Алексеева Нина Витальевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Адычинская СОШ им. В.С. Чирикова»
Верхоянский улус, РС(Я)
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Мы - пассажиры
Класс: 2
Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами пользования общественным транспортом;
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников
Формировать УУД:
Личностные УУД:
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;
-осуществлять синтез как составление целого и частей;
-проводить анализ объектов с целью выделения признаков;
-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
-уметь пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правила безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках;
Личностные:
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
-строить сообщения в устной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Материал: Окружающий мир: 2 класс - учебник; светофорики у каждого ребенка.