Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила дорожного движения»

Корякина Мария Иннокентьевна, учитель начальных классов МБОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова»  пос. Белая Гора Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)
 
     Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
УМК: « Школа России», авторы: А.А Плешаков
Класс: 2 «б» класс МБОУ «Белогорская общеобразовательная школа  им. В. П. Ефимова»
Учитель: Корякина Мария Иннокентьевна
Дата проведения: 26. 03. 21 г.
Тема урока
Правила дорожного движения
Тип урока
Урок практического применения знаний, умений.
Цель
Формирование представления младших школьников  о безопасности дорожного движения
Формировать умения:
- принимать  и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД);
– самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на уроках; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи (Личностные УУД)
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Знать,  какие правила и дорожные знаки дорожного движения составляют безопасность на дорогах.
Регулятивные:
совместно с учителем определять и формулировать тему, цель  урока; планировать свою работу, используя необходимые средства; оценивать свою работу по заданным критериям (рефлексия деятельности)
Познавательные:
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя; умение анализировать ситуации; оценивать, строить рассуждения;
 Коммуникативные:
уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать  других; высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.
 
проявлять  интерес  к  способам решения новой частной задачи; оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
Приёмы
  • «Кейс-метод» (цель – выйти на проблему и вызвать  индивидуальные имеющиеся представления по изучаемой теме;  обеспечить включение каждого ученика в учебный процесс).
Игровая технология.
  • Проблемное обучение
 
 
Основные понятия:
Деятельность учащихся:
Пешеходный переход, пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки.
Знакомиться с алгоритмом пешеходного перехода.
Проигрывать правила дорожного движения
 
 
 
Ресурсы урока
 
Для учителя
Для учащихся
- смарт доска, презентации;
- мобильный детский автогородок;
 
 
- Рабочий лист у каждого ученика
- маркеры (по количеству учащихся)
- для игры « Мозаика» карточки (по  2 штуки у каждой группы)
- смайлики для рефлексии
- тексты
- стишок
 
 
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа
 
Фазы
Этапы урока
Задания для учащихся
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
 
ВЫЗОВ
 
 
 
 
 
I. Мотивация к учебной деятельности
 Цель:
- актуализиро-вать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Проговорить правила общения.
-
Знакомится с детьми.
 
 
 
 
- Вспомним правила работы в группе.
- Столы соединены, несколько групп получилось.
- Группами.
- Не перебивай собеседника. Говори вежливо. Называй собеседника по имени. Говори внятно, чётко, понятно. Если не понял, переспроси.
Коммуникативные:
 высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.
Личностные:
эмоционально настраиваются на изучение нового материала.
 
 
II. Целеполагание.Формулиро-вание темы урока, поста-новка целей.
 
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
 
Чтение текста    группой.  Каждой группе свой текст.
 
 
 
 
 
 
Тема: «Правила дорожного движения»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Читаем в группе. А потом вслух.
- Какая общая проблема связывает эти информации?
- Можете ли предположить тему урока?
 
- Да, действительно. Проблема по безопасности движения.
 
- И тогда тема урока?
Давайте запишем тему урока в Рабочих Листах
 
 
- Чему мы должны научиться на этом уроке? Какую цель ставим?
Читает текст ученик каждой группы.
 
- О неправильном поведении пешехода.
- правила движения
 (Любые варианты)
 
 
 
-  Правила дорожного движения.
Пишут тему.
 
Отвечают :
- знать дорожные знаки;
- учиться соблюдать правила дорожного движения;
 
 
 
 
Коммуникативные:
  в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.
 
 
Личностные:
проявляют интерес к изучению темы.
 
 
 
Регулятивные:
определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.
 
 
III. Актуализация знаний. Выявление имеющихся представлений по теме.
 
 
Подобрать  слова, выражения, связанные с мобильным  автогородком.
 
 
 
 
 
 
 
 
-Назовите участников дорожного движения.
 
-  Знаете , что есть дорожный язык?
 
-Задание 2 в Рабочем Листе нашли, выполнили.
 
- Молодцы ,  вы знаете знаки .
 
 
Называют  устройства автогородка.
 
Повторяют знакомые дорожные знаки.
 
В РЛ индивидуально заполняют РЛ
 
Познавательные:
-устанавливают связи между правилом и дорожными знаками;
 
ОСМЫСЛЕНИЕ
IV. Открытие нового знания
Цели:
 
- составить алгоритм правильного перехода
 
- пополнить словарный запас детей « пешеходный переход»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?
 
 
 
 
Проверка предположений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-  Грамотно говорим « пешеходный переход» , а не «зебра»
 
-  Приглашаю двух «водителей» и двух « пешеходов»  на автоплощадку.
 
 
 
- Задание «пешеходу» - перейти на противоположную сторону.
 
 
- А вы внимательно смотрите, допущены ли ошибки? и какие?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ребята занимают положение «водителя» и « пешехода» на мобильной автоплощадке.
 
Ребята выполняют задание учителя. А остальные
 
Обсуждение, дополнение.
Обмен мнениями.
Коммуникативные:
в рамках  учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения.
Регулятивные:
работают по предложенному плану, используя необходимые средства.
Познавательные:
задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют  свойства объектов пешеходного перехода.
Личностные:
проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.
 
IV. Закрепление нового
Цели:
- проверить умение  работать с информацией.
 
 
 
 
Работа по составлению алгоритма пешеходного перехода.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Применение на мобильной площадке
_ Ребята, у вас на Рабочих Листах в задании 3 есть алгоритм пешеходного перехода. Внимательно прочитайте и расставьте по порядку действий.
 
- А теперь давайте проверим, каким должен быть порядок перехода
 
(   на смарт доске проецируется алгоритм и дети расставляют правильно нумерацию)
 
 
- Молодцы. Еще раз прочитаем, первый шаг….
Второй шаг….
Третий шаг….
И последний шаг…
- Запоминаем.
- Сейчас  закрепляем правило. Ко мне подойдет …..( ученик) и вместе с ним учитель у перехода показывает все шаги
Дети начинают работу индивидуально в своих Рабочих Листах.
 
 
 
 
Дети по одному на доске расставляют номер действия.
 
 
 
 
 
 
Дети громко читают.
 
 
 
 
 
Комментируют действия
Личностные:
проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;
 оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
 
 
 
Коммуникативные:
слушают других, высказывают свою точку зрения.
 
V. Применение знаний и умений.
Цель : 
-используя  полученные знания  учатся применять их на практике.
 
 
Все  обучающиеся на переходе  мобильного автогородка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- А теперь, ребята, следуя  алгоритму , переходим по пешеходному  переходу на противоположную  сторону.
 
 
 
- Молодцы!
 
 
 
 
 
Дети переходят по одному, парами.
Познавательные:
задают вопросы,  
 выделяют признаки, свойства объектов перехода ( знаки, устройства).
Коммуникативные:
в рамках совместной учебной деятельности слушают  других;
высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной  форме.
Личностные:
оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
РЕФЛЕКСИЯ
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
Зафиксировать новое содержание урока.
 
 
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
 
Выполняют самооценку собственной учебной деятельности.
- Организует фиксирование содержания .
- Вспомним, какая была тема урока?
- Какую  цель  мы  поставили ?
- Достигли ли мы цели? Научились ли правильно переходить дорогу?
- Где вам могут пригодиться эти знания?
 
Организует рефлексию.
- Оцените свое настроение и работу на уроке используя один из смайликов.
- Узнали, что при переходе нужно соблюдать правила пешеходного перехода.
 
 
Ответы детей. Высказывают свои мнения.
Регулятивные:
оценивают свою  работу по заданным критериям.
Личностные:
объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
 
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru