Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Опыт работы учителя в 1 классе по ФГОС

Николаева Ариадна Алексеевна
МБОУ «Харыялахская СОШ им.Х.А.Христофорова»
с.Харыялах
Оленекский эвенкийский район
Республика Саха (Якутия)
 
          В  начальной школе перед учителем стоит важная задача у обучающихся по формированию универсальных учебных действий, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно реализоваться в жизни.
      Конкретизация - вот отличие новой редакции ФГОС. Требования четко сформулированы более точно обозначены предметные результаты. Новый стандарт образования прописывает тесное взаимодействие учебной и воспитательной деятельности. Четко прописаны воспитательные  направления: гражданско-патриотическое, эстетическое, физическое, экологическое, ценности научного познания. Новый ФГОС направлен на приобретение практических навыков и все приобретенные знания должны быть применены в реальной жизни.
        Новые федеральные государственные образовательные стандарты изучены, написаны программы, пройдены курсы повышения квалификации, выстроены приоритеты моей работы: я должна не только научить детей писать, читать, считать, и дать знания и умения, которые помогут ребенку стать успешным. Необходимо развивать способности каждого ребенка, то есть формировать систему универсальных учебных действий.
        Уроки стараюсь строить таким образом, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями, а не получали все готовое. Главное в учебном процессе стоит познавательная деятельность ученика и  самостоятельность. В процессе обучения использую системно-деятельностный подход. Реализация деятельностного подхода обеспечивается дидактическими принципами:
1.Принцип деятельности
2.Принцип непрерывности
3.Принцип целостности
4.Принцип психологической комфортности
5.Принцип вариативности
6.Принцип творчества
       На уроках деятельностный подход осуществляется через: моделирование жизненных ситуаций на занятиях (при изучении темы «Хвойные растения предложить детям, рассматривая ветку ели и сосны и найти различия этих хвойных деревьев). Используются активные интерактивные методики.
        Обучение в учебном процессе предполагает через активные равнозначные методы участия учителя и учащихся. Активные методы можно разделить на группы: дискуссионные, игровые, тренинговые, - рейтинговые. Интерактивное обучение включает в себя такие методы и приемы как: круглый стол, мозговой штурм, деловая игра.
     Главные задачи ФГОС призваны решать эти методики: - научить ребенка учиться; -участие в проектной деятельности.
       Как учителю мне при подготовке к уроку, необходимо организовать  и запланировать не только учебное содержание, но главное деятельность моих учеников на уроке. В каждом деле залог успеха это - мотивация.
            Для того, чтобы повысить интерес учащихся к учебной деятельности нужно:
1.Похвалить даже за самый маленький успех.
2. На уроке использовать разные формы работы (индивидуальная, работа в парах и групповая,)
3. Прием прерывания действия, тогда у детей появляется  стремление завершить неоконченное,.
4. Для первоклассника игра на уроке важный вид деятельности, где ребенок стремится быть ловким и быстрым и находится в условиях поиска.
5. Поддержка любознательности, если ребенок подошел с вопросом, постараться вместе найти ответ.
6. Воспринимать ученика таким, какой он есть. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми.
7. За интерес к знаниям поощрять ребят словесно.
8. На уроке не позволять ребенку скучать. Учащимся, подготовленным хорошо, давать дополнительные задания.
9. Не перегружать ребенка информацией. Так как от избытка информации у ребенка может возникнуть боязнь школы.
10.Создавать комфортную эмоциональную обстановку во время занятий.
11. За инициативу и самостоятельность нужно поощрять ребенка.
  Работая над задачей выработки положительной мотивации постоянно стремлюсь быть  доброжелательным учителем, чтобы отношение были доверительными. Когда выстраиваются доброжелательные взаимоотношения между учителем и учеником, урок становится эффективным и приносит положительные результаты. Уроки выстраиваю, используя игровые моменты.  Делаю все возможное, чтобы сохранить позитивное отношение детей в школе, интерес к учебе.
   На уроке обязательным условием создания развивающей среды является этап рефлексии. Классификация рефлексии предлагается следующая:
1.Рефлексия эмоционального состояния
Целесообразно в начале урока провести рефлексию настроения и эмоционального состояния. Для этого  использовать  карточки «Три лица», цветовое изображение настроения, сигналы светофора.
2. На разных этапах урока рефлексия дает возможность оценить деятельность активности каждого ученика
3. Для рефлексии выявления уровня усвоения пройденного учебного материала используется следующие приемы: прием незаконченного предложения, выбор афоризма или пословицы.
В процессе рефлексии должна проводиться не только самооценка, она должна быть многогранным. Рефлексия - это совместная деятельность учителя и учащихся, которая помогает  совершенствовать учебный процесс. В начальной школе необходимо сформировать следующие рефлексивные умения: адекватно воспринимать себя, определять результаты деятельности, соотносить результаты с целью деятельности, выявлять ошибки в собственном поведении. Овладения навыками рефлексии сделает учебный процесс более осмысленным.
Из опыта работы с первоклассниками:
- знакомлю с различными видами внимания и памяти, способствую развитию познавательных интересов;
- обеспечиваю положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр.
-    привлекаю родителей к реализации данной программы.
            Работая с детьми младшего школьного возраста, убеждаюсь, что самым действенным среди всех мотивов учебной деятельности является познавательный интерес. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
    Например, в процессе игры на уроке математики незаметно для себя учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. У них развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.
        На каждом уроке математики я провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Молчанка», «Собери грибы», «Математический футбол».
     Использую на своих уроках исследовательские задания в игровой форме:
•                    фокусы с разгадыванием задуманных чисел;
•                    задания с занимательными рамками и магическими квадратами;
