Республика Саха (Якутия)
Школа: МОБУ «Саха гимназия»
Класс: 4
Учитель: Сосина Оксана Аммосовна
Предмет: Математика
Тема урока: Повторение и закрепление. Действия с именованными числами (величинами).
Цель: создание условий для развития умений выполнять действия с именованными числами.
В процессе работы формируются:
-
познавательные УУД: умение работать с информацией; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения на основе базовых знаний;
-
коммуникативные: умение работать в группе; умение высказывать свои суждения; умение слушать и понимать других;
-
личностные: умение оценивать свою и чужую работу на уроке; развитие личностных качеств – чувства взаимовыручки, чувства уверенности в своих силах
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Ситуация успеха
|
Скажите для чего нужны данные предметы? (линейка, весы, палетка, часы)
|
- Для того, чтобы измерить длину, массу, площадь, время.
|
Затем это надо уметь делать?
|
Ответы детей
|
|
Постановка учебной задачи.
|
- А теперь решим небольшой кроссворд.
- Какое ключевое слово получилось? (величина)
|
|
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?
|
Формулируют задачу урока
|
|
|
Фиксация учебной задачи на доске.
|
|
Решение учебной задачи.
|
1. С какими величинами мы будем работать, вы догадаетесь, выполнив следующее задание:
- Разделите на группы следующие величины, запишите их в возрастающем порядке: кг, см, г, км, ц, т, мм, дм, кв.см, кв.м а, м, га, и т д меры длины, площади и массы. Какие группы получились?
- Повторение соотношений между величинами.
|
Варианты ответов детей.
|
- Оцените свое знание соотношений между величинами.
|
Оценивают на листе оценки
|
|
2. Какие действия с величинами мы умеем выполнять?
|
Варианты ответов детей
(Сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия +, - :, ·)
|
|
- устный счёт:
4 т 45 кг = ______кг
6 ц * 60 кг
7 км 500 м + 2км 240 м =
45 кв м • 2 =
1/2 км = ___ м
|
(4045 кг)
( > )
(9 км 740 м)
(90 кв.м)
(500 м)
|
|
- Оцените свое умение выполнять арифметические действия с величинами.
|
Оценивают на листе оценки
|
|
Проблемная ситуация
|
Сейчас будем работать в группах. Каждой группе даю задание.
|
Каждой группе дается план местности.
|
Как вы думаете – что это?
|
План местности.
|
|
Внимательно читайте инструкцию и выполняйте задание. К следующему заданию переходите только тогда, если сделаете предыдущее.
|
|
|
|
Работа в группах.
|
|
Обсуждение работы групп
|
Диалог между группами.
|
|
Рефлексия
|
Оцените свою работу в группе. (своя оценка, оценка друга)
|
Оценивают на листе оценки (см. ниже)
|
По каким критериям вы поставили себе высокие оценки?
Над чем надо еще поработать?
По каким критериям занизили? Почему? Что требуется, чтобы повысить свой уровень?
Трудно ли было выполнять задание? Почему?
А если задание было в виде задачи, а не по пунктам?
(надо учиться планировать свою работу)
Научились ли вы чему-нибудь новому?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
|
Ответы детей.
|
Приложение
Лист оценки (3)
ФИ ученика________________________________________________
Знания и умения
|
Моя оценка
|
Оценка учителя
|
|
|
|
|
|
|
Знания и умения
|
Моя оценка
|
Оценка учителя
|
Умею внимательно читать текст.
|
|
|
Понимаю прочитанное.
|
|
|
Правильно выполняю вычисления.
|
|
|
Знаю правила работы в группе
|
|
|
Активно участвовал в работе группы
|
|
|
Внимательно слушаю своих друзей.
|
|
|
Умею выразить свое согласие или несогласие.
|
|
|
Соблюдаю дисциплину на уроке
|
|
|
Знания и умения
|
Моя оценка
|
Оценка друзей
|
Оценка учителя |
Умею внимательно читать текст.
|
|
|
|
Понимаю прочитанное.
|
|
|
|
Правильно выполняю вычисления.
|
|
|
|
Знаю правила работы в группе
|
|
|
|
Активно участвовал в работе группы
|
|
|
|
Внимательно слушаю своих друзей.
|
|
|
|
Умею выразить свое согласие или несогласие.
|
|
|
|
Соблюдаю дисциплину на уроке
|
|
|
|