Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Развитие межличностных отношений младших школьников, испытывающих трудности в обучении

Дьяконова Юлия Васильевна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 20 им Ф. К. Попова
 
          Межличностные отношения, дружеское общение, эмоциональные контакты очень важны для детей, особенно для младших школьников, которые испытывают трудности в обучении. Именно они создают то эмоциональное благополучие ребенка, которое, в свою очередь, во многом определяет положительный психологический климат детского коллектива в целом. Именно личностные отношения играют важную роль в удовлетворении базовых потребностей младшего школьника: в эмоциональном контакте, в защищенности, в стремлении быть личностью. Таким способом происходит нравственное воспитание ребенка: он приобретает опыт заботы, любви, уважения, терпимости. Из совокупности таких межличностных отношений формируется социально-психологический климат детской группы, социальный контекст развития и социализации младшего школьника. Также межличностное общение имеет особое значение в развитии у младших школьников познавательных и психических функций, способностей, интересов, увлечений. Сформированные способы поведения в межличностных контактах помогают младшему школьнику активно осваивать окружающую действительность, включаться в широкую систему социальных отношений.
  Проблема межличностных отношений школьников, их общения между собой, вызывает интерес у многих ученых. Актуальность проблемы налаживания межличностных отношений между детьми обусловлена также необходимостью преодоления авторитарных тенденций обучения и воспитания, которые частично сохранились в современных учебных заведениях и сдерживают их развитие. Гуманный личностно-ориентированный подход к ребенку предполагает отношение к нему, как к неповторимой личности, субъекта свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке.
         Формирование межличностных отношений младших школьников представляет собой процесс становления у ребенка определенных установок, ориентаций, ожиданий и др., которые определяются содержанием, целями, ценностями и организацией их совместной деятельности; это процесс постоянный и непрерывный.
         Методологическая предпосылка формирования межличностных отношений детей младшего школьного возраста являются следующие положения: межличностные отношения младших школьников строятся в процессе их совместной деятельности; ранее сформированные внутренние отношения к другим детям определяют характер взаимодействия с ними; процессы, происходящие в детском коллективе, влияют на особенности межличностных отношений; мотивационный компонент межличностного взаимодействия играет важную роль при формирование межличностных отношений (Процесс знакомства, приятельские отношения, товарищеские отношения).
         Межличностные отношения строятся на симпатиях, антипатиях, привлекательности и предпочтительности, а именно на критериях выбора. 
         Одной из основных проблем формирования межличностных отношений, по мнению современных педагогов и психологов, является несформированность у детей младшего школьного возраста коммуникативных навыков и умений межличностного взаимодействия прежде всего со сверстниками.
         Таким образом, в начальных классах складывается система межличностных отношений, которая реализуется в совместной деятельности и регулируется педагогом. Также система личных отношений в этот период может развиваться спонтанно и стихийно, не всегда в правильном направлении, что представляет собой психолого-педагогическую проблему начальной школы. В целом система межличностных отношений, в которые включен младший школьник, существенно влияет на личностное развитие ребенка и является показателем школьного благополучия каждого ученика.
         Именно начало учебной деятельности, которая пришла на смену игровой деятельности, оказывает влияние на начало перестройки психических процессов и функций в организме ребенка.  Младший школьный возраст – это особый период жизни ребенка. К младшим школьникам относятся дети 6 (7) – 10 лет, обучающиеся в 1 - 4 классах современной школы. 
         Хочу отметить, что характер межличностных отношений младших школьников существенно меняется в течение всего периода обучения в начальной школе. Изменения наблюдаются в содержании, потребностях, мотивах и средствах общения, которые могут проходить плавно и постепенно, а возможны резкие их проявления и качественные сдвиги. Первым переломным моментом является резкое возрастание значимости других детей в жизни ребенка. Второй перелом проходит уже более сглажено и заключается в появлении привязанностей, дружбы, становлении более устойчивых и эмоционально выраженных отношений между детьми.
         Но по окончании совместной работы, игры, отношения, которые были завязаны на их основе, прекращаются. С возникновением определенных требований к личным качествам товарища, постепенно товарищеские отношения становятся более крепкими, эмоционально окрашенными. Первоначально на оценку личностных качеств сверстника оказывает влияние оценка взрослого (педагога), которая отражает успешность младшего школьника в учебной деятельности. Постепенно с развитием личности школьника происходят и изменения личностного отношения к товарищам. Теперь основой оценки своего сверстника становится само отношение школьника к своему товарищу. К концу младшего школьного возраста отношения становятся более близкими и дружескими. Платформой для построения дружеских отношений является наличие общих интересов и увлечений, эмоциональных переживай, мыслей и духовных ценностей. 
Таким образом, важным условием развития культуры отношений младших школьников является включение их в разностороннюю деятельность, удовлетворение в ней потребностей ребенка в самоутверждении, самовыражении. Однако, как показывает наш опыт, существует противоречие между потребностью включения в деятельность детей и отсутствием реального поля деятельности.
 
Список использованной литературы
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: учебное пособие для студентов / В. В. Абраменкова. – М: ООО «ПЕР СЭ», 2012.
2. Агафонова, В. А. Деятельность учителя по формированию и развитию межличностных отношений младших школьников в процессе их социализации / В. А. Агафонова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. –2015. –No3.
3. Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет. Педагогический поиск Ш. А. Амонашвили. – М. : Академия, 2008. – 544 с.
4. Андриенко, Е. В. Социальная психология: учеб. пособие для студентов педвузов ; под ред. В. А.Сластенина. – М. : Академия, 2015. – 264 с.
5. Архипова, В. В. Коллективная организационная форма учебного процесса  / В. В. Архипова. – СПб. : Эксклюзив, 2015. – 234 с.
6. Безродных, Т. В. Межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии: психология и педагогика/ Т. В. Безродных.— Новосибирск : ЦРНС, 2013. — 311 с.
7. Бехтерев, В. М. Избранные работы по социальной психологии/ В. М. Бехтерев. – М. : Наука, 2014.–400 с.

 

Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru