Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Методическая разработка по математике в 4 классе Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число».

Горнакова Анна Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Сиктяхская НОШ»
 МР Булунский улус (район) с. Сиктях
Цели:
  1. Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;
  2. Сформировать умение умножать на двузначное число;
  3. Тренировать способность к умению учиться;
  4. Тренировать умение анализировать и решать задачи.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Проводить самопроверку.
Личностные УУДвоспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Постановка и решение проблемы. 
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
 Тип урока: открытие новых знаний.
 
Ход урока.
1. Организационный момент. Псих. и эмоц. настрой учащихся.
 
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Устный счет.
Арифметический диктант.
Чему равна:
1. Сумма чисел 710 и 290. ( 1000) У
2. Разность чисел  600 и 150. (450) М
3. Произведение чисел 150 и 2?(300) Н
4. Частное чисел 540 и 6.(90) О
5. 9 увеличить в 40 раз (360) Ж
6. 5 увеличить в 80 раз.(400) Е
7. 640 уменьшить в 8 раз. (80) Н
8. 250 уменьшить в 5 раз? ( 50) И
9.  – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?.(20) Е
А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь буквами, который вы видите на доске, назовите тему урока.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1000 – У, 450 – М, 300- Н, 90 – О, 360 –Ж, 400 – Е, 80 – Н, 50 – И, 20 - Е (УМНОЖЕНИЕ).
  1. Мотивация к учебной деятельности.
- Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.)
- Какие числа вы умножали на последних уроках? (Многозначные.)
- На какое число вы умножали многозначные числа? (На однозначное.)
- Теперь найдите продолжение пословиц: Бог дал человеку один язык и ..(два уха). Один ум хорошо,а…(два лучше). Ласковый телёнок….(двух маток сосёт).
Как вы думаете, какое число дополнили? (два)
-Значит, сегодня вы будете учиться умножать многозначные числа, на какое число? (На двузначное.)
- А как вы узнаёте новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобиться, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.)
- Как вы будете работать? (Самостоятельно.)
- Тогда пожелайте друг другу удачи – и в путь!
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)
На доске записаны числа:
321  5476
- Прочитайте числа, назовите, сколько в них разрядных единиц.
- Какая схема-опора помогла вам выполнить это задание? (Опорная схема обозначения многозначных чисел.)
Запись на доске
321 х 3  5476 х 2
- Найдите значение выражений, используя запись в столбик.
(Выполнение задания у доски и в тетради.)
- Какая схема-опора помогла вам выполнить это задание? (схема-опора умножения многозначного числа на однозначное число в столбик.)
- Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Разряды многозначных чисел. Умножение многозначных чисел на однозначное в столбик.)
-Теперь я предлагаю вам новое задание
(Учитель открывает выражение)
126 х 34
- Что нового в этом выражении? (Надо найти произведение многозначного числа на двузначное.)
_ Попробуйте найти значение этого выражения, записав произведение в столбик.
- Посмотрим результаты.
- Поднимите руки, кто не смог найти произведение? Что показалось для вас трудным?
- Те, кто решил, можете назвать, каким способом умножения числа вы воспользовались?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Как вы рассуждали, когда выполняли задание?
- На какую схему-опору вы опирались?
- Подошла ли к вашему заданию известная схема? (Нет.)
- Где возникло затруднение?
- Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Умножение на десятки.)
- Почему вы не смогли справиться с заданием? (Мы не знаем алгоритма умножения на двузначное число.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Прежде чем продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель.)
- Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать алгоритм умножения на двузначное число.)
- Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Уточнять уже известный.)
- Сформулируйте тему урока. (Умножение на двузначное число.)
- Повторите ещё раз. Какой алгоритм вы будете уточнять?
- Как звучит первый шаг в алгоритме умножения на однозначное число? (Пишу единицы под единицами…)
- Какой будет первый шаг в алгоритме умножения на двузначное число? (Пишу единицы под единицами…)
- Что будете делать дальше? (Умножать единицы, затем десятки…)
- Сформулируйте следующий шаг самостоятельно.
Составим план вашей дальнейшей работы.
- Что вы сделаете сначала? (Запишем числа в столбик.)
- Дальше что вы сможете сделать? (Вычислить.)
- Дальше вам надо сформулировать недостающий шаг. И в конце, что вы должны сделать? (Составить схему-опору.)
На доске/экране фиксируется план:
  1. Записать выражение и вычислить.
  2. Сформулировать недостающий шаг.
  3. Составить опорный сигнал.
 
5. Реализация построенного проекта.
Учитель фиксирует на доске эталон.
С Д Е
* * *
Х **
* * *
* * *
* * * *
- Решите пример, опираясь на полученный вами опорный сигнал.
126 х 34
Один ученик работает у доски, другие в тетради.
- А теперь сформулируйте алгоритм умножения на двузначное число.
Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на доске.
  1. Умножаю число … на … единиц.
  1. Умножаю единицы…, результат пишу под единицами.
  1. Умножаю десятки…, результат пишу под десятками.
  1. Умножаю сотни…, результат пишу под сотнями.
  1. Умножаю число … на … десятков.
  1. Умножаю единицы…, результат пишу под десятками.
  1. Умножаю десятки…, результат пишу под сотнями.
  1. Умножаю сотни…, результат пишу под тысячами.
  1. Складываю.
  1. Пишу ответ.
  1. Пишу: …
 
- Сравните полученный алгоритм со своим решением. Вы всё сделали правильно?
- Скажите, все ли затруднения вы преодолели?
- Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнять умножение на двузначное число. Можем обосновать свои действия.)
- Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать на двузначное число.)
Физкультминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Можно ли сказать, что вы всё уже сделали на уроке? (Нет.)
- Какую цель вы поставите на оставшийся этап? (Научиться применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.)
- Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового алгоритма.)
- Вы поработали вместе, теперь поработайте в парах.
849 х 17
Задание выполняется в тетради. Объяснение по вариантам. Проверка по образцу.
Ребята, которые допустили ошибки, проговаривают решение вслух, находят место ошибки, анализируют её и исправляют.
- А теперь поработайте парами. (На работу 3 минуты.)
- Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от пары.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Вы поработали в парах, группах, а теперь работаем самостоятельно.
- С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться?)
Работа по карточкам.
- Проверьте. (Открыть на доске решения примеров для самопроверки.)
- У кого другой ответ, поставьте знак (-), найдите место, где допустили ошибку, объясните.
- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе знак (+).
8. Включение в систему знаний и повторение.
- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения приобретённые на уроке? (При решении задач, уравнений.)
- Решите задачу № с..
- Прочитайте условие задачи. Что известно, что надо узнать? Назовите первый вопрос. Каким действием ответите на первый вопрос?
Назовите второй вопрос. Каким действием ответите на второй вопрос?
Назовите третий вопрос. Каким действием ответите на третий вопрос?
- Выполните решение в тетради.
Один ученик у доски, другие в тетрадях.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что нового открыли для себя на уроке?
- Как умножают многозначное число на двузначное число?
- Какие цели вы сегодня ставили?
- Достигли вы этих целей? Докажите.
- Над чем ещё вам надо будет поработать?
- Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? Докажите.
- Оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки.
 Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
- « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на двухзначное число….»
- « Мне ещё трудно умножать на двухзначное число…»
- «Я не усвоил алгоритм умножения на двухзначное число....»
 
Домашнее задание.
№ 9, 10, с. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 

 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru