-
ФИО учителя: Матросова Юлия Станиславовна
-
УМК: «Школа России»
-
Предмет: математика
-
Класс: 1
-
Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (по теме раздела «Числа от 1 до 10». Число 0. Нумерация)

Тема:
|
«Что узнали. Чему научились»
|
Цель
Задачи:
|
повторить и обобщить знания по теме раздела «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Образовательные: формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи; умение работать со схемой задачи. Совершенствовать вычислительные навыки в сложении и вычитании + 1, + 2. Формировать умение работать с числовым рядом. Формировать умение чертить геометрический материал, различать фигуры по цвету, форме, размеру.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемый результат
|
Предметные: уметь работать с числовым рядом от 0 до 10, знать состав чисел, различать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ, правильно оформлять решение задачи в тетрадь. Уметь сравнивать числа и числовые выражения, различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, чертить геометрические фигуры (отрезок), уметь использовать изученные приемы вычислений.
Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД – адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости.
Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи
|
Основные понятия
|
Числовой ряд. Компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Геометрические фигуры.
|
Межпредметные связи
|
Окружающий мир
|
Ресурсы
|
М.И. Моро «Математика» ч. I, презентация по теме «Что узнали. Чему научились», схемы задач. Карточки с названием компонентов. Использование доски. Презентация в формате Power Point.
Средства ТСО - проектор
|
Организация пространства
|
Фронтальная, индивидуальная работа
|
Этапы урока
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Универсальные учебные действия
|
1.Самоопределение к деятельности
(Орг. момент).
Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. (2 мин)
|
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Улыбнёмся друг другу. Повернёмся и поприветствуем гостей, улыбнёмся им.
Девочки тихонько сели,
Мальчики тихонько сели.
На меня все посмотрели
─ Что нужно для успешной работы на уроке?
─ Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.
|
Настрой учащихся на восприятие учебного материала
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
|
Выполняют приветствие к одноклассникам.
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2.Постановка темы и цели урока.
Цель: организовать постановку цели урока; организовать составление совместного плана действий
(2 мин)
|
-Чему мы учились на уроках математики?
- Как вы думаете
Тема урока: «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»».
Продолжим учиться решать задачи, примеры, повторим геометрический материал.
А помогут нам в повторении сегодня друзья Николая Николаевича Дроздова, о котором мы говорили на уроках окружающего мира, ведущего телепередачу «В мире животных»
|
Организует постановку темы и цели урока.
|
Формулируют тему урока совместно с учителем.
-Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем решать задачи, примеры.
|
Регулятивные:
уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
|
3.Актуализация знаний.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
(10 мин)
|
Устный счет
1. Игра «Сосчитай – ка»»
Работа с числовым рядом (Слайд №1)
2. Веселый счет
Состав чисел (Слайд №2)
Игра «Лабиринт» (Слайд №3)
(Работа в парах)
«Найди пропущенное число» (Слайд №4)
3. Геометрический материал (работа в парах)
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю».
- Объясните, по какому признаку она «лишняя».
Физкультминутка
|
Организует актуализацию знаний состава чисел в пределах 10; нумерации чисел, знание числового ряда.
Организует актуализацию знаний состава чисел
Организует обобщение актуализированных знаний вычислительных действий
Организует актуализацию знаний геометрических фигур.
|
Ответы учащихся.
1 ряд:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
2 ряд: 2,4,6,8
Ответы учащихся
Состав чисел:3,4,5,6,7,8
Вычисление числовых выражений
Комментируют свой ответ.
1ряд – все круги и 1 треугольник (по форме)
2 ряд – все треугольники и 1 квадрат (по форме)
3 ряд – все маленькие и 1 большая (по размеру)
4 ряд по форме и цвету
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
Предметные:
знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10; читать числовые выражения по- разному; выполнять вычислительные действия в пределах 10, уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету и размере.
Личностные : укрепление здоровья младших школьников
|
(20 мин)
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию.
|
1.Работа к доске.
Сравни: 6. .4, 8.. 9,
3+2 5, 6 -2..3, 10-2..7, 10-1 9.
2. Решение задач
- Вспомним, из каких компонентов состоит задача. На наборном полотне расставьте сверху вниз правильно все компоненты задачи: (условие, вопрос, решение, ответ). Сравните ответ (Слайд №5)
- Игра «Задача ли?»
Белка запасла на зиму за день 6 орехов и 2 грибочка.
-Что нужно сделать, чтобы получилась задача?
-Решите задачу устно.
3. Работа в тетради
Составьте и решите задачу. (Слайд №6)
Самостоятельная работа по карточке. (Решение числовых выражений)
Геометрическое задание (выполняют в карточках)
(Слайд№7)
-Где луч? Где прямая линия? А где кривая линия?
|
Организует работу с маркерной доской
Организует актуализацию умений решать равенства и неравенства, используя магнитные карточки.
Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются задачи урока.
|
Работают у доски. Знаки больше, меньше, равно крепятся на маркерную доску с помощью магнитов. Проговаривают ответ.
На наборном полотне в правильном порядке выставляют компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ
Отвечают на вопросы учителя, выполняют схему к задаче, оформляют решение задачи в тетради.
|
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:
укрепление здоровья младших школьников.
Предметные:
уметь различать условие и вопрос задачи; уметь выбрать схему к задаче и правильно оформлять решение в тетради; уметь решать равенства и неравенства. Чертить отрезок.
|
Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку и самооценку.
|
Выполняют задание в карточке самостоятельно.
Выполняют самопроверку и самооценку с помощью учителя.
Распределяют по линиям фигуры самостоятельно (вспоминают, что такое луч, прямая и кривая линия)
|
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Предметные: уметь самостоятельно решать числовые выражения; чертить отрезки.
|
||
6.Подведение итога урока.
Цель:
соотносить полученный результат с поставленной целью.
|
-Чему учились на уроке?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось трудным?
|
Задает вопросы.
|
Делают выводы.
|
Осуществляет самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. (1 мин)
|
- Оцените свою деятельность на уроке, используя карандаши:
- я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.
– у меня не все получалось, надо стараться.
– мне было тяжело на уроке, у меня не получалось.
|
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Самооценка на основе критериев успешности.
|
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|