Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Учитель:  Софронова Екатерина Николаевна – МОБУ СОШ №12 г.Якутска                   
Наставник: Доржиева Наталья Ильинична - МОБУ СОШ № 17 г. Якутска
Тема:  Средства  передачи  настроения  героев произведений  автором
Тип урока: урок  открытия нового
Цель учителя: создание условий для  открытия   средств   передачи настроения  героев произведений  автором
Цель учащихся:
-Раскрыть понятие: « Настроение»;
- Исследовать  на основе анализа стихотворения  А. Барто « Разлука» как меняется настроение главного героя на протяжении всего стихотворения;
- Понять: « С помощью, каких средств автор передает настроение своих героев?»
Планируемый результат урока:
Личностные УУД: мотивация к умению проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к  участникам учебной ситуации.
Регулятивные УУД  умение принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат деятельности.
 
Познавательные УУД: умение определять значение и смысл термина; анализировать , создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее.
 
Коммуникативные УУД:  умение слушать  и слышать ,  адекватно отвечать на поставленные вопросы, уважительно  взаимодействовать друг с другом в паре и группе.
 
Предметные УУД:   знание средств передачи настроения героев произведений авторов с позиций: автора, чтеца, слушателя.
Средства:  смайлики,  компьютер,  слайды,  записи на доске, раздаточные листы с заданиями,  толковый словарь. 
Содержание урока:
Этап урока
Содержание
Действия учителя
Действия  учащихся
Методические приёмы
Результат урока
Орг. момент
1.Приветствие
2.Исследование настроения к уроку
Обращается с приветственным словом к учащимся.
Исследует настроение учащихся к уроку  через показ учащимися смайликов.
Слушают учителя
Выражают своё настроение к уроку смайликами
Слово учителя
Эмоциональный  настрой
 
-Мотивация к умению проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к  участникам учебной ситуации.
 Демонстрация усвоения ранее изученного материала
1. Работа в паре
Предлагает вопросы для обсуждения в паре
Читают вопросы, совместно в паре пытаются ответить на них
Постановка вопросов Диалог в паре
-Умение слушать  и слышать;
- умение уважительно  взаимодействовать друг с другом в паре.
Самооценка
1.Самооценка результата работы в паре
Предлагает фразы для оценки результата работы в паре.
Наставник фиксирует на какие вопросы учащиеся не смогли дать ответ
С опорой на  предложенные фразы отвечают на какие вопросы смогли дать ответ, на какие нет.
Приём незаконченных фраз
Фиксация
-Умение оценивать результат деятельности.
Постановка учебной задачи
1.Обсуждение ответов на вопросы
2. Выход на тему и цель урока
 
Предлагает ученику( це) задать вопросы и проверить , как ребята ответили на них.
Акцентирует внимание учащихся на вопросы, ответ, который  вызвал затруднение у учащихся.
 
Проверяют, как они ответили на поставленные вопросы, слушают друг друга.
Фиксируют затруднение.
Формулируют тему и цель урока путём  чтения записи на слайде
-Сверка со словарём
-Постановка вопросов
 -Показ
-Диалог ученик-ученик
- Опора на запись (на слайде)
 
-Умение определять значение и смысл термина;
- умение слушать  и слышать ,  адекватно отвечать на поставленные вопросы.
- умение принимать  учебную задачу
 
Решение учебной задачи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Установление предположений решения учебной задачи
Предлагает учащимся высказать свои предположения , как бы они ответили на поставленный вопрос учебной задачи
Высказывают своё первичное понимание
-Постановка гипотез
-Фиксация
- умение  сохранять учебную задачу
 
2.Знакомство с автором
Предлагает учащимся выполнить  задание: Прочитать строки, вставить пропущенные слова, догадаться , кто автор этих строк.
Выполняют задание путём совместного обсуждения в группе.
Показывают разные способы определения настроения  девочки. Называют автора.
- Приём типовых структур
-Диалог в группе
Умение восстанавливать «информационную конструкцию»   
3.Анализ стихотворения А. Барто « Разлука»
Предлагает обсудить разные способы определения настроения героя произведения
Рассматривают иллюстрации, читают, соотносят строки произведения с ними., обращают внимание на заголовок, выражают  свои мысли, слушают, наблюдают, определяют разные способы определения настроения героя произведения, делают вывод.
-Постановка вопросов
-Приём соотнесения
-Слушание
-Вывод
-Умение анализировать;
-умение слушать  и слышать ,  адекватно отвечать на поставленные вопросы
- знание средств передачи настроения героев произведений авторов с позиций: автора, чтеца.
4. Творческая работа
Предлагает выполнить задание:
Поменять ситуацию разлуки, на ситуацию встречи, сочинить стихи с использованием новых слов- рисунков в данной ситуации:
Оценить результат работы. Обращает внимание на действие учащихся в позиции слушателя.
Используя новые слова-рисунки, конструируют стихотворные строчки в ситуации радости от встречи героя произведения с мамой.
Слушают результат работы, выражают своё отношение к результату выполненной работы, делают вывод. 
- Приём типовых структур
-Диалог в группе
-Оценка
 
- Умение создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее;
- умение слушать  и слышать
-умение  уважительно  взаимодействовать друг с другом в  группе.
-знание средств передачи настроения героев произведений авторов с позиций: автора, чтеца, слушателя;
- умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к  участникам учебной ситуации.
Итог урока
1.Рефлексия
Предлагает сравнить предположения в начале урока с  выводом, который сделали в конце урока и оценить результат работу через показ своего настроения- удовлетворённости.
Сравнивают свои предположения в начале урока с полученным выводом,
Выражают свою удовлетворенность результатом работы через показ смайликов.
-Сравнение
-Самооценка
- Умение оценивать результат деятельности.
 
Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru