Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Сценарий праздника «Спасибо тебе, Азбука!»

Винокурова Эдита Константиновна, Сидорова Диана Марковна
учителя начальных классов
МБОУ "«Намская СОШ №2»
с. Намцы, Намский район РС(Я)
 
Ведущий 1: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука».
Ведущий 2. И сегодня у нас праздник. Поэтому у всех, сегодня замечательное настроение!
Ведущий 1: Яркий свет в глазах у первоклассников,
          Как они нарядны и стройны. 
          В честь большого радостного праздника 
          Многое сказать хотят они. 
Ведущий 2: Ученикам не терпится поделиться воспоминаниями.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3
Букв сначала мы не знали-
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 4
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 5
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 6
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 7
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
(Танец 1 «а» класса)
Ведущий 1 Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:
2 слайд «Ребус»
Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд
Фото королевы
а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
4 слайд: «Букволандия»
Ведущий 2. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте — Волшебницу Азбуку!
Ведущий 1 Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.
Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука. Слайд 5
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Азбука
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
6 слайд «Алфавит»
Азбука
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).7 Слайд
Знайка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…
Дети (хором) Звуки! 
Знайка: Звуки эти разные…
Дети (хором) Гласные, согласные!
 
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука Гласные! Выходите!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: «А»- начало алфавита                       
Тем она и знаменита.                                   
«А» узнать ее легко:                               
Ноги ставит широко.                                  .
Е,Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры.                   
Различать сестёр непросто!                       
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
               
Бродит с палочкой, увы!
И: Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
 
О: Буква «О» всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла - бока помяла
И теперь овальная.
У: Буква «У»
Совсем проста:
Тянет рожки
Из... хвоста.
Ы: А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
Э:  Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ю: На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
 
Я:        Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
                                    “Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 2
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Слова: алфавит, книга, линейка, альбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
                                             После игры все дети садятся.
(Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).
Знайка
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б с большим брюшком,        
    В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали —
 
    Красивая, витая!    
    Как будто крендель испекли, 
    Приезжих поджидая.
 Г: Перед нами буква Г.  
     Стоит подобно кочерге. 
Д: Этот домик — буква Д. 
    В домике – окошко,
    Из трубы идет дымок, 
    А в окошке — кошка.  
Ж Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

 З: На эту букву посмотри:
 Она совсем как цифра “три”.
Й:
 Эта буква непростая: 
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
 
К На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М:
 Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я
-Это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
     Сижу и распеваю песенки!       
П: Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись:
Подойди да подтянись.

 Р: Буква Р — на мачте парус,
     Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,

    Подковами звеня.
    Как будто — С —
Следы коня.
Т:
 Молоток стучит: “Тук-тук!”
    Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку залетев,

     Притворился буквой Ф.
Х:
 Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц- смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.
Ч: Да, вы правильно решили:
«И» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш:
 Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё»

Щ: Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 1
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю
букву, дети должны объединиться в пары)
Знайка
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ:
 Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь:
 Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
Азбука
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Все дети (хором) Алфавит!
Азбука Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.
Исполнение песни
(Песня в исполнении 1 «б» класса «Азбука каждому нужна»)
Выбегает Незнайка.
Незнайка Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже загадки знаю, и хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Слайды 8 — 13 
Незнайка
1.На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
 
3.Если ты меня отточиишь
нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
 Это просто ………..! (карандаш)
 
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
 
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый ….. (мел)
 
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …... (Пенал)
 
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.    (Азбука)           
 
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
 
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий 2 Молодец, Незнайка, а ты букву научился писать?
Незнайка Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий 1 Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам.
Слайд 14
Ведущий 2 Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. Слайд 15 (Незнайка уходит)
Ведущий 1 Азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (Хором) Спасибо! Слайд 16
Азбука: Вот и пришла пора проститься
                И я хочу вам пожелать:
                Всегда старательно учиться,
                Всегда с охотою трудиться
                И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Ведущий 2: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи.
  1. Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
 
  1. Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке».
 
  1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
 
  1. Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
 
  1. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
 
  1. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
(Танец 1 «б» класса)
Ведущий 1: Сегодня еще пришла к нам гостья - это Анастасия Владимировна, наш школьный библиотекарь. Она нас познакомит с вашими новым учебниками «Литературное чтение и Русский язык.
(Выступление школьного библиотекаря)
Включается 17 слайд «Литературное чтение», «Русский язык»
Ведущий 2: Спасибо Анастасия Владимировна. Дорогие ребята! Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам свидетельства и медали об окончании Азбуки. Слово предоставляется завучу по учебной части Татьяне Петровне.
Вручение свидетельств
Ведущий 1: Для награждения номинации «Лучших чтецов» приглашаем директора нашей школы Никонову Наталью Петровну.
(Выступление и награждение директора)
Ведущий 2: Для награждения номинации «Лучший почерк» приглашаем завуча по учебной части Габышеву Марфу Ивановну.
(Выступление и награждение завуча)
Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и вкусные торты, которые сейчас вам вручат.
(Вручение подарков от имени родителей)
Учителя: Мы Вас тоже поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Мы желаем вам радости! Желаем не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощение за любое огорчение!
Ведущий 1, 2: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
(Общая песня «Чему учат в школе»)
(Фотографирование по классам)
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru