Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Тема "Осенние загадки".

Технологическая карта урока по литературному чтению
во 2 классе
( по учебнику “Литературное чтение”, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.: Просвещение, 2012 г.
Захарова Ариана Петровна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 20 им Ф. К. Попова
Раздел: Люблю природу русскую осень.
Тема:
Осенние загадки.
Цель:
Обучение умению выражать свои чувства к природе родного края.
Задачи:
-создать условия для формирования и развития у учащихся патриотических чувств к природе родного края, к осени;
-помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (стихи). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся
-создать условия для  развития речи, мышления учащихся, обогащения словарного запаса.
Планируемый результат:
Личностные УУД: Проявление интереса к уроку чтения; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).
Метапредметные умения.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.
 Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест). Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Уметь воспринимать на слух художественное произведение. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации; Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
Тип урока
Открытие нового знания
Межпредметные связи:
Русский язык (словари), окружающий мир.
Ресурсы
Для учителя: - УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя) - мультимедийный комплекс; - презентация
Для ученика: - учебник по литературному чтению - карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы. - карточки для рефлексии.
 
 
Ход урока
 
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. (Организационный момент) Мотивация к учебной деятельности.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
- Здравствуйте, дети мои золотые!
А почему я назвала вас “золотыми”?
Потому что вы для меня дороги, я люблю вас за ваше доброе сердце, за ваши старания. Пожелаем друг другу успехов сегодня и с хорошим настроением начнём наш урок.
 

 
Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места.
Отвечают на приветствие учителя.
 
Вступают в диалог с учителем.
 
 
 
 
 
Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: Организация рабочего места
КоммуникативныеУУД: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его
Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.
Ознакомимся с целью нашего урока.
Вы знаете какое время года называют “золотым”?
Да, этот урок мы посвятим осени. Вы научитесь передавать свои чувства к природе родного края. И в этогм вам помогут разные произведения.
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ...
Это отрывок из стихотворения великого русского поэта А.С. Пушкина. В нём поэт передаёт свои чувства к красоте родной природы. Послушайте это произведение целиком:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ...
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
 
Отвечают на вопросы.
 
 
Слушают.
 
 
 
 
Обсуждают
Выражают свои мысли.
Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы.
Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Изучение нового материала.
Осень. Беседа об осени
Направляет беседу, подбадривает учеников, помогает подобрать верные слова.
 
- Послушайте как передал своё отношение к осени великий композитор П.И.Чайковский в  музыкальном произведении.
- Какие чувства вы испытали, прослушав это произведение?
 
  • А сейчас узнаем, как поэты передают свои чувства через стихотворение.
Чтение стихотворений Ф.Тютчева, К.Бальмонта
Проводит словарную работу.
Помогает  в правильном чтении слов в стихотворении.
Рассказывают об осени исходя из своего опыта, а также опираясь на картину осени.
 
Слушают музыку Чайковского “Времена года. Осень”
Обсуждают свои чувства после прослушивания.
 
 
Слушают чтение учителя (или записи).
Делятся своими чувствами.
 
 
Знакомятся с определением незнакомых слов.
Читают стихи сами.
 
Отгадывают осенние загадки
Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
 Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).
Закрепление изученного ( в групповой и индивидуальной форме).
Организует анализ произведений по вопросам.
 Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест. Цель теста: проверить знания о содержании произведения.
 
Организует групповую работу.
 
Координирует объективность оценки групповой работы
Повторное чтение стихов обучающимися или выборочное чтение.
 Самостоятельная индивидуальная работа - тест. Самоконтроль - сравнение по эталону.
Групповая работа- рисуют общий рисунок осени, отражающий настроение каждого.
 
-защищают работу группы
Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом.
 Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.
Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в групповой работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.
Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
Какие произведения по вашему мнению лучше всего передают чувства человека?
Почему?
 Чему научились вы читая и слушая произведения об осени?
 Что показалось самым интересным?
Оценивание за работу на уроке.
 
Домашнее задание
Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).
Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы.
 Личностные УУД: формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе). Регулятивные УУД: Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru