Учитель: Софронова Екатерина Николаевна – МОБУ СОШ №12 г.Якутска
Наставник: Доржиева Наталья Ильинична - МОБУ СОШ № 17 г. Якутска
Тема: Средства передачи настроения героев произведений автором
Тип урока: урок открытия нового
Цель учителя: создание условий для открытия средств передачи настроения героев произведений автором
Цель учащихся:
-Раскрыть понятие: « Настроение»;
- Исследовать на основе анализа стихотворения А. Барто « Разлука» как меняется настроение главного героя на протяжении всего стихотворения;
- Понять: « С помощью, каких средств автор передает настроение своих героев?»
Планируемый результат урока:
Личностные УУД: мотивация к умению проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации.
Регулятивные УУД умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат деятельности.
Познавательные УУД: умение определять значение и смысл термина; анализировать , создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленные вопросы, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре и группе.
Предметные УУД: знание средств передачи настроения героев произведений авторов с позиций: автора, чтеца, слушателя.
Средства: смайлики, компьютер, слайды, записи на доске, раздаточные листы с заданиями, толковый словарь.
Содержание урока:
Этап урока
|
Содержание
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Методические приёмы
|
Результат урока
|
Орг. момент
|
1.Приветствие
2.Исследование настроения к уроку
|
Обращается с приветственным словом к учащимся.
Исследует настроение учащихся к уроку через показ учащимися смайликов.
|
Слушают учителя
Выражают своё настроение к уроку смайликами
|
Слово учителя
Эмоциональный настрой
|
-Мотивация к умению проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации.
|
Демонстрация усвоения ранее изученного материала
|
1. Работа в паре
|
Предлагает вопросы для обсуждения в паре
|
Читают вопросы, совместно в паре пытаются ответить на них
|
Постановка вопросов Диалог в паре
|
-Умение слушать и слышать;
- умение уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.
|
Самооценка
|
1.Самооценка результата работы в паре
|
Предлагает фразы для оценки результата работы в паре.
Наставник фиксирует на какие вопросы учащиеся не смогли дать ответ
|
С опорой на предложенные фразы отвечают на какие вопросы смогли дать ответ, на какие нет.
|
Приём незаконченных фраз
Фиксация
|
-Умение оценивать результат деятельности.
|
Постановка учебной задачи
|
1.Обсуждение ответов на вопросы
2. Выход на тему и цель урока
|
Предлагает ученику( це) задать вопросы и проверить , как ребята ответили на них.
Акцентирует внимание учащихся на вопросы, ответ, который вызвал затруднение у учащихся.
|
Проверяют, как они ответили на поставленные вопросы, слушают друг друга.
Фиксируют затруднение.
Формулируют тему и цель урока путём чтения записи на слайде
|
-Сверка со словарём
-Постановка вопросов
-Показ
-Диалог ученик-ученик
- Опора на запись (на слайде)
|
-Умение определять значение и смысл термина;
- умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленные вопросы.
- умение принимать учебную задачу
|
Решение учебной задачи
|
1.Установление предположений решения учебной задачи
|
Предлагает учащимся высказать свои предположения , как бы они ответили на поставленный вопрос учебной задачи
|
Высказывают своё первичное понимание
|
-Постановка гипотез
-Фиксация
|
- умение сохранять учебную задачу
|
2.Знакомство с автором
|
Предлагает учащимся выполнить задание: Прочитать строки, вставить пропущенные слова, догадаться , кто автор этих строк.
|
Выполняют задание путём совместного обсуждения в группе.
Показывают разные способы определения настроения девочки. Называют автора.
|
- Приём типовых структур
-Диалог в группе
|
Умение восстанавливать «информационную конструкцию»
|
|
3.Анализ стихотворения А. Барто « Разлука»
|
Предлагает обсудить разные способы определения настроения героя произведения
|
Рассматривают иллюстрации, читают, соотносят строки произведения с ними., обращают внимание на заголовок, выражают свои мысли, слушают, наблюдают, определяют разные способы определения настроения героя произведения, делают вывод.
|
-Постановка вопросов
-Приём соотнесения
-Слушание
-Вывод
|
-Умение анализировать;
-умение слушать и слышать , адекватно отвечать на поставленные вопросы
- знание средств передачи настроения героев произведений авторов с позиций: автора, чтеца.
|
|
4. Творческая работа
|
Предлагает выполнить задание:
Поменять ситуацию разлуки, на ситуацию встречи, сочинить стихи с использованием новых слов- рисунков в данной ситуации:
Оценить результат работы. Обращает внимание на действие учащихся в позиции слушателя.
|
Используя новые слова-рисунки, конструируют стихотворные строчки в ситуации радости от встречи героя произведения с мамой.
Слушают результат работы, выражают своё отношение к результату выполненной работы, делают вывод.
|
- Приём типовых структур
-Диалог в группе
-Оценка
|
- Умение создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее;
- умение слушать и слышать
-умение уважительно взаимодействовать друг с другом в группе.
-знание средств передачи настроения героев произведений авторов с позиций: автора, чтеца, слушателя;
- умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации.
|
|
Итог урока
|
1.Рефлексия
|
Предлагает сравнить предположения в начале урока с выводом, который сделали в конце урока и оценить результат работу через показ своего настроения- удовлетворённости.
|
Сравнивают свои предположения в начале урока с полученным выводом,
Выражают свою удовлетворенность результатом работы через показ смайликов.
|
-Сравнение
-Самооценка
|
- Умение оценивать результат деятельности.
|