Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Урок  письма  в 1 классе. Тема: Письмо слогов, слов и предложений с   буквами Х, х. Антонимы.  Парные согласные.

 

Михайлова Матрена Николаевна, учитель начальных классов,

 МАОУ СОШ № 23 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Цель: обучать письму слогов, слов и предложений с изученными  буквами.

Задачи: 
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях с печатной основой, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы»; учить использовать в речи антонимы.

Создать содержательные и организационные условия по продолжению знакомства уч-ся с парными согласными, наблюдению над  изменением лексического значения слов в зависимости от смены парного согласного.

Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;

содействовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости, способствовать обогащению словаря учащихся.

Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий: 
Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; наблюдать над новыми понятиями  «предмет, признаки и действия предмета», «синонимы – антонимы».

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

 

 

 

 

Ход урока 1 . Оргмомент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

- Чем мы занимались сегодня на уроке чтения ? ( Читали слоги,  слова, предложения

с буквой Х. )

2. Сообщение темы и цели.

  • Игра «Угадай лишнюю букву» (слайд)

- Посмотрите на тему урока. Давайте  вместе определим задачи урока:

Продолжим знакомство с … (новой буквой .)

Научимся писать …и отличать… (строчную и заглавную букву х, слоги…. и … от других букв.)

Понаблюдаем над …в русском языке .(словами и их изменениями)

Будем учиться правильно писать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Итак: Что мы сделали?(Назвали тему, поставили задачи.)

3. Актуализация знаний.

Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. С чего начнем?

Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …(звуков)

Звуки бывают…(гл. и согл.)

Звуки при письме обозначаются…(буквами)

Какие «хитрые буквы» знаешь…

Буквы е, ё, ю, я называют «хитрыми»…(в начале слова и после гласных…)

 

4. Гимнастика для пальцев.

Такие же красивые узоры, как Хохломские мастера ( буквы) мы постараемся написать в наших прописях.

Вот помощники мои,                       

Их как хочешь поверни.                                     

Хочешь эдак, хочешь так –                                    

Не обидятся никак.

«Осьминог».

Восемь пальчиков для ног –

Получился осьминог.

Сколько ног у осьминога?

Много! Много!

(Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.)

5. Работа в прописи:

Сравнение печатных и письменных букв. Х можно составить из двух палочек (2 полуовала). Прописная х из двух полуовалов.

  • ) Написание заглавной и  строчной буквы Х.

АЛГОРИТМ.

Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево,

возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?

- посадка и наклон букв

- расстояние между буквами

- высота букв

Самостоятельное написание учащимися букв.

6. Письмо слов. Письмо антонимов.

Антонимы – anti – против, onima -  имя.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда

Противоположны.

 

Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Употребление антонимов помогает по-разному выражать один и тот же смысл, делает нашу речь более яркой, богатой, выразительной. Особенно широко антонимы используются в загадках, пословицах, поговорках, в зачинах русских народных сказок  (Близко ли, далёко, низко ли, высоко ли; не на небе – на земле жил старик в одном селе.)

Стихотворение американского поэта Д.Чиарди об игре «Наоборот».

-Я читаю стихотворение, не договаривая некоторые слова.  Вы должны подобрать нужное слово (антоним) и произнести его вслух.

Нам с тобой  пришёл черёд  сыграть в игру   «Наоборот».

Скажу я слово Высоко,  А ты ответишь  Низко.

Скажу я слово  Далеко,  А ты ответишь … (близко).

Скажу я слово потолок,  А ты ответишь … (пол).

Скажу я слово потерял,  И скажешь ты:  … (нашёл).

Скажу тебе я слово Трус,  Ответишь ты:  … (храбрец).

Теперь   начало я скажу.  Ну, отвечай … (конец)!

 

7. Найди пару.

Откройте ваши тетради. Вот беда: злой паук на нашем пути сплел необычную паутину, чтобы ее распутать необходимо выполнить задание :

Плохо                                   Тихо

Сыро                                     Громко

Хорошо                                 Сухо

 
 

Найдите  антонимы и выпишите их парами (назовите пары антонимов – на слайде)

 

-Работать будете в парах. Перед вами карточки-слова. Найдите к каждому слову пару – слово антоним. Просигнальте кто справился с заданием. (одна пара вызывается к доске для выполнения данного задания)

Проверка по доске. Рефлексия.

8. Наблюдение над парными согласными в конце слова.

http://nsc.1september.ru/2002/40/4.jpg

– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему наблюдения ( Звонкие и глухие парные согласные)

9. Работа в Прописи.

  • Запиши буквы, обозначающие  парный согласный звук.
  • Замени парный глухой согласный парным звонким. Запиши словаора, ужи, Лиза, Галина, Дина)
  • Подчеркните опасные места (ошибкоопасное место).
  • СКАЗКА (о парных согл.и гласных)
  • Как проверить парную согласную на конце слова? (Изменить слово так, чтоб после парн.согл. стояла ГЛАСНАЯ)
  • СНЕГ- СНЕГА
  • БЕРЕГ – БЕРЕГА
  • ЛУГ –ЛУГА
  • УТЮГ - УТЮГИ

10. Игра «Составь новые слова». Запись слов.

- Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебозавод)

  • Ванилью пахнет улочка,

Когда печется …(Булочка).

Без выходных из года в год

Работает …(Хлебозавод).

  • Понятие  «Родственные слова». Почему они так называются?

- Ласково назовём ... (хлебушек)

- Небольшой хлеб ... (хлебец)

- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)

- Приспособление для резки хлеба ... (хлеборезка)

- Продукты, относящиеся к хлебным изделиям ... (хлебопродукты)

- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)

- Можно ли эти слова назвать родственными?  ( Да.  У них есть общая часть,   общее в значении.)

11. Игра « Предмет, признак, действие» (у доски)

СНЕГ           УТЮГ

ТЯЖЕЛЫЙ       МЯГКИЙ

ИДЕТ            ГЛАДИТ

12). Рефлексия

Я научился…

У меня получилось…

Я смог ….

Я попробую…

Было интересно…

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru