Урок по обучению грамоте.
Тема: «Гласные буквы Я, я. Закрепление»
1 «б» класс («Школа России»), МБОУ «Кысыл-Сырская СОШ»
Учитель: Фоломеева Прасковья Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кысыл-Сырская СОШ», Вилюйский улус, РС(Я).
Тема
|
|
Педагогическая цель
|
Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи, формировать навыки чтения и слого-звукового анализа.
|
Тип урока
|
Закрепление
|
Планируемые результаты (предметные)
|
Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Исследуют значение многозначных слов.
|
Личностные результаты
|
Формируют границы собственного знания и незнания
|
Универсальные учебные действия (метапредметные)
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; учатся исследовательским принципам в работе.
логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера, свои действия
|
Основное содержание темы, понятия и термины
|
Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Предложение, рассказ, многозначные слова, поговорки, пословицы
|
Образовательные ресурсы
|
«Лента букв», презентация, карточки
Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс. 1 часть, Горецкий В.Г.
|
Сценарий урока
Этапы урока
|
Формы, методы, методические приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Вид и форма
контроля
|
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
умения
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
|
(Слайд 2)
Приветствие учащихся.
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
В 1 классе учимся!
Всё у нас получится!
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
Фронтальный. Наблюдение учителя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
II. Актуализация знаний.
Речевая разминка.
|
Коллективная. Словесный.
|
Всем на свете буква Я (слайд 3)
Доложить готова:
- А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква Я
Буква, слог и слово!
Сегодня на уроке какую тему будем повторять? (слайд 4)
Для начала проведем речевую разминку.
Скороговорки (слайды 5-7)
|
Учитель читает стихотворение.
Высказывают предположения
|
Скороговорки нацелены на развитие речи и дикции.
|
Коллективный.
|
III. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
|
ярко, ясно, маяк, земля (8 слайд)
Что объединяет- эти слова? (буква Я) Что знаете о букве Я?
-Какое слово лишнее? (земля)
-Что такое маяк? Для чего нужен маяк? (9 слайд)
Помоги Незнайке собрать слова (слайд 10-12) (работа с карточками). Мяч, яма, яхта. Составить звуковую схему.
|
Правило стр.111
Работают с карточками(звуки).
|
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
|
Фронтальный. Устные ответы
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
ФИЗМИНУТКА
|
Фронтальная. Словесный. Чтение.
|
(Слайды 13-18)
- А сейчас задания на зрительное внимание:
1.Читают зашумленный текст «Земля» стр.113.
2.Читают «вверх ногами» скороговорки стр.113
3.Читают через «решетку» текст «Земляника» стр.114
(Слайды 19-21)
Определи, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком два звука? Стр.117 (яблоня, Маня, Яна, язык, Таня, стая, якоря, Витя, змея).
|
Читают зашумленный текст, вверх ногами, чтение текста через «решетку».
|
Методы увеличения скорости чтения: при этом развиваются зрительное внимание, усидчивость, восприятие целостности текста.
|
Фронтальный. Чтение.
|
Групповая работа
|
Фронтальная, групповая. Словесный, практический, беседа,
|
Работают в группах. Вспоминают правила работы в группе.
|
Выполняют задание
|
Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа о словах, которые имеют много значений
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
|
Загадка: всегда во рту, а не проглотишь. (язык) (Слайд 22)
Стр.116 чтение текста «Языки»
1.Так говорят о человеческом языке.
2.Для чего человеку нужно знать иностранные языки? (Язык – средство общения с людьми из других стран). Какие вы знаете языки?
Послушайте пословицы и словосочетания о языке. 1.Учись держать язык за зубами. (то есть учись не болтать, а молчать) 2. Длинный язык у тебя (Значит, болтливый). Что на уме, то и на языке (говорит всё подряд, не думает)
А к чему вас учат?
|
Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку
|
|
устные ответы
|
|
|
|
|
||
V. Рефлексивно-оценочный
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
|
Самооценка: «Светофор»
Красный цвет: не справился с работой.
Жёлтый цвет: нужна помощь.
Зеленый цвет: можно двигаться дальше, всё удалось!
Итог урока:
Вот и мы повторили букву …(Я)
Она особая, потому что…буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
|
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|