Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Интегрированный курс (математика, окружающий мир) на платформе Moodle.

Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации программы: 2 года
                                                                      Количество детей в группе: от 4 чел
                                                                                     Составитель программы:
учитель начальных классов
МОКУ «С(К)ОШ-И №34 г. Якутска
Борисова Яна Николаевна
                                                   
Дополнительное образование.
Дисциплина математика, окружающий мир.
Предлагается учащимся 3-4 классов.
Курс рассчитан на 34 урока, один урок в неделю.
Курс авторский. Разработчик курса Борисова Яна Николаевна, учитель начальных классов.
            В этом курсе ученики получат много полезной информации об окружающем мире, будут путешествовать по нашей республике, материкам,  изучать животный и растительный мир. А за всем этим будет стоять математика.
            Курс  развивающий, его главной целью является развитие математического мышления учащихся 3-4 классов. Занятия учат ребенка наблюдать, рассуждать, анализировать, расширяют кругозор и дают знания об окружающем мире через решение математических задач.
Данный курс поможет детям отработать навыки и закрепить умения при изучении наиболее трудных тем курса "Математика" в начальной школе. Курс содержит задания, охватывающие разделы курса математики начальной школы.
Работа в курсе оценивается только положительно, словесными оценками, так как наша задача - помочь ученикам полюбить МАТЕМАТИКУ.

                                                  
                                          Пояснительная записка
 
         Этот курс для учащимся 9-11 лет. Курс рассчитан на 2 года обучения, 1 урок в неделю. Данная программа является авторской, специально адаптированной для детей с ОВЗ.
Этот курс развивающий, его главной целью является развитие математического мышления учащихся 9-11 лет с помощью метода проектного обучения.
Занятия учат ребенка наблюдать, рассуждать, анализировать, расширяют кругозор и дают знания об окружающем мире через решение математических задач.
Данный курс поможет детям отработать навыки и закрепить умения при изучении наиболее трудных тем курса "Математика" в начальной школе. Курс содержит задания, охватывающие  разделы курса математики начальной школы.
Материалы курса размещены  на платформе Moodle:  ссылка  http://sns.yaguo.ru
Содержание курса отобрано по принципам доступности и заинтересованности учащихся. Материалы призваны расширить общий кругозор учащихся. Задания данного курса содержат, кроме математической сути, познавательный материал. Такие задания выполняют двойную функцию - делают менее привычным вид задания и расширяют кругозор младшего школьника.
Во время занятий младшие школьники получают много полезной информации об окружающем мире, путешествуют по нашей республике, материкам, изучают животный и растительный мир. А за всем этим стоит математика.
В своей структуре каждая тема курса имеет информационный блок (справочная информация), тренировочные упражнения и тестовые задания. В структуру курса включен разнообразный иллюстрационный материал. Существует система гиперссылок, используя которые можно получить необходимую информацию об интересующем объекте.
Отработка умений и навыков осуществляется на большом количестве упражнений разной степени сложности. Курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, от игровых – до тестовых.
Возможность интенсивного освоения материала осуществляется за счет применения современных компьютерных средств, в том числе изобразительных и интерактивных, которые делают восприятие материала наглядным, коррекцию ошибок – оперативной, а обратную связь - эффективной.
Процесс обучения носит индивидуальный характер, что позволяет каждому ученику осваивать материал в нужном для него темпе и варьируемом объеме.
        Курс дополнительного образования формирует у обучающихся практические навыки, адекватную самооценку и осознание перспектив будущей жизни. Формирование знаний и умений осуществляется на доступном уровне. Дополнительные занятия по информационным технологиям, реализующие межпредметные связи, неразрывно связаны с дальнейшей социализацией ребенка.
Программа нацелена на то, чтобы каждый смог найти себе дело по душе, реализоваться, смог эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Для учащихся дополнительного контингента используется безоценочная система изучения курса.
Цель и задачи программы:
Цель программы:
  • приобретение необходимой математической базы для дальнейшего применения математики в жизни;
  • формирование и освоение практически значимых знаний и умений;
  • развитие кругозора, воображения, «математической зоркости», логического и образного мышления, необходимого для изучения математики в начальной школе
Задачи программы:
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
  • развивать личностные качества и способности учащегося;
Материалы курса наглядны, излагаются в последовательной форме от простого к сложному, призваны расширить общий кругозор учащихся и укрепить их познавательную активность. Программа курса предусматривает индивидуальные и групповые работы, включает организацию коллективного взаимодействия, способствует развитию навыков общения и социализации учащихся.
Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Основной формой обучения является практикум.
 Количество часов на изучение того или иного раздела может варьироваться в зависимости от потребностей учеников. Ученики занимаются 1 час в неделю с учителем.
Условия реализации программы:
Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер, выход в Интернет, Веб-камера.
Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик».
Методы и формы обучения
В основу курса заложен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Формы организации деятельности - групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Реализация программы основана на деятельностном подходе. В учебном процессе ученики используют преимущественно следующие виды деятельности: аналитическую, поисковую, практическую.
Курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Теоретические занятия предполагают варианты:
лекционная форма, уроки-беседы, демонстрационная форма и другие.
Практические занятия предполагают: самостоятельную работу обучающихся (основа практических занятий), совместную работу групп (группы объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи материала преподавателю), работа с материалом лекций.
Средства обучения: сетевые учебные материалы.
Дистанционное обучение организовано в специальной учебной среде, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие учителя и ученика, вести коллективную деятельность.
В результате освоения курса, учащиеся получат представление:
  • ученик научится приобретать знания самостоятельно, будет пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • ученик расширит свой кругозор, получит новые знания об окружающем мире;
  • разовьётся умение пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь анализировать их с разных точек зрения, делать выводы и заключения;
  • ученик будет уметь показывать результаты работы по проекту, т.е. демонстрировать его материальное воплощение;
  • научится применять различные технологии и самостоятельно работать с источниками информации, включая Интернет-ресурсы.
У учащихся будут сформированы: интеллектуальные умения (аналитические, коммуникативные), разовьётся математическое мышление;
Разбивая полученные навыки по предметной направленности, можно выделить:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню общества;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в сфере использования информации;
  • формирование коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.
Метапредметные результаты:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «проект», «ресурс», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • развитие логического мышления, смекалки;
  • углубление и расширение знаний по математике;
  • привитие исследовательских качеств учащихся;
  • использование приобретенных математических знаний для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами.
Формы контроля и подведения итогов
Стартовый уровень учащихся:
- умение работать с браузером;
- умение работать с почтовой программой;
- умение работать в специальной среде обучения;
- умение работать со сканером, с принтером, с Веб-камерой.
Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций.
Критерии оценивания обучающихся по курсу:
На курсе действует безоценочная система. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний, умений и навыков учащихся являются завершенные практические работы, тестирование, самостоятельная работа, устный опрос.
 
Приложение:

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru