Технологическая карта урока по литературному чтению
во 2 классе
( по учебнику “Литературное чтение”, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.: Просвещение, 2012 г .
Захарова Ариана Петровна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 20 им Ф. К. Попова
Раздел: Люблю природу русскую осень.
Тема:
|
Осенние загадки.
|
Цель:
|
Обучение умению выражать свои чувства к природе родного края.
|
Задачи:
|
-создать условия для формирования и развития у учащихся патриотических чувств к природе родного края, к осени;
-помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (стихи). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся
-создать условия для развития речи, мышления учащихся, обогащения словарного запаса.
|
Планируемый результат:
|
Личностные УУД: Проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).
Метапредметные умения.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест). Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации; Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
|
Тип урока
|
Открытие нового знания
|
Межпредметные связи:
|
Русский язык (словари), окружающий мир.
|
Ресурсы
|
Для учителя: - УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя) - мультимедийный комплекс; - презентация
Для ученика: - учебник по литературному чтению - карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы. - карточки для рефлексии.
|
Ход урока
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1. (Организационный момент) Мотивация к учебной деятельности.
|
||
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
- Здравствуйте, дети мои золотые!
А почему я назвала вас “золотыми”?
Потому что вы для меня дороги, я люблю вас за ваше доброе сердце, за ваши старания. Пожелаем друг другу успехов сегодня и с хорошим настроением начнём наш урок.
|
Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места.
Отвечают на приветствие учителя.
Вступают в диалог с учителем.
|
Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: Организация рабочего места
КоммуникативныеУУД: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его
|
Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.
|
||
Ознакомимся с целью нашего урока.
Вы знаете какое время года называют “золотым”?
Да, этот урок мы посвятим осени. Вы научитесь передавать свои чувства к природе родного края. И в этогм вам помогут разные произведения.
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ... Это отрывок из стихотворения великого русского поэта А.С. Пушкина. В нём поэт передаёт свои чувства к красоте родной природы. Послушайте это произведение целиком:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ... Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. |
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Обсуждают
Выражают свои мысли.
|
Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы.
Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
|
Изучение нового материала.
|
||
Осень. Беседа об осени
Направляет беседу, подбадривает учеников, помогает подобрать верные слова.
- Послушайте как передал своё отношение к осени великий композитор П.И.Чайковский в музыкальном произведении.
- Какие чувства вы испытали, прослушав это произведение?
Чтение стихотворений Ф.Тютчева, К.Бальмонта
Проводит словарную работу.
Помогает в правильном чтении слов в стихотворении.
|
Рассказывают об осени исходя из своего опыта, а также опираясь на картину осени.
Слушают музыку Чайковского “Времена года. Осень”
Обсуждают свои чувства после прослушивания.
Слушают чтение учителя (или записи).
Делятся своими чувствами.
Знакомятся с определением незнакомых слов.
Читают стихи сами.
Отгадывают осенние загадки
|
Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).
|
Закрепление изученного ( в групповой и индивидуальной форме).
|
||
Организует анализ произведений по вопросам.
Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения.
Организует групповую работу.
Координирует объективность оценки групповой работы
|
Повторное чтение стихов обучающимися или выборочное чтение.
Самостоятельная индивидуальная работа - тест. Самоконтроль - сравнение по эталону.
Групповая работа- рисуют общий рисунок осени, отражающий настроение каждого.
-защищают работу группы
|
Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.
Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в групповой работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.
|
Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.
|
||
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
Какие произведения по вашему мнению лучше всего передают чувства человека?
Почему?
Чему научились вы читая и слушая произведения об осени?
Что показалось самым интересным?
Оценивание за работу на уроке.
Домашнее задание
|
Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).
|
Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы.
Личностные УУД: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
|