Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Азбука!»

Винокурова Эдита Константиновна, Сидорова Диана Марковна
учителя начальных классов
МБОУ "«Намская СОШ №2»
с. Намцы, Намский район РС(Я)
 
Ведущий 1: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука».
Ведущий 2. И сегодня у нас праздник. Поэтому у всех, сегодня замечательное настроение!
Ведущий 1: Яркий свет в глазах у первоклассников,
          Как они нарядны и стройны. 
          В честь большого радостного праздника 
          Многое сказать хотят они. 
Ведущий 2: Ученикам не терпится поделиться воспоминаниями.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3
Букв сначала мы не знали-
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 4
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 5
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 6
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 7
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
(Танец 1 «а» класса)
Ведущий 1 Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:
2 слайд «Ребус»
Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд
Фото королевы
а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
4 слайд: «Букволандия»
Ведущий 2. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте — Волшебницу Азбуку!
Ведущий 1 Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.
Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука. Слайд 5
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
6 слайд «Алфавит»
Азбука
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).7 Слайд
Знайка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…
Дети (хором) Звуки! 
Знайка: Звуки эти разные…
Дети (хором) Гласные, согласные!
 
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука Гласные! Выходите!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: «А»- начало алфавита                       
Тем она и знаменита.                                   
«А» узнать ее легко:                               
Ноги ставит широко.                                  .
Е,Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры.                   
Различать сестёр непросто!                       
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
               
Бродит с палочкой, увы!
И: Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
 
О: Буква «О» всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла - бока помяла
И теперь овальная.
У: Буква «У»
Совсем проста:
Тянет рожки
Из... хвоста.
Ы: А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
Э:  Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю: На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
 
Я:        Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
                                    “Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 2
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Слова: алфавит, книга, линейка, альбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
                                             После игры все дети садятся.
(Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).
Знайка
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б с большим брюшком,        
    В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали —
 
    Красивая, витая!    
    Как будто крендель испекли, 
    Приезжих поджидая.
 Г: Перед нами буква Г.  
     Стоит подобно кочерге. 
Д: Этот домик — буква Д. 
    В домике – окошко,
    Из трубы идет дымок, 
    А в окошке — кошка.  
Ж Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

 З: На эту букву посмотри:
 Она совсем как цифра “три”.
Й:
 Эта буква непростая: 
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
 
К На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М:
 Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я
-Это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
     Сижу и распеваю песенки!       
П: Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись:
Подойди да подтянись.

 Р: Буква Р — на мачте парус,
     Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,

    Подковами звеня.
    Как будто — С —
Следы коня.
Т:
 Молоток стучит: “Тук-тук!”
    Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку залетев,

     Притворился буквой Ф.
Х:
 Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц- смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.
Ч: Да, вы правильно решили:
«И» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш:
 Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё»

Щ: Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 1
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю
букву, дети должны объединиться в пары)
Знайка
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ:
 Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь:
 Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
Азбука
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Все дети (хором) Алфавит!
Азбука Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.
Исполнение песни
(Песня в исполнении 1 «б» класса «Азбука каждому нужна»)
Выбегает Незнайка.
Незнайка Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже загадки знаю, и хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Слайды 8 — 13 
Незнайка
1.На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
 
3.Если ты меня отточиишь
нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
 Это просто ………..! (карандаш)
 
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
 
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый ….. (мел)
 
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …... (Пенал)
 
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.    (Азбука)           
 
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
 
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 2 Молодец, Незнайка, а ты букву научился писать?
Незнайка Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий 1 Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам.
Слайд 14
Ведущий 2 Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. Слайд 15 (Незнайка уходит)
Ведущий 1 Азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (Хором) Спасибо! Слайд 16
Азбука: Вот и пришла пора проститься
                И я хочу вам пожелать:
                Всегда старательно учиться,
                Всегда с охотою трудиться
                И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Ведущий 2: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи.
  1. Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
 
  1. Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке».
 
  1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
 
  1. Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
 
  1. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
 
  1. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
(Танец 1 «б» класса)
Ведущий 1: Сегодня еще пришла к нам гостья - это Анастасия Владимировна, наш школьный библиотекарь. Она нас познакомит с вашими новым учебниками «Литературное чтение и Русский язык.
(Выступление школьного библиотекаря)
Включается 17 слайд «Литературное чтение», «Русский язык»
Ведущий 2: Спасибо Анастасия Владимировна. Дорогие ребята! Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам свидетельства и медали об окончании Азбуки. Слово предоставляется завучу по учебной части Татьяне Петровне.
Вручение свидетельств
Ведущий 1: Для награждения номинации «Лучших чтецов» приглашаем директора нашей школы Никонову Наталью Петровну.
(Выступление и награждение директора)
Ведущий 2: Для награждения номинации «Лучший почерк» приглашаем завуча по учебной части Габышеву Марфу Ивановну.
(Выступление и награждение завуча)
Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и вкусные торты, которые сейчас вам вручат.
(Вручение подарков от имени родителей)
Учителя: Мы Вас тоже поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Мы желаем вам радости! Желаем не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощение за любое огорчение!
Ведущий 1, 2: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
(Общая песня «Чему учат в школе»)
(Фотографирование по классам)
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru