Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта урока математики в 1 классе

  1. ФИО учителя: Матросова Юлия Станиславовна
  2. УМК: «Школа России»
  3. Предмет: математика
  4. Класс: 1
  5. Тема: Повторение прой­денного «Что узнали. Чему нау­чились» (по теме раздела «Числа от 1 до 10». Число 0. Нумерация)
През (2) Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний
Тема:
«Что узнали. Чему научились»
Цель
Задачи:
повторить и обобщить знания по теме раздела «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Образовательные: формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи; умение работать со схемой задачи. Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании + 1, + 2. Формировать умение работать с числовым рядом. Формировать умение чертить геометрический материал, различать фигуры по цвету, форме, размеру.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: уметь работать с числовым рядом от 0 до 10, знать состав чисел, различать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ, правильно оформлять решение задачи в тетрадь.  Уметь сравнивать числа и числовые выражения, различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, чертить геометрические фигуры (отрезок), уметь использовать изученные приемы вычислений.
Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
 
 Метапредметные:
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД – адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.
Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи
Основные понятия
Числовой ряд. Компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Геометрические фигуры.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы
М.И. Моро «Математика» ч. I, презентация по теме «Что узнали. Чему научились», схемы задач. Карточки с названием компонентов. Использование доски. Презентация в формате Power Point.
Средства ТСО - проектор
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная работа
 
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные  учебные действия
1.Самоопределение к деятельности
(Орг. момент).
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. (2 мин)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Улыбнёмся друг другу. Повернёмся и поприветствуем гостей, улыбнёмся им.
Девочки тихонько сели,
Мальчики тихонько сели.
На меня все посмотрели
─ Что нужно для успешной работы на уроке?
─ Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
Настрой учащихся на восприятие учебного материала
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Выполняют приветствие к одноклассникам.
 
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
 
2.Постановка темы и  цели урока.
Цель: организовать постановку цели урока; организовать составление совместного плана действий
(2 мин)
 
 
 
 
 
 
-Чему мы учились на уроках математики?
- Как вы думаете
Тема урока: «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»».
Продолжим учиться решать задачи, примеры, повторим геометрический материал.
А помогут нам в повторении сегодня друзья Николая Николаевича Дроздова, о котором мы говорили на уроках окружающего мира, ведущего телепередачу «В мире животных»
Организует постановку темы и цели урока.
 
 
Формулируют тему урока совместно с учителем.
-Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать  тему и цель   урока с помощью учителя.
3.Актуализация знаний.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
(10 мин)
Устный счет
1. Игра «Сосчитай – ка»»
Работа с числовым рядом (Слайд №1)
2. Веселый счет
Состав чисел (Слайд №2)
Игра «Лабиринт» (Слайд №3)
 
(Работа в парах)
«Найди пропущенное число» (Слайд №4)
 
 3. Геометрический материал (работа в парах)
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю».
- Объясните, по какому признаку она «лишняя».
 
 
 
 
Физкультминутка
Организует актуализацию знаний состава чисел в пределах 10; нумерации чисел, знание числового ряда.
 
Организует актуализацию знаний состава чисел
 
Организует обобщение актуализированных знаний вычислительных действий
 
Организует актуализацию знаний геометрических фигур.
Ответы учащихся.
1 ряд:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
2 ряд: 2,4,6,8
 
Ответы учащихся
Состав чисел:3,4,5,6,7,8
Вычисление числовых выражений
 
 
 
 
 
Комментируют свой ответ.
 
1ряд – все круги и 1 треугольник (по форме)
2 ряд – все треугольники и 1 квадрат (по форме)
3 ряд – все маленькие и 1 большая (по размеру)
4 ряд по форме и цвету
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
Предметные:
знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10; читать числовые выражения по- разному; выполнять вычислительные действия в пределах 10, уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету и размере.
Личностные : укрепление здоровья младших школьников
  1. Обобщение и повторение материала
 (20 мин)
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию.
1.Работа к доске.
Сравни: 6. .4, 8.. 9,
3+2   5, 6 -2..3, 10-2..7, 10-1  9.
 
 
 
2. Решение задач
- Вспомним, из каких компонентов состоит задача. На наборном полотне расставьте сверху вниз правильно все компоненты задачи: (условие, вопрос, решение, ответ). Сравните ответ (Слайд №5)
- Игра «Задача ли?»
Белка запасла на зиму за день 6 орехов и 2 грибочка.
-Что нужно сделать, чтобы получилась задача?
-Решите задачу устно.
3. Работа в тетради
Составьте и решите задачу. (Слайд №6)
Самостоятельная работа по карточке. (Решение числовых выражений)
 
Геометрическое задание (выполняют в карточках)
(Слайд№7)
-Где луч? Где прямая линия? А где кривая линия?
 
 
Организует работу с маркерной доской
Организует актуализацию умений решать равенства и неравенства, используя магнитные карточки.
 
 
 
 
 
 
 
 
Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока.
 
 
 
Работают у доски. Знаки больше, меньше, равно крепятся на маркерную доску с помощью магнитов. Проговаривают ответ.
 
 
 
 
На наборном полотне в правильном порядке выставляют компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы учителя, выполняют схему к задаче, оформляют решение задачи в тетради.
 
 
 
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
 
Личностные:
укрепление здоровья младших школьников.
Предметные:
уметь различать условие и вопрос задачи; уметь выбрать схему к задаче и правильно оформлять решение в тетради; уметь решать равенства и неравенства. Чертить отрезок.
 
Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку и самооценку.
 
 
 
 
 
 
Выполняют задание в карточке самостоятельно.
Выполняют самопроверку  и самооценку с помощью учителя.
 
Распределяют по линиям фигуры самостоятельно (вспоминают, что такое луч, прямая и кривая линия)
 
 
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Предметные: уметь самостоятельно решать числовые выражения; чертить отрезки.
6.Подведение итога урока.
Цель:
соотносить полученный результат с поставленной целью.
-Чему учились на уроке?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось трудным?
Задает вопросы.
Делают выводы.
Осуществляет самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
 
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. (1 мин)
- Оцените свою деятельность на уроке, используя карандаши:
- я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.
 – у меня не все получалось, надо стараться.
 – мне было тяжело на уроке, у меня не получалось.
Организует самооценку учебной деятельности.
Самооценка на основе критериев успешности.
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru