Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Тема "Осенние загадки".

Технологическая карта урока по литературному чтению
во 2 классе
( по учебнику “Литературное чтение”, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.: Просвещение, 2012 г.
Захарова Ариана Петровна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 20 им Ф. К. Попова
Раздел: Люблю природу русскую осень.
Тема:
Осенние загадки.
Цель:
Обучение умению выражать свои чувства к природе родного края.
Задачи:
-создать условия для формирования и развития у учащихся патриотических чувств к природе родного края, к осени;
-помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (стихи). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся
-создать условия для  развития речи, мышления учащихся, обогащения словарного запаса.
Планируемый результат:
Личностные УУД: Проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).
Метапредметные умения.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
 Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест). Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации; Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
Тип урока
Открытие нового знания
Межпредметные связи:
Русский язык (словари), окружающий мир.
Ресурсы
Для учителя: - УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя) - мультимедийный комплекс; - презентация
Для ученика: - учебник по литературному чтению - карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы. - карточки для рефлексии.
 
 
Ход урока
 
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. (Организационный момент) Мотивация к учебной деятельности.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
- Здравствуйте, дети мои золотые!
А почему я назвала вас “золотыми”?
Потому что вы для меня дороги, я люблю вас за ваше доброе сердце, за ваши старания. Пожелаем друг другу успехов сегодня и с хорошим настроением начнём наш урок.
 

 
Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места.
Отвечают на приветствие учителя.
 
Вступают в диалог с учителем.
 
 
 
 
 
Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: Организация рабочего места
КоммуникативныеУУД: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его
Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.
Ознакомимся с целью нашего урока.
Вы знаете какое время года называют “золотым”?
Да, этот урок мы посвятим осени. Вы научитесь передавать свои чувства к природе родного края. И в этогм вам помогут разные произведения.
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ...
Это отрывок из стихотворения великого русского поэта А.С. Пушкина. В нём поэт передаёт свои чувства к красоте родной природы. Послушайте это произведение целиком:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ...
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
 
Отвечают на вопросы.
 
 
Слушают.
 
 
 
 
Обсуждают
Выражают свои мысли.
Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы.
Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Изучение нового материала.
Осень. Беседа об осени
Направляет беседу, подбадривает учеников, помогает подобрать верные слова.
 
- Послушайте как передал своё отношение к осени великий композитор П.И.Чайковский в  музыкальном произведении.
- Какие чувства вы испытали, прослушав это произведение?
 
  • А сейчас узнаем, как поэты передают свои чувства через стихотворение.
Чтение стихотворений Ф.Тютчева, К.Бальмонта
Проводит словарную работу.
Помогает  в правильном чтении слов в стихотворении.
Рассказывают об осени исходя из своего опыта, а также опираясь на картину осени.
 
Слушают музыку Чайковского “Времена года. Осень”
Обсуждают свои чувства после прослушивания.
 
 
Слушают чтение учителя (или записи).
Делятся своими чувствами.
 
 
Знакомятся с определением незнакомых слов.
Читают стихи сами.
 
Отгадывают осенние загадки
Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
 Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).
Закрепление изученного ( в групповой и индивидуальной форме).
Организует анализ произведений по вопросам.
 Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения.
 
Организует групповую работу.
 
Координирует объективность оценки групповой работы
Повторное чтение стихов обучающимися или выборочное чтение.
 Самостоятельная индивидуальная работа - тест. Самоконтроль - сравнение по эталону.
Групповая работа- рисуют общий рисунок осени, отражающий настроение каждого.
 
-защищают работу группы
Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
 Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.
Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в групповой работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.
Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
Какие произведения по вашему мнению лучше всего передают чувства человека?
Почему?
 Чему научились вы читая и слушая произведения об осени?
 Что показалось самым интересным?
Оценивание за работу на уроке.
 
Домашнее задание
Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).
Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы.
 Личностные УУД: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru