Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации программы: 2 года
Количество детей в группе: от 4 чел
Составитель программы:
учитель начальных классов
МОКУ «С(К)ОШ-И №34 г. Якутска
Борисова Яна Николаевна
Дополнительное образование.
Дисциплина математика, окружающий мир.
Предлагается учащимся 3-4 классов.
Курс рассчитан на 34 урока, один урок в неделю.
Курс авторский. Разработчик курса Борисова Яна Николаевна, учитель начальных классов.
В этом курсе ученики получат много полезной информации об окружающем мире, будут путешествовать по нашей республике, материкам, изучать животный и растительный мир. А за всем этим будет стоять математика.
Курс развивающий, его главной целью является развитие математического мышления учащихся 3-4 классов. Занятия учат ребенка наблюдать, рассуждать, анализировать, расширяют кругозор и дают знания об окружающем мире через решение математических задач.
Данный курс поможет детям отработать навыки и закрепить умения при изучении наиболее трудных тем курса "Математика" в начальной школе. Курс содержит задания, охватывающие разделы курса математики начальной школы.
Работа в курсе оценивается только положительно, словесными оценками, так как наша задача - помочь ученикам полюбить МАТЕМАТИКУ.
Пояснительная записка
Этот курс для учащимся 9-11 лет. Курс рассчитан на 2 года обучения, 1 урок в неделю. Данная программа является авторской, специально адаптированной для детей с ОВЗ.
Этот курс развивающий, его главной целью является развитие математического мышления учащихся 9-11 лет с помощью метода проектного обучения.
Занятия учат ребенка наблюдать, рассуждать, анализировать, расширяют кругозор и дают знания об окружающем мире через решение математических задач.
Данный курс поможет детям отработать навыки и закрепить умения при изучении наиболее трудных тем курса "Математика" в начальной школе. Курс содержит задания, охватывающие разделы курса математики начальной школы.
Материалы курса размещены на платформе Moodle: ссылка http://sns.yaguo.ru
Содержание курса отобрано по принципам доступности и заинтересованности учащихся. Материалы призваны расширить общий кругозор учащихся. Задания данного курса содержат, кроме математической сути, познавательный материал. Такие задания выполняют двойную функцию - делают менее привычным вид задания и расширяют кругозор младшего школьника.
Во время занятий младшие школьники получают много полезной информации об окружающем мире, путешествуют по нашей республике, материкам, изучают животный и растительный мир. А за всем этим стоит математика.
В своей структуре каждая тема курса имеет информационный блок (справочная информация), тренировочные упражнения и тестовые задания. В структуру курса включен разнообразный иллюстрационный материал. Существует система гиперссылок, используя которые можно получить необходимую информацию об интересующем объекте.
Отработка умений и навыков осуществляется на большом количестве упражнений разной степени сложности. Курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, от игровых – до тестовых.
Возможность интенсивного освоения материала осуществляется за счет применения современных компьютерных средств, в том числе изобразительных и интерактивных, которые делают восприятие материала наглядным, коррекцию ошибок – оперативной, а обратную связь - эффективной.
Процесс обучения носит индивидуальный характер, что позволяет каждому ученику осваивать материал в нужном для него темпе и варьируемом объеме.
Курс дополнительного образования формирует у обучающихся практические навыки, адекватную самооценку и осознание перспектив будущей жизни. Формирование знаний и умений осуществляется на доступном уровне. Дополнительные занятия по информационным технологиям, реализующие межпредметные связи, неразрывно связаны с дальнейшей социализацией ребенка.
Программа нацелена на то, чтобы каждый смог найти себе дело по душе, реализоваться, смог эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Для учащихся дополнительного контингента используется безоценочная система изучения курса.
Цель и задачи программы:
Цель программы:
-
приобретение необходимой математической базы для дальнейшего применения математики в жизни;
-
формирование и освоение практически значимых знаний и умений;
-
развитие кругозора, воображения, «математической зоркости», логического и образного мышления, необходимого для изучения математики в начальной школе
Задачи программы:
-
развивать интеллектуальные способности учащихся;
-
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
-
развивать личностные качества и способности учащегося;
Материалы курса наглядны, излагаются в последовательной форме от простого к сложному, призваны расширить общий кругозор учащихся и укрепить их познавательную активность. Программа курса предусматривает индивидуальные и групповые работы, включает организацию коллективного взаимодействия, способствует развитию навыков общения и социализации учащихся.
Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Основной формой обучения является практикум.
Количество часов на изучение того или иного раздела может варьироваться в зависимости от потребностей учеников. Ученики занимаются 1 час в неделю с учителем.
Условия реализации программы:
Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер, выход в Интернет, Веб-камера.
Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик».
Методы и формы обучения
В основу курса заложен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Формы организации деятельности - групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Реализация программы основана на деятельностном подходе. В учебном процессе ученики используют преимущественно следующие виды деятельности: аналитическую, поисковую, практическую.
Курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Теоретические занятия предполагают варианты:
лекционная форма, уроки-беседы, демонстрационная форма и другие.
Практические занятия предполагают: самостоятельную работу обучающихся (основа практических занятий), совместную работу групп (группы объединяет общая цель работы, ее тема, содержание и сроки сдачи материала преподавателю), работа с материалом лекций.
Средства обучения: сетевые учебные материалы.
Дистанционное обучение организовано в специальной учебной среде, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие учителя и ученика, вести коллективную деятельность.
В результате освоения курса, учащиеся получат представление:
-
ученик научится приобретать знания самостоятельно, будет пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
-
ученик расширит свой кругозор, получит новые знания об окружающем мире;
-
разовьётся умение пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь анализировать их с разных точек зрения, делать выводы и заключения;
-
ученик будет уметь показывать результаты работы по проекту, т.е. демонстрировать его материальное воплощение;
-
научится применять различные технологии и самостоятельно работать с источниками информации, включая Интернет-ресурсы.
У учащихся будут сформированы: интеллектуальные умения (аналитические, коммуникативные), разовьётся математическое мышление;
Разбивая полученные навыки по предметной направленности, можно выделить:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню общества;
-
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в сфере использования информации;
-
формирование коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
смысловое чтение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
-
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «проект», «ресурс», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
развитие логического мышления, смекалки;
-
углубление и расширение знаний по математике;
-
привитие исследовательских качеств учащихся;
-
использование приобретенных математических знаний для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
-
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами.
Формы контроля и подведения итогов
Стартовый уровень учащихся:
- умение работать с браузером;
- умение работать с почтовой программой;
- умение работать в специальной среде обучения;
- умение работать со сканером, с принтером, с Веб-камерой.
Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций.
Критерии оценивания обучающихся по курсу:
На курсе действует безоценочная система. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний, умений и навыков учащихся являются завершенные практические работы, тестирование, самостоятельная работа, устный опрос.
Приложение: