Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Горные породы как соединение разных минералов".

Денисова Анна Алексеевна,
учитель начальных классов.
МОБУ СОШ №27 г Якутск
 
Технологическая карта
Предмет
Окружающий мир
Класс
3
Тип урока
Открытие новых знаний.
Вид урока
Урок-исследование.
Тема
Горные породы как соединение разных минералов.  
Цель
Создать условия для формирования у обучающихся элементарных представлений о горных породах и минералах и их свойствах.

Задачи:
 -узнать свойства горных пород и минералов;
-узнать в каких районах Якутии они добываются;
- где они применяются.

Предметные:
• углубить знания о свойствах горных пород и минералов;
• дополнить знания о происхождении горных пород и минералов;
• формировать представление об использовании горных пород и минералов в жизни человека
Метапредметные:
Познавательные:

• проявлять интерес к новому материалу
Коммуникативные:
• участвовать в диалоге;
• слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению;
• оформлять свои мысли в устной речи и письменной;
• участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Регулятивные:
• выдвигать гипотезы;
• определять правильность выполнения заданий;
• воспринимать информацию
Личностные:
• планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Время  
Этапы. Методы и приёмы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
40 сек-1 мин.
 
Организационный момент.
Словесный метод: слово учителя
‒ Добрый день, ребята!
‒ Ребята повернитесь назад и поприветствуйте наших гостей.
‒ Скажите, ребята, знаете ли вы какие-нибудь знаки приветствия без слов? Молодцы, чудесно, спасибо.
‒ Попробуйте расшифровать моё приветствие.
‒ Это послание абсолютно искренние: я думаю о тебе, я говорю о тебе, ты всегда в моём сердце.
Приветствовать учителя.
Настраиваться на работу.
 
Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
1 мин.
Актуализация знаний.
- Ой, кто это оставил? Это не ваше?
‒ Ребята, что вы видите на доске?
‒ А вы знаете, из чего состоит гора?
‒ Камни есть не только в горах, но и под землей, под водой ‒ они есть в недрах нашей земли.
Посмотрите на картину. Что изображено?
‒ О чём мы сегодня будем говорить?
Выявлять правильные утверждения.
Исправлять неверные утверждения.
 
Самостоятельное формулирование учебной проблемы; поиск и выделение необходимой информации.
2 мин
 
Постановка учебной задачи.
 
 
 
 
‒  Попробуйте сформулировать тему урока.
‒  Как вы считаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?
‒ Узнать свойства горных пород или минералов;
‒Узнать в каких районах Якутии они добываются;
‒  Где они применяются.
 
Выявлять правильные утверждения.
Исправлять неверные утверждения.
Ставить тему и цель урока.
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умения ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи.
15-20  мин
Открытие нового знания.
 
Наглядный метод: уч. презентация
 
Практический метод: уч. Задание
 
Словесный метод: беседа
 
 
 
Словесный метод: слово учителя
 
Наглядный метод.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа в группах
 
 
 
Наглядный метод: разд. Материал
 
 
 
 
Словесный метод: рассказ ученика
 
‒ Эти камни одинаковые?
‒Горная порода состоит из нескольких минералов.
 ‒ Минерал – это природное тело.
‒Как вы думаете, для чего эти камни нужны человеку?
 ‒ Что мы должны делать?
 
‒ Открываем учебник страницу 46, прочитать первый абзац.
‒ Итак, что мы узнали?
 
‒ Я принесла несколько видов горных пород и минералов.
‒ Выберите карточки и узнайте, какой камень вам попался?
‒ Итак, что мы узнали?
 
‒ Давайте поиграем в исследователей, в геологов.  А вы знаете, кто такие геологи?
‒ Геолог – это специалист по изучению горных пород.
Каждая группа будет исследовать свойства горной породы и минерала.
‒ Выполнять исследование необходимо в той последовательности, которая предложена в таблице.
‒ Вам нужно заполнить таблицу исследователя.
‒ Прежде чем начать наше исследование, что мы должны знать?  Надо соблюдать правила.
Итак, что мы узнали?
Презентация каждой группы. Выступление.
Отвечать на вопрос учителя.
 
Слушать учителя.
 
Выступать с сообщением
 
Слушать одноклассников.
Усваивать новые знания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работать с учебником и атласом.
Выполнять задание
 
 
 
К: Построение речевого высказывания.
 
Р: воспринимать информацию
 
 
Р: воспринимать информацию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Р: действие с учетом выделенных ориентиров.
 
1 мин
Физминутка
Вот такие горы. (танец)
Выполнять движение
Л: формирование установки на здоровый образ жизни.
5 мин
Закрепление  нового знания.
Карточки с пропущенными словами.
Итак, какие слова пропущены?
Выполнять задание
П: проявлять интерес к новому материалу
5 мин
Рефлексия.
Словесный метод: беседа
Наглядный метод: уч. презентация
‒ Как вы думаете, мы решили задачи, которые сегодня поставили на уроке?
‒ А легко ли вам было делать задания? Будете ли рассказывать родителям о сегодняшнем уроке?
‒ Я очень рада, что вы сегодня были приглашены на мой урок, каждому благодарна, вы молодцы!
 ‒ Вы очень много поработали, и являетесь победителями этой горы!
‒ Прикрепите, пожалуйста, свои флажки на эту гору.  Если у вас всё получилось, то прикрепите наверху.
‒Это самая высокая гора нашей республики Пик Победы, которая находится в Момском районе.
 ‒ Спасибо за активное участие, до свидания!
Домашнее задание (творческое): придумать сообщение об одном из горной породы или минерале.
Обобщать изученное.
Подводить итог урока.
Умение оценивать себя, слушать мнения других. Делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
 
 
Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru