Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Урок  письма  в 1 классе. Тема: Письмо слогов, слов и предложений с   буквами Х, х. Антонимы.  Парные согласные.

 

Михайлова Матрена Николаевна, учитель начальных классов,

 МАОУ СОШ № 23 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Цель: обучать письму слогов, слов и предложений с изученными  буквами.

Задачи: 
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях с печатной основой, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.

Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы»; учить использовать в речи антонимы.

Создать содержательные и организационные условия по продолжению знакомства уч-ся с парными согласными, наблюдению над  изменением лексического значения слов в зависимости от смены парного согласного.

Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;

содействовать развитию речи, внимания, орфографической зоркости, способствовать обогащению словаря учащихся.

Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий: 
Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; наблюдать над новыми понятиями  «предмет, признаки и действия предмета», «синонимы – антонимы».

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

 

 

 

 

Ход урока 1 . Оргмомент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Будем дружно отвечать.

- Чем мы занимались сегодня на уроке чтения ? ( Читали слоги,  слова, предложения

с буквой Х. )

2. Сообщение темы и цели.

  • Игра «Угадай лишнюю букву» (слайд)

- Посмотрите на тему урока. Давайте  вместе определим задачи урока:

Продолжим знакомство с … (новой буквой .)

Научимся писать …и отличать… (строчную и заглавную букву х, слоги…. и … от других букв.)

Понаблюдаем над …в русском языке .(словами и их изменениями)

Будем учиться правильно писать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Итак: Что мы сделали?(Назвали тему, поставили задачи.)

3. Актуализация знаний.

Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. С чего начнем?

Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …(звуков)

Звуки бывают…(гл. и согл.)

Звуки при письме обозначаются…(буквами)

Какие «хитрые буквы» знаешь…

Буквы е, ё, ю, я называют «хитрыми»…(в начале слова и после гласных…)

 

4. Гимнастика для пальцев.

Такие же красивые узоры, как Хохломские мастера ( буквы) мы постараемся написать в наших прописях.

Вот помощники мои,                       

Их как хочешь поверни.                                     

Хочешь эдак, хочешь так –                                    

Не обидятся никак.

«Осьминог».

Восемь пальчиков для ног –

Получился осьминог.

Сколько ног у осьминога?

Много! Много!

(Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.)

5. Работа в прописи:

Сравнение печатных и письменных букв. Х можно составить из двух палочек (2 полуовала). Прописная х из двух полуовалов.

  • ) Написание заглавной и  строчной буквы Х.

АЛГОРИТМ.

Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево,

возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?

- посадка и наклон букв

- расстояние между буквами

- высота букв

Самостоятельное написание учащимися букв.

6. Письмо слов. Письмо антонимов.

Антонимы – anti – против, onima -  имя.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда

Противоположны.

 

Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Употребление антонимов помогает по-разному выражать один и тот же смысл, делает нашу речь более яркой, богатой, выразительной. Особенно широко антонимы используются в загадках, пословицах, поговорках, в зачинах русских народных сказок  (Близко ли, далёко, низко ли, высоко ли; не на небе – на земле жил старик в одном селе.)

Стихотворение американского поэта Д.Чиарди об игре «Наоборот».

-Я читаю стихотворение, не договаривая некоторые слова.  Вы должны подобрать нужное слово (антоним) и произнести его вслух.

Нам с тобой  пришёл черёд  сыграть в игру   «Наоборот».

Скажу я слово Высоко,  А ты ответишь  Низко.

Скажу я слово  Далеко,  А ты ответишь … (близко).

Скажу я слово потолок,  А ты ответишь … (пол).

Скажу я слово потерял,  И скажешь ты:  … (нашёл).

Скажу тебе я слово Трус,  Ответишь ты:  … (храбрец).

Теперь   начало я скажу.  Ну, отвечай … (конец)!

 

7. Найди пару.

Откройте ваши тетради. Вот беда: злой паук на нашем пути сплел необычную паутину, чтобы ее распутать необходимо выполнить задание :

Плохо                                   Тихо

Сыро                                     Громко

Хорошо                                 Сухо

 
 

Найдите  антонимы и выпишите их парами (назовите пары антонимов – на слайде)

 

-Работать будете в парах. Перед вами карточки-слова. Найдите к каждому слову пару – слово антоним. Просигнальте кто справился с заданием. (одна пара вызывается к доске для выполнения данного задания)

Проверка по доске. Рефлексия.

8. Наблюдение над парными согласными в конце слова.

http://nsc.1september.ru/2002/40/4.jpg

– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему наблюдения ( Звонкие и глухие парные согласные)

9. Работа в Прописи.

  • Запиши буквы, обозначающие  парный согласный звук.
  • Замени парный глухой согласный парным звонким. Запиши словаора, ужи, Лиза, Галина, Дина)
  • Подчеркните опасные места (ошибкоопасное место).
  • СКАЗКА (о парных согл.и гласных)
  • Как проверить парную согласную на конце слова? (Изменить слово так, чтоб после парн.согл. стояла ГЛАСНАЯ)
  • СНЕГ- СНЕГА
  • БЕРЕГ – БЕРЕГА
  • ЛУГ –ЛУГА
  • УТЮГ - УТЮГИ

10. Игра «Составь новые слова». Запись слов.

- Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебозавод)

  • Ванилью пахнет улочка,

Когда печется …(Булочка).

Без выходных из года в год

Работает …(Хлебозавод).

  • Понятие  «Родственные слова». Почему они так называются?

- Ласково назовём ... (хлебушек)

- Небольшой хлеб ... (хлебец)

- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)

- Приспособление для резки хлеба ... (хлеборезка)

- Продукты, относящиеся к хлебным изделиям ... (хлебопродукты)

- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)

- Можно ли эти слова назвать родственными?  ( Да.  У них есть общая часть,   общее в значении.)

11. Игра « Предмет, признак, действие» (у доски)

СНЕГ           УТЮГ

ТЯЖЕЛЫЙ       МЯГКИЙ

ИДЕТ            ГЛАДИТ

12). Рефлексия

Я научился…

У меня получилось…

Я смог ….

Я попробую…

Было интересно…

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru