Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта Русский язык УМК «Школа России» 3 класс

Автор разработки:  Фекла Дмитрьевна Ефремова,
учитель начальных классов
 МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
имени Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан»,
Амгинский улус, Республика Саха (Якутия)

Тема

Состав слова. Повторение.

Цели

 

Актуализировать знания о составе слова и словообразовании.
Актуализировать умения выполнять разбор слова по составу и образовывать новые слова, используя морфемы.
Научить использовать имеющиеся знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы
 
Актуализировать знания и умения о разборе  слова по составу. Актуализировать знания и умения о словообразовании с помощью разных морфем, и способах образования новых слов.
Термины и  понятия
Глагол, имя прилагательное, имя существительное, корень слова, образование слов сложением двух корней, однокоренные слова, окончание, основа, приставка, приставочный способ образования слов, приставочно-суффиксальный способ образования слов, суффиксальный способ образования слов, суффикс, форма слова
Планируемый результат
Личностные умения
 Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вити и желание ему помочь;
- осознание собственной успешности при изучении темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;
- определять родственные слова разных частей речи и обосновать свое мнение;
- выделять части слова и обосновать свое мнение;
- определять способы образования слова и обосновывать свое мнение;
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять  последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;
- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
-  формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения
 - выделять графически части слова;
- указывать способы образования слова;
- составлять и писать слова (простые, сложные), образованные разными способами, используя морфемы;
- разбирать слова по составу, используя известный алгоритм.
 
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
Родной язык
Тема: Тыл састааба
Информационный материал:
Учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» ч.1
Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. М.: Айрес-пресс,  2007.
Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 1-4 кл. М.: АСТ:Астрель, 2009.
Демонстрационный материал: таблицы, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной и др.
Раздаточный материал:
Карточки с учебными заданиями.
Фронтальная.
• индивидуальная –
• парная  -
• групповая -
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый  результат
• Мотивировать учащихся к изучению темы.
• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища.
 
Витя после участия в олимпиаде по русскому языку прибежал к своей учительнице и сказал ей, что он очень легко и быстро справился со всеми заданиями, даже очень сложными. Наталья Николаевна  попросила рассказать, как он выполнил хоть одно задание. Витя привел пример: «В задании надо было придумать как можно больше слов с приставкой «на»
« Я придумал много слов: наводнение, надо, набег, надежда, написал ».
Ответ Вити Наталью Николаевну озадачил, и учительница мальчика хвалить не стала.
Ребята, что насторожила учителя в ответе Вити?
Школьники предлагали разные версии, но им пока не хватала определенных знаний и умений для их представления и обоснования.
Есть ли у вас желание узнать, в чем ошибка Вити, чтобы помочь ему ее исправить?
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желания помочь Вите.
 
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
 
Учебные задания
и методы работы с информацией
Планируемый  результат
 1 блок. Разбор слова по составу
Цели:
• Актуализировать знания школьников о составе слова.
• Научить школьников:
- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;
- разбирать слова по составу, используя алгоритм;
- выделять графически части слова;
- распределять слова на группы однокоренных слов;
- подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи;
- составлять и писать новые слова, используя приставки и суффиксы;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
 
А) Работа парами
Задание 1
Назовите значение слов:  «окончание», «форма слова», «основа слова», «корень», «суффикс», «приставка».
Назовите значение выражений: «однокоренные слова», «форма слова».
Расскажите алгоритм разбора слова по составу.
*На доске появляется плакат с алгоритмом разбора слова по составу:
1) Выделяем окончание (изменяем слово);
2)Выделяем основу;
3)Выделяем корень (подбираем родственные слова);
4) Выделяем приставку;
5) Выделяем суффикс.
 
Задание 2
Используя данный алгоритм, разберите слово «настольный» по составу.
Задание 3
 Определите слово, которое соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание и укажите его знаком (+):
крылышко
 
нагрузка
 
переход
 
Задание 4
Из предложенных слов выберите те, которые соответствуют данной схеме img2  и напишите их.
 Хохотушка,  комариный, фруктовый, подорожник.
Физкультминутка
Б) Работа по группам
 Задание 1
Из предложенных слов выберите те, которые имеют приставку «НА»: «наводнение, надо, набег, надежда, написал».
Задание 2
Определите и подчеркните лишнее слово в каждой строчке:
1 группа. Честный, честь, чесночный, чествовать.
2 группа. Седло, седловина, седина, оседлать.
3 группа. Смешной, смешать, смех, смешить.
Задание 3
Подберите и напишите однокоренные слова разных частей речи к словам:
1 группа. Сад -
2 группа. Дом - 
3 группа. Море -
Познавательные умения:
- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;
- определять части слова и обосновать свое мнение
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить учебные действия с имеющимися алгоритмом.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения
 - разбирать слова по составу, используя алгоритм;
- выделять графически части слова;
- распределять слова на группы однокоренных слов;
- подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи;
- составлять и писать новые слова, используя приставки и суффиксы.
 
2 блок Словообразование
Цели:
  •  Актуализировать знания  о способах образования слова;
  •  Научить школьников:
- определять способы образования новых слов с помощью морфем и обосновывать свое мнение;
- рассказывать о способах образования новых слов;
- образовывать и писать новые слова с помощью морфем;
-выделить части слова графически;
- составлять и писать сложные слова;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога;
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
Задание 4
Рассмотрите части слов в таблице. Образуйте новые слова, используя разные части слова. Разберите слова по составу.
Приставки
Корни
Суффиксы
Под-, при-, пере-
-лет-, -корм-, -стол-,
-ход-, -мор-, -цвет-,
-лес-, -вод-, -лист-
-ск-, -ик-, -ник-, -ок-,
-ушк-, -н-, -ов-, -к-
Задание 5
Впишите в кроссворд по строчкам сложные слова.
С
 
 
 
 
 
Д
  
А
 
 
 
О
 
 
 
М
 
Х
 
 
 
 
 
О
 
 
 
 
 
Р
 
Л
 
 
 
А
 
 
 
Е
 
П
 
 
 
 
 
Т
 
  1. Специалист по разведению сада.
  2. Паровой колесный двигатель.
  3. Канал для выхода дыма из печи.
  4. Русская народная игра-пляска.
  5. Лес, поваленный бурей.
  6. Стихийное, бесплановое движение
  7. Огнестрельное оружие.
* Ответы: 1) садовод, 2) паровоз, 3) дымоход, 4) хоровод, 5) бурелом, 6) самотек, 7) пулемет.
Познавательные умения:
- определять способы образования новых слов с помощью морфем   обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
 - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения
 - адекватно формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога;
- оформлять речевое высказывание,  представляя свою позицию.
  Предметные умения:
 -  рассказать о способах образования новых слов;
- образовывать писать новые слова с помощью морфем;
- выделять части слова графически;
- составлять и писать сложные слова.
III этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
 
Задание на самооценку.
В конце  урока детям предлагается раскрасить нужный столбик таблицы:
Я полностью и самостоятельно выполнял все задания
 
 
Я выполнял задания хорошо, но иногда мне требовалась помощь товарищей или учителя
Я не смог выполнить все задания так, как   мне хотелось. Мне надо еще поучиться…
 
 
 
 
В конце изучения данной темы:
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как справился с выполнением заданий, которые делал сам.
Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru