Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1-2 классов

 Автор: Никанорова Туйара Ивановна – учитель начальных классов.
НиканороваТ.И. Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 -2 классов./ авт – сост. НиканороваТ.И. , 2019г.
 
От автора
Данный материал предназначен для работы на уроках русского языка для учащихся 1 – 2 классов.В пособии представлен разнообразный практический материал.
Все задания подобраны в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 1—2 классов и расположены в той же последовательности, в какой они даются в учебниках. Эти задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка. 
Каждое из заданий включает конкретную тему (текст, предложения, слово) и задания к нему. Работа с предложениями. В теме включены задания№1,№2, №3,№4. Большая буква. Здесь включены задания №5,№6.Правила переноса. Включены задания №7,№8,№9.Ударные и безударные гласные. Включены задания №10,№11,№12.Мягкий знак. Включены задания  №13,№14, №15, №16, Сочетания жи-ши,ча – ща, чу- щу. Включены задания №17,№18,№19, №20, №21, №22,№23,№24.Разделительный мягкий знак. Включены задания  №25,№26.Звонкие и глухие согласные.Включены задания №27,№28,№29,№30.Это зависит от трудности усвоения темы.Все задания основаны на орфограмму.
Задания можно применять на разных этапах урока:  как закрепление материала, и как самостоятельная и как проверочная работа, или как дополнительный материал на уроке. Его можно использовать при проведении диагностики знаний учащихся. Подобраны предметные картинки познавательного, развивающего характера, для того, чтобы поднять интерес учащихся.
Материал предназначен для учителей начальных классов. 
 1.Определи, сколько предложений в тексте?
            Ребята взяли корзинки и пошли в лес там они собрали грибы и ягоды с ними была собачка Шарик.
Спиши текст.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание: https://stihi.ru/pics/2017/04/23/12147.jpg
      2. Допиши слоги, чтобы получились слова.
Кош…., ёл…., игруш….,  шап….,
Соба…., шу…,пись…., соло…..,
Ры…. ,   Ната….,   зай…. .
 
Описание: https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/6/d/f/6df657cdf194ad7a0e3ec66407307b7a.jpeg
 
3.Выпиши из каждой строчки слова, состоящие из одного слога.
Ира, кисель, лист, двор, земля _____________________
Вова, страна, мир, волк, книга _____________________
Нора, дождь, ветер, дверь, небо____________________
Лодка, дуб, лимон, окно, сад______________________
 
 
         4.Спиши слова с каждой строчки, раздели слова по слогам.
            Ворона, дятел, голубь, сорока.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   
          Журавль, утка, гусь, курица.
________________________________________________________________________________________________________________________
Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2404796/pub_5ecc73b231092d04634e0873_5ecc784fe37e2248960f3a8b/scale_1200Описание: https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/razvivauwie-zanyatiya5/razvivauwee-zanyatie7/zanyatie-zimuuwie-ptici7.pngОписание: https://ae01.alicdn.com/kf/H4b9f8a837af64e828be79d06a659fde9m/Dpsprue-Full-5D-DIY-3D.jpg
5.Подчеркните заглавные буквы в именах и фамилиях детей.
Юра Иванов и Наташа Семёнова  поливают цветы. Вера Яковлева и Дима Соколов кормят рыбок. Алина Сергеева и Костя Ильин моют доску. Света Григорьева и Вера Новикова подметают пол.
 
   6.Подбери имена людям, клички животным, названия городам и рек.
 …………. и …………. гуляют в парке. Брат…………строит дом. Кот ………….. залез на крышу. Корова ………………. даёт молоко. Сестра живёт в городе
……………… . Я люблю отдыхать на берегу реки……….. .
 
Описание: https://img2.freepng.ru/20180617/bzk/kisspng-dairy-cattle-taurine-cattle-pasture-clip-art-vache-5b267f944340a0.5939459715292496842755.jpgОписание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85010acc3c947e8c8e31608a191b702c-l&n=13Описание: https://1.bp.blogspot.com/-t5dd6mYgaLE/Xo8o2_TBlbI/AAAAAAAACCY/2k82MEM16G80S2GikE1TTPrs3JsSlTqlwCPcBGAYYCw/s973/%25D0%2594%25D0%259E%25D0%259C.jpg
 
 
7.Выпиши из каждой строчки слово, которое нельзя переносить.
Тетрадь, ручка, урок, бумага ___________________
Лейка, скамейка, стол, ковёр ___________________
Двор, лужайка, урожай, кисточка________________
 
8.Подбери слова.
Можно переносить
Нельзя переносить
 
 
гласные, используя для проверки слова из скобок.
В с..ду (сад) поют голосистые др..зды (дрозд). На кухне стоит газовая пл..та (плиты). На в..твях (ветви) сидят шумные гр.чи (грач).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание: https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612572075_185-p-fon-zelenaya-polyanka-245.jpgОписание: https://zarlib.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%90.-%D0%AD%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg
13.Спиши слова, подчеркивая мягкие согласные в словах.
Апрель, читать, Витя, сосулька, ведро, озеро, пень, синица, маленький, букварь.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
14.Спиши предложения, подчеркивая мягкий знак в словах.
Утром мы пьём кофе с молоком. Дежурные польют цветы в классе. Под елью была лисья нора. В поле растут васильки. Мальчик читает интересную сказку.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Описание: https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2021/06/Vasilki-px.jpgОписание: https://images.crafta.ua/products/2288617
 
15. Подбери и пиши подходящие слова.
Много                             Один
Журавли-_________________
Снегири- _________________
Гуси - ___________________
Голуби- __________________
 
16. Подбери и пиши подходящие слова.
Много                             Один
Кони-_________________
Медведи- _________________
Олени - ___________________
Тюлени- __________________
 
Описание: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ba5/0007fae4-00f029df/img3.jpgОписание: https://fhd.multiurok.ru/gallery/2018/01/26/20768/bf2a0cbb03300c9d73c5b53499eb0edc.jpg
 

17.Зачеркни слова, не содержащие жи –ши.

            Шарик, шишка, жираф, шея, кожура, широкий,

малыши, груши, снежинки, живёт, карандаши,   душистый, ноги, шиповник, пианист.

Описание: https://pixfeeds.com/images/misc/elements/music/1280-76854703.jpg

18.Спиши предложения, подчеркни сочетания жи –ши.

На клумбе росли душистые цветы. У Саши на столе ножи и ложки. В магазине продают живую рыбу. У Алёши в диктанте мало ошибок. На улице весной большие лужи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a09/000a9158-f3785853/img11.jpg

 

19.Зачеркни слова, не содержащие ча –ща.

            Щенок, чайник, морщины, ученик, участие, защита, роща, горошина, чашки, зайчата, ручка, врач, чудесный, часы.         

 

Описание: https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620977037_18-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-berezovaya-roshcha-19.jpg

 

20.Спиши  предложения, подчеркните сочетания ча-ща.

У Иры маленький чайник. Она угощает их чаем. Журчат звонкие ручейки. В поле мы видели грача. Зашумела берёзовая роща.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

21. Зачеркни слова, не содержащие чу–щу.

            Щука, стучу, ищу, чертёж, чемодан, врачи, кричу, чужой, тетрадь, чудесный, молчу, чистить, хочу, чугун, чищу.

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3700776/pub_601525d67fd0a5390fa3232a_601539b67fd0a5390fc8c751/scale_1200

 

    22.Спиши  предложения, подчеркните сочетания чу-щу.
            Я отлично учу уроки. Я помогаю товарищу решить задачи. Сегодня чудесный осенний день. Собака лает на чужих. Рыбак поймал большую рыбу.
 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23.Подбери слова с орфограммой жи – ши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Описание: https://cf.ppt-online.org/files1/slide/y/Yy0aLxcDvme1sukbrzHlE4hCOBNjVtAwJZSn8GPiq/slide-2.jpg
 
24.Подбери слова с орфограммой чу – щу.
____________________________________________________________________________________________________________________
 
Описание: https://thepresentation.ru/img/thumbs/b3bca3b4362f0e8c64433d8bcb7315af-800x.jpg
25.Запиши в два столбика с разделительным ь и с мягким знаком – показатель мягкости.
            Мальчик, листья, сильный, братья, соловьи, маленький, бельё, семья, день, воробьи, апрель.
        26.Запиши словосочетания, подчеркни слова с разделительным  мягким знаком.
Крепкое здоровье, шустрые воробьи, горное ущелье, виноградные гроздья, вкусное печенье, сладкое варенье, осенние листья, дружная семья. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание: https://fs.znanio.ru/d5af0e/68/9c/0cab7d8c67012c67bb75d0aa05f4ac4426.jpg
27.Зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки, обведи кружочком.
 Б  В  Г  Д  Ж  З  Ф  Й
 
 К  Л  М  Н  П  Р  С
 
 Т  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ

Описание: https://myslide.ru/documents_7/3919bff15466d790ae66ad08faf3e659/img3.jpg

28.Зачеркни буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки, обведи кружочком.

 Б  В  Г  Д  Ж  З  Ф  Й

  К  Л  М  Н  П  Р  С

 Т  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ

29.Выбери и запиши слова с парными глухими согласными на конце.

            Вра…,  кро…, ду.., шка.., арбу…, клю.., сторо..,са… .___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Выбери и запиши слова с парными звонкими согласными на конце.

            Сне.., са.., хле.., малы.., обу..ь, шар.., вку…. .

Описание: https://d.radikal.ru/d12/2003/f3/f9c5d4bbab0ft.jpgОписание: https://schoolfiles.ru/wp-content/uploads/2020/07/02-alfavit-2048x1448.jpg

Описание: https://documents.infourok.ru/980ebf4a-6a56-4858-9444-f58a5c57f64a/0/slide_15.jpgОписание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e0a/0003cb11-0b2b1fda/img15.jpg

Описание: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1202/0006c8c1-d5dc76b3/img8.jpg

 
Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru