Раздел
|
Язык – главный помощник в общении Урок 24 ( 31ч)
|
|||||||||||||||
Тема
|
Главные и второстепенные члены предложения
|
|||||||||||||||
Цели
|
Сформировать представление о предложении с второстепенными членами предложения.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
|
|||||||||||||||
Основное содержание темы. Термины и понятия
|
Актуализация знаний о главных членах предложения. Построение предложений с второстепенными членами.
Второстепенные члены предложения.
|
|||||||||||||||
Планируемые результаты
|
||||||||||||||||
Личностные умения
|
Метапредметные умения
|
Предметные умения
|
||||||||||||||
Проявлять:
-интерес к изучению темы;
-творческое отношение к процессу обучения;
-понимание успешности при освоении темы.
|
Познавательные умения:
- раскрывать значение выражения «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение;
-использовать приобретённые знания при составлении и оформлении предложений.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное занятие в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;
- адекватно использовать речь для представления результата.
|
- формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому;
-выделять графически основу предложения;
- дополнять предложение второстепенными членами;
|
||||||||||||||
Организация образовательного процесса
|
||||||||||||||||
Межпредметные связи
|
Ресурсы
|
Формы работы
|
||||||||||||||
Литературное чтение
|
Информационный материал: учебник 1 часть
Презентация. Карточки.
|
Фронтальная, индивидуальная, парная.
|
||||||||||||||
1 этап. Самоопределение к деятельности
|
||||||||||||||||
Цель:
Настрой на учебную деятельность.
|
Настрой на работу.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
|
Личностные умения: самоопределение.
Коммуникативные умения: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний учащихся
|
||||||||||||||||
Цель: актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
-Прочитайте.
Веселые снежинки танцевали в воздухе.
-Что я вам написала?( предложение).
-Запишите предложение.
-Почему вы так решили?
-Что вы можете сказать об этом предложении?(повеств. невоскл)
-Почему?
-(Сколько слов в предложении?)(5)
-Есть ли среди них главные?
-Попробуйте прочитать предложение без 1,2,3,4,5 слов.
-Получается ли предложение?
-Почему слова снежинки и танцевали называем главными?
Подчеркните главные члены.
Главные члены предложения-это грамматическая основа предложения).
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?(
Чему будем учиться?(о главных членах, определять правильно гл.члены предложений).
Какие еще слова есть в этом предложении? Можно ли без них составить предложения?(можно)
-Как их можно назвать?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
|
Коммуникативные умения:
-навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные умения:
-анализ объектов с целью выявления признаков;
1)+
2)-
3)-
4)+
5)+
Тема: Главные члены предложения.
Научимся определять гл.члены предложения(.?) И неглавные члены предложения(. ?) Узнаем как называются другие неглавные слова в предложении.
|
||||||||||||||
3 этап. Вызов (целеполагание)
|
||||||||||||||||
Цели деятельности
|
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
|
Планируемые результаты
|
||||||||||||||
Актуализировать:
- знания о главных членах предложения.
Ввести понятие «второстепенные члены предложения»
Научить:
- выделять графически основу предложения;
- определять второстепенные члены предложения;
-формулировать высказывание в рамках учебного диалога.
На доске и в тетрадях
|
1.Упражнение «Найди лишнеее слово»
существительное приставка
прилагательное корень
сказуемое суффикс
глагол подлежащее
местоимение
-что общего в каждой группе? (Части речи, части слова, главные члены)
На доске выделены слова:
сказуемое подлежащее –грамматическая основа (___ ___)_
2. Работа над распространением предложения.
Какой? Как? Где? Где?
Лучшее предложение записать под диктовку.
Какое это предложение?( повеств невоскл)
Подчеркните грамматическую основу предложения.
-Прочитайте оставшиеся слова.
-Как их можно назвать?(это второстепенные слова)
-Почему их так назвали?
-Для чего они нужны?( уточняют, дополняют, поясняют).
3.Сравните свое предложение с предложением Н.Сладкова.-Давайте проверим действительно ли предложение писателя соответствует нашей схеме?
В лесу на густой ели уютно уселся маленький совенок.
Кто? –совенок
Что сделал?-уселся
Совенок( какой?) маленький
Уселся (где?) в лесу
Уселся(где?) в на ели
На ели какой? густой
Вывод: У Сладкова схема предложения отлична от нашей.
Какие члены предложения могут пояснять вт.члены?(подлежащее, сказуемое и вт.ч)
2. .Работа с текстом определения. (с.88)
-чтение про себя
-чтение в слух
-Будем друг другу задавать вопросы по данному определению.Остальные знаками будете показывать согласны вы с ответом или нет.
-Для чего нужны второстепенные члены предложения?
4.№147, с.89
Работа с деформированными предложениями(самост.работа)
Кто?
Когда?
Что делал?
Где,
Зимой Виталик купался в проруби.
Саша вечером катался на катке.
Что общего в этих предложниях? (схема)
-Что различно? (содержание предложений)
По этой схеме сами придумайте и запишите свои предложения.
|
Познавательные умения: - раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения»; -определять главные члены предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - учитывать характер ошибок и вносить коррективы. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выделять графически основу предложения; - определять второстепенные члены предложения;
(на задней доске записано)
2 у доски (Анжела, Кирилл) Алгоритм 1.Составьте предлож. 2.Запишите. 3.Подчеркните основу 4.Укажите какой частью речи выражено основа. 5.Придумайте свое пр. 6..Оцени свою работу в баллах.
|
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!