Актуальность проблемы.
Современное состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. Для решения проблемы (а это процесс медленный и длительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровьесберегающую деятельность всех представителей социальной структуры общества. Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье - основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей - основа счастливой жизни. Сохранение здоровья - фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.
Актуальность проблемы здоровьесбережения в современных условиях связана также со школьными перегрузками, с тем, что не учитываются психофизические особенности развития учащихся.
Класс, количество учащихся
|
3 класс
|
||
Направление деятельности
|
Спортивно - оздоровительное
|
||
Тема
|
“Я выбираю здоровый образ жизни”
|
||
Цель
|
Создать условия учащимся для формирования представлений о здоровом образе жизни
|
||
Задача
|
Что такое здоровый образ жизни? Что нужно для этого делать?
|
||
Форма проведения
|
Интеллектуально – познавательная викторина
|
||
Место и время проведения
|
|
||
Планируемые результаты
|
Предметный результат:
|
Иметь представление о понятии “здоровый образ жизни”;
Знать
|
|
Метапредметные результаты
|
РУУД:
|
|
|
ПУУД:
|
|
||
КУУД:
|
|
||
Личностные результаты:
|
|
||
Оборудования:
|
|
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Методы и приемы
|
Планируемые результаты
|
Организационный
|
- Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине. (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)
- Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
Вчера, я в своем почтовом ящике нашла письмо от почтальона Печкина. Снаружи было написано «Для учащихся 3 класса», поэтому я не открыла. Давайте все вместе откроем и прочтем.
«Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с первым днем весны. Я тут подумал, что вы весной будете много играть на улице со своими друзьями и написал некоторые правила, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить. Надеюсь вам они понадобятся.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!»
- Давайте прочитаем эти маленькие стишки. Мне нужны 4 добровольца. Выходите на сцену и прочитайте.
- Ребята, а какую сегодня задачу мы себе поставим?
|
Здравствуйте!
Дети дают ответы.
4 учащихся выходят на сцену и читают по очереди.
- Что такое здоровый образ жизни? Что нужно для этого делать?
|
Приветствие.
Демонстрация.
Беседа.
.
Чтение.
Рассуждение.
Ответы на вопросы.
|
КУУД:
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение вести диалог;
- умение отвечать на вопросы;
- умение правильно, выразительно читать;
Личностный:
- умение проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
РУУД:
-умение ставить учебную задачу
КУУД:
- умение отвечать на вопросы
|
Основной
|
А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.
1. Первый этап « Название» (до 3 баллов)
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.
2. «Угадай-ка» (по 2 балла)
(если готовы ответить поднимаем флажки, которые лежат у вас на столах)
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам...
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без …
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ...
5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ...
6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…
7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ...
8. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ...
9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий ...
10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ...
11. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
12. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит…
13. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
14. Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
АМИНЫВИТ
РТПОС
ЛКАЗАКА
НИТЕТИММУ
ЛКАПРОГУ
БАДЬХО
4. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)
Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки»)
- А все знают, что такое ГТО?
- Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году.
24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО. А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов?
- А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.
5. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ).
1.Она является залогом здоровья
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста
3.Как называется любое массовое заболевание людей
4.Тренировка организма холодом называется
5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…)
6. Наука о чистоте – это…
7.Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…
8. Теннисная площадка – это…
9. Спортивный переходящий приз – это…
10. Каких людей называют моржами?
11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей?
12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду?
13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар?
14. Зачем пьют рыбий жир?
15. Когда отмечается Всемирный День здоровья?
16. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это…
17. Ягода, очень полезная для зрения
18. Недостаток витаминов в организме – это…
|
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.
Придумывают название своей команды.
- расческа
- полотенце
- воды
- зубы
- тела
- фигурой
- болезней
- яд
- йод
- зеленки
- зарядку
- зубная щетка
- спорт
- дышать
Витамины
Спорт
Закалка
Иммунитет
Прогулка
ходьба
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
(Дети отвечают)
(Дети высказывают свое мнение)
- чистота
- рост
- эпидемия
- закаливание
- кровь
- гигиена
- микроб
- корт
- кубок
- купающимися зимой в проруби
- вегетарианцы
- из собачьей и верблюжьей шерсти
- медицинские пиявки
- витамин Д нужен для формирования скелета
- 7 апреля
- иммунитет
- черника
- авитаминоз
|
Работа в группах.
Рассуждение.
Ответы на вопросы.
Загадки.
|
КУУД:
- умение отвечать на вопросы
- умение работать в группах;
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение вести диалог
ПУУД:
- осуществлять синтез как составление целого из частей
КУУД:
- умение работать в группах;
ПУУД:
- умение классифицировать
|
Заключительный
|
Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)
Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и
посоветовать что- либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
|
- Что такое здоровый образ жизни? Что нужно для этого делать?
- Мы на вопрос учебной задачи получили ответы отвечая на вопросы этапов.
- Мы думаем, они нам понадобятся для дальнейшего ухаживания за своим здоровьем, и чтобы мы заботились о своем здоровье.
- Полученными знаниями мы сами можем воспользоваться и посоветовать своим близким и родным, друзьям.
(учащиеся высказывают свои мнения)
|
|
КУУД:
- умение отвечать на вопросы
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение вести диалог
|