее –грамматическая основа (___      ___)_
 
2. Работа  над распространением предложения.
                   Совенок     уселся
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Какой?                     Как?      Где?         Где?
 
Лучшее предложение  записать под диктовку.
Какое это предложение?( повеств невоскл)
Подчеркните грамматическую основу предложения.
-Прочитайте оставшиеся слова.
-Как их можно назвать?(это второстепенные слова)
-Почему их так назвали?
-Для чего они нужны?( уточняют, дополняют, поясняют).
 
3.Сравните свое предложение с предложением Н.Сладкова.-Давайте проверим действительно ли предложение писателя  соответствует нашей схеме?
В лесу на густой  ели уютно уселся маленький совенок.
Кто? –совенок
Что сделал?-уселся
Совенок( какой?) маленький
Уселся (где?) в лесу
Уселся(где?) в на ели
На ели какой? густой
 
Вывод: У Сладкова схема предложения отлична от нашей.
Какие члены предложения могут пояснять вт.члены?(подлежащее, сказуемое и вт.ч)
 
2. .Работа с текстом определения. (с.88)
-чтение про себя
-чтение в слух
-Будем друг другу задавать вопросы по данному определению.Остальные знаками будете показывать согласны вы с ответом или нет.
-Для чего нужны второстепенные члены предложения?
 
4.№147, с.89
Работа с деформированными предложениями(самост.работа)
Кто?
Когда?
Что делал?
Где,
Зимой Виталик  купался в проруби.
Саша вечером катался  на катке.
Что общего в этих предложниях? (схема)
-Что различно? (содержание предложений)
По этой схеме сами придумайте и запишите свои предложения.

Познавательные умения:

- раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения»;

-определять главные члены предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- учитывать характер ошибок и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выделять графически основу предложения;

- определять второстепенные  члены предложения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на задней доске записано)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 у доски (Анжела, Кирилл)

Алгоритм

1.Составьте предлож.

2.Запишите.

3.Подчеркните основу

4.Укажите какой частью речи выражено основа.

5.Придумайте свое пр.

6..Оцени свою работу в баллах.

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru