Винокурова Эдита Константиновна, Сидорова Диана Марковна
учителя начальных классов
МБОУ "«Намская СОШ №2»
с. Намцы, Намский район РС(Я)
Ведущий 1: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука».
Ведущий 2. И сегодня у нас праздник. Поэтому у всех, сегодня замечательное настроение!
Ведущий 1: Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Многое сказать хотят они.
В честь большого радостного праздника
Многое сказать хотят они.
Ведущий 2: Ученикам не терпится поделиться воспоминаниями.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3
Букв сначала мы не знали-
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 4
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 5
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 6
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 7
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
(Танец 1 «а» класса)
Ведущий 1 Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:
2 слайд «Ребус»
Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд Фото королевы
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд Фото королевы
а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
4 слайд: «Букволандия»
Ведущий 2. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте — Волшебницу Азбуку!
Ведущий 1 Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.
Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука. Слайд 5
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука. Слайд 5
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
6 слайд «Алфавит»
Азбука
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).7 Слайд
Знайка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…
Дети (хором) Звуки!
Знайка: Звуки эти разные…
Дети (хором) Гласные, согласные!
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука Гласные! Выходите!
Дети (хором) Гласные, согласные!
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука Гласные! Выходите!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: «А»- начало алфавита
Тем она и знаменита.
«А» узнать ее легко:
Ноги ставит широко. .
Тем она и знаменита.
«А» узнать ее легко:
Ноги ставит широко. .
Е,Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры.
Различать сестёр непросто!
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Бродит с палочкой, увы!
Различать сестёр непросто!
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Бродит с палочкой, увы!
И: Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
О: Буква «О» всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла - бока помяла
И теперь овальная.
У: Буква «У»
Совсем проста:
Тянет рожки
Из... хвоста.
Ы: А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
Э: Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю: На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
Я: Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
“Гласные” сели на место.
“Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 2
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Слова: алфавит, книга, линейка, альбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После игры все дети садятся.
После игры все дети садятся.
(Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).
Знайка
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали —
Красивая, витая!
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Перед нами буква Г.
Стоит подобно кочерге.
Д: Этот домик — буква Д.
В домике – окошко,
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали —
Красивая, витая!
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Перед нами буква Г.
Стоит подобно кочерге.
Д: Этот домик — буква Д.
В домике – окошко,
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
Ж Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”.
Й: Эта буква непростая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
К На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я
-Это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
П: Букву «П» в спортивном зале
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
П: Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись:
Подойди да подтянись.
Р: Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,
Подковами звеня.
Как будто — С —
Следы коня.
Т: Молоток стучит: “Тук-тук!”
Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х: Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц- смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.
Ч: Да, вы правильно решили:
«И» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё»
Щ: Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 1
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю букву, дети должны объединиться в пары)
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю букву, дети должны объединиться в пары)
Знайка
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь: Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь: Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
Азбука
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Все дети (хором) Алфавит!
Азбука Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.
Исполнение песни
(Песня в исполнении 1 «б» класса «Азбука каждому нужна»)
Выбегает Незнайка.
Незнайка Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже загадки знаю, и хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Слайды 8 — 13
Незнайка
1.На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
3.Если ты меня отточиишь
нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (карандаш)
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый ….. (мел)
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …... (Пенал)
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Азбука)
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 2 Молодец, Незнайка, а ты букву научился писать?
Незнайка Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий 1 Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам.
Незнайка Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий 1 Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам.
Слайд 14
Ведущий 2 Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. Слайд 15 (Незнайка уходит)
Ведущий 1 Азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (Хором) Спасибо! Слайд 16
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Ведущий 2: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи.
-
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
-
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке».
-
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
-
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
-
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
-
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
(Танец 1 «б» класса)
Ведущий 1: Сегодня еще пришла к нам гостья - это Анастасия Владимировна, наш школьный библиотекарь. Она нас познакомит с вашими новым учебниками «Литературное чтение и Русский язык.
(Выступление школьного библиотекаря)
Включается 17 слайд «Литературное чтение», «Русский язык»
Ведущий 2: Спасибо Анастасия Владимировна. Дорогие ребята! Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам свидетельства и медали об окончании Азбуки. Слово предоставляется завучу по учебной части Татьяне Петровне.
Вручение свидетельств
Ведущий 1: Для награждения номинации «Лучших чтецов» приглашаем директора нашей школы Никонову Наталью Петровну.
(Выступление и награждение директора)
Ведущий 2: Для награждения номинации «Лучший почерк» приглашаем завуча по учебной части Габышеву Марфу Ивановну.
(Выступление и награждение завуча)
Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и вкусные торты, которые сейчас вам вручат.
(Вручение подарков от имени родителей)
Учителя: Мы Вас тоже поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Мы желаем вам радости! Желаем не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощение за любое огорчение!
Ведущий 1, 2: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
(Общая песня «Чему учат в школе»)
(Фотографирование по классам)