Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Урок русского языка во 2 классе

 
 
Лыткина Юлия Робертовна
учитель начальных классов
МБОУ «Усун-Кюёльская СОШ»
с.Усун-Кюёль, Усть-Алданский улус
 
Тема: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Цель:
- создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного;
- отработки практических навыков в написании и определении имен существительных; 
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
УУД
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы умения:
- определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении;
- обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного;
- классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку;
- выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком;
- проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- проявления познавательной активности на уроке, навыков сотрудничества при работе в паре;
- осознанной личной ответственности за результат своего труда;
- представлений о значении русского языка.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- волевой саморегуляции, контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- умению оценивать свои достижения на уроке, обнаруживать и исправлять свои ошибки.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- формировать умение ставить познавательную цель урока;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать познавательную цель;
- выделять необходимую информацию;
- структурировать знания;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в групповом обсуждении, использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать различные мнения о математических явлениях;
- договариваться, приходить к общему решению.
Тип урока
Урок закрепления изученного материала
Планируемые результаты
Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте, называть признаки имен существительных, изменять форму имен существительных, объяснять и правильно писать слова с изученными орфограммами
Основное содержание темы, понятия и термины
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Правила написания собственных имен существительных.
 
Учебник «Русский язык. 2 класс» В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.
Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, работа в группах.
                             Сценарий урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности.
  • Психологический настрой на урок.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку
– Прозвенел звонок.
Начинается урок!
Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас.
(Создание эмоционального настроя на урок.)
- Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. - Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
(Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Нацеливаются на успешную деятельность.)
Высказывают свои пожелания. Выражают положительное отношение к процессу познания.
II.Постановка учебной задачи.
Самоопределение к деятельности.
1.- Посмотрите, пожалуйста, на доску и соберите  пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. (На доске прикреплены слова пословицы) Повторенье - мать ученья.  - Как вы понимаете смысл этой пословицы. 
В ходе диалога собирают пословицу, объясняют смысловое значение, формулируют задачу урока, совместно с учителем составляют план урока.
III.Выход на тему, цель, учебные задачи. Целеполагание.
Словарно-орфографическая работа.
Посмотрите на слова на экране:
Валя, снег, Россия, травка,  река,   заяц, весна, лев, Мария, Полкан.
- На какие группы можно разделить эти слова? Читаем про себя, думаем.
Ответы детей: можно разделить на одушевлённые, неодушевлённые предметы, собственные или нарицательные имена.
IV. Актуализация знаний и постановка темы урока.
(Организация диалога с обучающимися, в ходе которого формулируются некоторые задачи урока, составляются совместно с обучающимися план урока)
– Тогда как можно назвать все эти слова?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
 Тема урока-Имя существительное.
-Что вы можете сказать об именах существительных?
-Что будем делать на уроке?
-Вспомним, что такое имя существительное.
-Какие бывают имена существительные?
-По каким признакам делятся?
-Вспомним все-все, что мы знаем об имени существительном и в этом нам поможет Цветик-пятицветик.  Поможет нам решить наши учебные задачи.
V.  Формирование способов практических действий. Обобщение изученного.
-А сейчас, ребята, посмотрите пожалуйста на экран и скажите - Что такое имя существительное?
Дети: Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? что? Что ещё обозначает имя сущ.? –предметы, явления природы, чувства.
-Сейчас мы с вами приступим к основной работе.
1.Задание.
-Посмотрите на экран. Сравните две картинки, чем они отличаются?
-На первой картине-предметы одушевл.-кто?
На второй картине неодуш.предметы - что?
-Перед вами лежат карточки, прочитайте 1зад.
 
