Корякина Мария Иннокентьевна, учитель начальных классов МБОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова» пос. Белая Гора Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
УМК: « Школа России», авторы: А.А Плешаков
Класс: 2 «б» класс МБОУ «Белогорская общеобразовательная школа им. В. П. Ефимова»
Учитель: Корякина Мария Иннокентьевна
Дата проведения: 26. 03. 21 г.
Тема урока
|
Правила дорожного движения
|
|||||||
Тип урока
|
Урок практического применения знаний, умений.
|
|||||||
Цель
|
Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД);
– самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения на уроках; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи (Личностные УУД)
|
|||||||
Планируемые результаты
|
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
|||||
Знать, какие правила и дорожные знаки дорожного движения составляют безопасность на дорогах.
|
Регулятивные:
совместно с учителем определять и формулировать тему, цель урока; планировать свою работу, используя необходимые средства; оценивать свою работу по заданным критериям (рефлексия деятельности)
Познавательные:
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя; умение анализировать ситуации; оценивать, строить рассуждения;
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других; высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.
|
проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
|
||||||
Приёмы
|
Игровая технология.
|
|||||||
|
Основные понятия:
|
Деятельность учащихся:
|
||||||
Пешеходный переход, пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки.
|
Знакомиться с алгоритмом пешеходного перехода.
Проигрывать правила дорожного движения
|
|||||||
Ресурсы урока
|
Для учителя
|
Для учащихся
|
||||||
- смарт доска, презентации;
- мобильный детский автогородок;
|
- Рабочий лист у каждого ученика
- маркеры (по количеству учащихся)
- для игры « Мозаика» карточки (по 2 штуки у каждой группы)
- смайлики для рефлексии
- тексты
- стишок
|
|||||||
Организация пространства
|
Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа
|
|||||||
|
||||||||
Фазы
|
Этапы урока
|
Задания для учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
|||
ВЫЗОВ
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель:
- актуализиро-вать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.
|
Проговорить правила общения.
|
-
Знакомится с детьми.
- Вспомним правила работы в группе.
|
- Столы соединены, несколько групп получилось.
- Группами.
- Не перебивай собеседника. Говори вежливо. Называй собеседника по имени. Говори внятно, чётко, понятно. Если не понял, переспроси.
|
Коммуникативные:
высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.
Личностные:
эмоционально настраиваются на изучение нового материала.
|
|||
|
II. Целеполагание.Формулиро-вание темы урока, поста-новка целей.
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
|
Чтение текста группой. Каждой группе свой текст.
Тема: «Правила дорожного движения»
|
- Читаем в группе. А потом вслух.
- Какая общая проблема связывает эти информации?
- Можете ли предположить тему урока?
- Да, действительно. Проблема по безопасности движения.
- И тогда тема урока?
Давайте запишем тему урока в Рабочих Листах
- Чему мы должны научиться на этом уроке? Какую цель ставим?
|
Читает текст ученик каждой группы.
- О неправильном поведении пешехода.
- правила движения
(Любые варианты)
- Правила дорожного движения.
Пишут тему.
Отвечают :
- знать дорожные знаки;
- учиться соблюдать правила дорожного движения;
|
Коммуникативные:
в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.
Личностные:
проявляют интерес к изучению темы.
Регулятивные:
определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.
|
|||
|
III. Актуализация знаний. Выявление имеющихся представлений по теме.
|
Подобрать слова, выражения, связанные с мобильным автогородком.
|
-Назовите участников дорожного движения.
- Знаете , что есть дорожный язык?
-Задание 2 в Рабочем Листе нашли, выполнили.
- Молодцы , вы знаете знаки .
|
Называют устройства автогородка.
Повторяют знакомые дорожные знаки.
В РЛ индивидуально заполняют РЛ
|
Познавательные:
-устанавливают связи между правилом и дорожными знаками;
|
|||
ОСМЫСЛЕНИЕ
|
IV. Открытие нового знания
Цели:
- составить алгоритм правильного перехода
- пополнить словарный запас детей « пешеходный переход»
|
Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?
Проверка предположений
|
- Грамотно говорим « пешеходный переход» , а не «зебра»
- Приглашаю двух «водителей» и двух « пешеходов» на автоплощадку.
- Задание «пешеходу» - перейти на противоположную сторону.
- А вы внимательно смотрите, допущены ли ошибки? и какие?
|
Ребята занимают положение «водителя» и « пешехода» на мобильной автоплощадке.
Ребята выполняют задание учителя. А остальные
Обсуждение, дополнение.
Обмен мнениями.
|
Коммуникативные:
в рамках учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения.
Регулятивные:
работают по предложенному плану, используя необходимые средства.
Познавательные:
задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют свойства объектов пешеходного перехода.
Личностные:
проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.
|
|||
|
IV. Закрепление нового
Цели:
- проверить умение работать с информацией.
|
Работа по составлению алгоритма пешеходного перехода.
Применение на мобильной площадке
|
_ Ребята, у вас на Рабочих Листах в задании 3 есть алгоритм пешеходного перехода. Внимательно прочитайте и расставьте по порядку действий.
- А теперь давайте проверим, каким должен быть порядок перехода
( на смарт доске проецируется алгоритм и дети расставляют правильно нумерацию)
- Молодцы. Еще раз прочитаем, первый шаг….
Второй шаг….
Третий шаг….
И последний шаг…
- Запоминаем.
- Сейчас закрепляем правило. Ко мне подойдет …..( ученик) и вместе с ним учитель у перехода показывает все шаги
|
Дети начинают работу индивидуально в своих Рабочих Листах.
Дети по одному на доске расставляют номер действия.
Дети громко читают.
Комментируют действия
|
Личностные:
проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;
оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
Коммуникативные:
слушают других, высказывают свою точку зрения.
|
|||
|
V. Применение знаний и умений.
Цель :
-используя полученные знания учатся применять их на практике.
|
Все обучающиеся на переходе мобильного автогородка.
|
- А теперь, ребята, следуя алгоритму , переходим по пешеходному переходу на противоположную сторону.
- Молодцы!
|
Дети переходят по одному, парами.
|
Познавательные:
задают вопросы,
выделяют признаки, свойства объектов перехода ( знаки, устройства).
Коммуникативные:
в рамках совместной учебной деятельности слушают других;
высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.
Личностные:
оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
|
|||
РЕФЛЕКСИЯ
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
|
Зафиксировать новое содержание урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют самооценку собственной учебной деятельности.
|
- Организует фиксирование содержания .
- Вспомним, какая была тема урока?
- Какую цель мы поставили ?
- Достигли ли мы цели? Научились ли правильно переходить дорогу?
- Где вам могут пригодиться эти знания?
Организует рефлексию.
- Оцените свое настроение и работу на уроке используя один из смайликов.
|
- Узнали, что при переходе нужно соблюдать правила пешеходного перехода.
Ответы детей. Высказывают свои мнения.
|
Регулятивные:
оценивают свою работу по заданным критериям.
Личностные:
объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
|