•                    игры типа: «Кто первым получит 10»;
         Исследовательский характер этих заданий направлен на разгадывание способа выполнения фокуса или выработку выигрышной стратегии игры.
Фокус.   Задумайте число, прибавьте к нему 14, к  результату прибавьте 6, вычтите задуманное число. У вас получилось 20.
    Задачи со сказочным сюжетом усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребёнка решить проблему, вызывают желание помочь литературным героям. Вот некоторые из задач.
1. Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки  10 дней по 2 таблетки. Сколько дней Бармалей будет принимать таблетки?
2. Самый длинный бал королевства  продолжался с 20 августа по 1 сентября включительно. Сколько дней продолжался праздник?
     Дети очень любят «Веселый счет» - рифмованные задачки. Первоклассникам, например, начертания цифр помогают запомнить веселые стихотворения.  Геометрический материал легко запоминается благодаря сказкам, стихотворениям о геометрических фигурах.
     Поддерживать интерес детей к учебе мне помогают яркие наглядные пособия. Приглашаю на уроки героев детских сказок – веселых человечков. Это Буратино, Мальвина, Незнайка и др. Они задают детям хитрые вопросы, приносят письма с заданиями. Шарады, ребусы, кроссворды очень нравятся детям.
    Детям также нравятся нетрадиционные уроки. По определению И.П. Подласова, нетрадиционный (нестандартный) урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Такие уроки можно провести для прохождения новой темы, это надолго остается в памяти.
   Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся: одни видят в них правильный шаг в направлении демократизации школы, другие считают такие уроки нарушением дидактических принципов, искажение структуры урока. На мой взгляд, нетрадиционный урок не только может, но и должен быть использован в начальной школе, так как является одним из действенных способов активизации учебной деятельности.
     Наиболее распространенные типы нетрадиционных уроков - урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина, урок-игра, урок-соревнование, урок-эстафета...
   Урок-путешествие проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования.
   Мною были проведены урок-путешествие по математике в 1 классе по теме: « Сложение и вычитание в пределах 10» (по мотивам произведения «Айболит»  К. И.Чуковского)
     Урок-сказка, как и в любой сказке, на таком уроке есть положительные и отрицательные герои (Баба Яга, Кощей, Буратино, Карабас-Барабас).
    В сказке есть завязка (проблемный вопрос, необычная ситуация), кульминация, развитие сюжета, где присутствуют борьба добра и зла, преодоление трудностей. Заканчивается урок развязкой — победой добра над злом.
     Урок-игра, вид урока может быть проведен в форме игр «Что? Где? Когда?», «Крестики-нолики» и т.д. Класс при этом делится на команды.
   Здоровьесберегающие технологии. Учитывая повышенную двигательную активность учащихся начальных классов, даю выход их энергии  в физкультминутках, имеющих двигательно-речевой характер. Физкультминутки для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Это могут быть разного рода траектории, по которым дети «бегают глазами, бумажные офтальмотренажёры, например, пирамидки или тарелки с разноцветными кружками.
   Проблемные ситуации. Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются: проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос. Я не мыслю педагогический урок без проблемной ситуации по ФГОС. Ведь дети сами находят ответ на поставленный вопрос. Если ответ найден правильно, значит -  урок удался.
         Интеграция учебных занятий. На результативность процесса обучения оказывают  межпредметные связи: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.(интегрированный урок с презентацией)
   Использование наглядного и дидактического материала содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям. В ходе опытов ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка.
   Использование ИКТ на уроках современные интерактивные средства обучения позволяют интенсифицировать многие традиционные виды учебно-познавательной деятельности, облегчить понимание учащихся сути изучаемых зависимостей или отношений, превратить работу на уроке в увлекательное занятие по открытию нового. Возможности мультимедиа позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на урок, ребята спрашивают: «Что нового будет сегодня? Что интересного?»  А это значит, что ещё до урока есть учебная мотивация, развить которую – одна из важнейших творческих задач учителя. При проведении уроков использую компьютерные презентации или видео клипы на различных этапах урока: для проведения устного счёта, в качестве тренажёра при формировании вычислительных навыков, для просмотра сказки, или викторинам по сказкам, для осуществления самоконтроля , при проведении физкультминуток.
     При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку.
         Результатом использования новых информационных технологий является  осуществление более легкого, свободного и быстрого протекания учебной деятельности учащихся. Они становятся ищущими, жаждущими  знаний, неутомимыми, творческими, инициативными. Ученики  легче и быстрее усваивают материал,  проявляют готовность и стремление к совершенствованию.  Успешная учебно-познавательная деятельность укрепляет чувство собственного достоинства, повышает самооценку учащихся в коллективе.
        Таким образом, учебный процесс с поддержкой компьютерных технологий,  повышает качество знаний,  помогает учащимся преодолевать трудности, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
       С первого класса  все учащихся  завели  портфолио. Оно позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют его познавательную активность.
         Результаты применяемой формы и методы работ, помогли моим учащимся добиться определённых результатов. Результаты тестирования уровня психологического развития детей, показали повышение познавательной активности и роста их успеваемости.
     Перспективы: помочь  учащимся овладеть компьютер, чтобы проводить уроки на современном уровне. Продолжить работу по активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
      Я буду только рада, если мой опыт будет полезен для педагогической работы учителям начальной школы.

   

 

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru