Голокова Агафия Анатольевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №4
«Снежинка» ГО «Жатай»
Совместная игровая деятельность
по ознакомлению с окружающим миром «Любимые книги»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
-
закрепить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;
-
продолжать знакомить детей с настольно – печатной игрой ребус и умению разгадывать ребусы.
развивающие:
-
создать условия для позитивного настроя с взрослыми и сверстниками;
-
создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
-
развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание, память, познавательный интерес.
воспитательные:
-
воспитывать умения слушать друг друга;
-
общения с взрослыми и сверстниками;
-
интерес к русской народной сказке.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное», «художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- практический: настольно – дидактическая игра «Какая сказка лишня», «Реши ребус», физкультминутка;
- наглядные: выставка книг в центре «Библиотека»;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Здоровьесберегающие технологии: утреннее приветствие; динамические паузы; отсутствие статического сидения, передвижение по всему пространству группы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по содержанию прочитанного, рассматривание иллюстраций и др.
Материал и оборудование: выставка книг в центре «Библиотека», конверт с заданием «Реши ребус», картинки к игре «Какая сказка лишняя», сказка А. Кузнецова «Журавушка», напольные коврики по количеству детей, музыкальный центр.
Время: 30 минут.
Место проведения: групповая комната.
Этап,
время
|
Содержание СИД,
задачи этапа
|
Деятельность
воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Результат
|
Организационный момент,
приветствие
2 мин
|
Закрепление навыков культуры общения
|
Приветствие детей
|
Настрой на игровую деятельность
|
Установление контакта
|
Психологический настрой,
1мин
|
Внимание на предстоящую деятельность, «минутка релаксации»
|
Сообщение о предстоящей деятельности,
загадывание загадки
|
Рассаживание полукругом на индивидуальных ковриках
|
Настрой, готовность.
Создание атмосферы психологической безопасности
|
I часть
5 мин
|
Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых знаний
|
Беседа о любимых книгах, экскурсия в центр «Библиотека»
|
Участие в беседе,
словесный диалог.
Рассказывают о своей любимой книге.
|
Умение слушать воспитателя, вести диалог.
Желание рассматривать иллюстрации в книгах, делиться информацией с друзьями.
|
IIчасть
6 минут
|
Смена вида деятельности, знакомство со сказкой
А. Кузнецова «Журавушка»
|
Читает сказку,
Предлагает детям придумать свой конец сказки.
|
Слушание сказки,
Придумывают конец сказки, фантазируют, воображают.
|
Овладение умением придумывать конец сказки.
|
Динамическая пауза
2 мин
|
Физкультминутка «Баба Яга»
|
Читает стихотворение
|
Выполняют упражнения по содержанию текста
|
Снятие напряжения, усталости.
|
III часть
5 мин
|
Настольно – дидактическая игра «Какая сказка лишняя»
|
Объяснение правил игры
|
Игра в парах
|
Овладение умением работать в паре
|
IV часть
6 минут
|
Настольно – дидактическая игра «Реши ребус»
|
Объяснение правил игры,
Оказание помощи детям у кого вызвало затруднение задание
|
Выполнение действий с карточками
|
Развитие логического мышления, памяти, запоминание цифр.
|
Заключительный этап
3 мин
|
Совместное подведение итогов
|
Предлагает оценить своё участие в игровой деятельности
|
Выбирают смайлик, оценивают свою игру.
|
Закрепление знаний литературных героев, умение работать дружно, слажено.
|