Вам даны слова, подумайте, что вы должны сделать.
1в.-Тимур, что ты должен сделать?
2в.-Семён, что ты должен сделать?
1 вариант- записать только одушевл.предметы
2 вариант-записать только неодушевлённые предметы.
- Давайте я прочту все слова: заяц, ракета, учитель, берёза, рисунок, ребята, ученик, урожай.
- Закончили работу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Теперь проверяем работу друг у друга, поменяйтесь, проверьте, поставьте плюс, минус.
Взаимопроверка.
Фронт.проверка:
-Проверяем, как вы сделали работы. 1 вар. читайте свои слова по цепочке.У вас должны быть только одуш.слова. 2 вар. тоже читаем слова по цепочке. У вас должны быть только неод.предметы. Все правильно сделали? Нет ошибок? А теперь скажите, ребята, одуш.предмет может переходить в неод.предмет? или наоборот. Это какой признак? Мы можем сказать, что это постоянный признак и.с.?
-А сейчас давайте сделаем вывод:
Открываем 1 листок нашего цветка:
И.С.может быть одушевленным или неодушевлённым.
2. Следующее задание.
-Прочитайте пожалуйста слова вместе со мной, которые записаны на экране.
Земляника, Россия, кошка, Мурка, герой,  Шарик, попугай   Якутск, собака.
- Ребята, как вы думаете, какой признак и.с. я спрятала в этих словах?
Ответы детей: Имя собств. Имя нариц.
-Тогда мы сейчас будем говорить о сущ. собственных или нарицательных.
Посмотрите на  свои карточки, найдите зад.2. Внимательно посмотрите на свои слова, которые у вас есть, сверьте со словами на экране. Подумайте. Маленькая подсказочка: имена собств. пишутся с заглавной буквы, а имена нариц. пишутся со строчной.-ответ детей.
Теперь у кого на карточке имена нариц. Выходим к доске  и встаем слева, а у кого собственные выходят к доске справа.
Читайте свои слова (ребята громко читают свои слова).
-Вы - слова нариц.  Пишутся со строчной буквы.
-Вы слова собственные, пишутся с заглавной буквы. Спасибо, садитесь.
3 задание. Теперь посмотрите на карточку, запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы. Записали, проверим.
А теперь посмотрите, там есть черточки, вы должны дописать слова собственные:
Девочка-
Город-
Река
Кошка-
Собака-
Проверяем наши работы, читаем словосочетания: девочка Ира, город Алдан…..если все правильно, поставьте плюсик.
Открываем 2 листик цветка  и сделаем вывод:
 И.с. могут быть собственные и нарицательные. Собственные и.с.пишутся с заглавной, а нарицательные со строчной. Это постоянный признак или
Непостоянный? Постоянный.
4 задание. Читаем с экрана стих-е. Читает учитель, дети повторяют.
Женский род запомню я
И скажу: «она - моя»,
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он мой».
Средний род: «Оно-моё».
Это правило-моё!
-О чём мы будем говорить? -О том,что имя сущ.имеет м.р. ж.р.ср.р.
-Читаем слова на карточке: дом, книга, небо, молоко, друг,облако,одежда
Надо распределить эти слова по родам: м.р. ж.р. ср.р.
Все работаете в карточках, а один ученик выходит к доске. Работаем.
Давайте посмотрим, как выполнил…. . Проверка.
Открываем 3 листик цветка  и сделаем вывод:
И.с.имеет 3 рода.М.р. Ж.р. С.р. Это какой признак: постоянный или не постоянный? Постоянный.
Физминутка.
5 задание .Посмотрите на экран, что вы видите, в чём отличия, как вы думаете?
-Есть 1 мяч и есть много мячей.
-Тогда о чём мы сейчас поговорим ?
-Об единственном и множественном числе и.с.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Найдите 4 задание в карточке, сейчас вы будете работать в паре, совещаться. У вас записаны слова: окно, село, ножницы, метро. Измените форму числа этих слов.
Окно- окна
Село-сёла
Ножницы-не можем изменить, употребляться только во множ.числе
Метро-не можем изменить, употребляется только в ед.ч.
Открываем 4 листик цветка  и сделаем вывод:
Имя сущ. изменяется по числам. Это постоянный признак или не постоянный? Не постоянный, может меняться.
6 задание. Прочитайте слова: кошка, на, сидела, окне. Можно сказать, что это предложение? Нет. Составьте предложение. Кошка сидела на окне. Найдите грамм.основу: Кошка сидела.  Найдите и.с.
И.с  кошка, на окне
Каким членом предложения является и.с.
Кошка-подлежащее, главный член, на окне-второст.член.
Открываем 5 листик цветка  и делаем вывод: 
И.с.в предложении может быть главным или второстепенным членом.
8. - Посмотрели на наш Цветик-пятицветик.  Давайте вспомним, что же мы повторили сегодня об имени существительном.
И.С.- бывает одуш. неод. собст. нариц. м.ж.ср.р. изм. по числам.ед.и мн.ч. В предложении является  главным и второстепенным членом.
Посмотрите, у вас много плюсиков, значит вы хорошо работали, закрепили свои знания об и.с.
Рефлексия: Я хорошо работал, понял. Мне не было трудно-берёт зелёные цветочки и прикрепляет на доске. Мне было трудно, не очень понятно-берёт, прикрепляет красные цветочки.
Дом.зад. Записать любые имена собственные.

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru