Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Технологическая карта занятия  по смысловому чтению во 2 классе посредством использования искусственного интеллекта «Осмысленное чтение: искусство видеть суть текста»

Николаева Нюргуяна Петровна
МБОУ Кысыл-Сырская СОШ
Тема: «Осмысленное чтение: искусство видеть суть текста».
Класс:  2
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
  • компьютер с выходом в интернет;
  • проектор или экран для демонстрации материалов;
  • рабочие тетради или карточки-задания для самостоятельной работы;
  • сборник коротких рассказов и сказок для второклассников;
  • программа с искусственным интеллектом (например, чат-бот, созданный специально для образовательных целей);
  • презентация Microsoft PowerPoint.
Цели занятия: Формирование у обучающихся второго класса умения осмысленно читать, извлекать главное содержание текста, анализировать прочитанный материал и развивать навыки самостоятельного изучения произведений литературы совместно с технологическими средствами — искусственным интеллектом.
Задачи:
  • Воспитание устойчивого интереса к книге и чтению.
  • Овладение приемами эффективного чтения и формирования навыка выделения главной мысли произведения.
  • Совершенствование коммуникативных способностей и способности вести диалог с виртуальным собеседником.
  • Формирование опыта работы с цифровыми ресурсами и технологиями в образовательной среде.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция ошибок.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, формулировать свою точку зрения, выслушивать мнение других участников беседы.
Познавательные: работа с информацией, развитие аналитико-синтетической деятельности, способность ориентироваться в тексте.
Личностные: воспитание уважительного отношения к литературе, любовь к родному языку, осознание важности грамотного чтения.
Продолжительность занятия: 45 минут
 
 
Ход занятия
Структура занятия
Содержание занятия
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Организация начало занятия
Приветствие учителя и учащихся, сообщение темы и целей занятия
Учитель: Добрый день, ребята! Мы продолжаем наше знакомство с миром книг и литературных произведений. Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Осмысленное чтение: искусство видеть суть текста». Хотите узнать больше о секретах правильного восприятия книги? Тогда давайте начнем наше интересное путешествие!
Создание положительного настроя на деятельность, информирование учащихся о целях и содержании занятия.
Речевая разминка
 
 
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
 
Привлекает к выполнению артикулярной зарядке.
 
Организует повторение изученного  отрывка произведения и заучивание нового
 
 - Какое время года сейчас?
-Правильно. Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку в осенний лес. Для этого закройте глаза, представьте, что мы с вами в осеннем лесу.
1. Развиваем органы дыхания:
- Повторяйте за мной:
Ветер северный подул: 
«С-с-сс», все листья с липы сдул… 
Полетели, закружились
И на землю опустились.
2. Упражнения для языка
Идём мы с вами по тропинке и видим чащобы, проберёмся сквозь них.
Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.https://arhivurokov.ru/multiurok/0/8/a/08a9af7b290a47d0488a9269d7216ba31663f722/artikuliatsionnaia-ghimnastika-po-tiemie-osien_2.jpeg
 
Развитие речевого аппарата, улучшение дыхания, подготовка к уроку.
Актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторение базовых приемов осмысленного чтения, выявление начальных представлений учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Затем учитель вводит понятие осмысленного чтения и объясняет, почему оно особенно ценно для школьника.
Вспомним, зачем важно внимательно читать книгу? Какие правила помогают сделать чтение полезным и интересным? Давайте обсудим, какими качествами обладает хороший читатель.
 
Организация коллективного обсуждения, выделение наиболее важных качеств успешного читателя:
 
внимание,
сосредоточенность,
стремление понять основную мысль автора,
умение находить главную идею.
 
Повторение базовых приёмов осмысленного чтения, определение уровня владения материалом.
 
 
 
 
 
 
 
Основной этап
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети читают текст, затем начинают работу с ним под руководством помощника — искусственного интеллекта.
 
ИИ: Посмотрите на этот текст внимательно и подумайте, какая главная идея заложена автором? Чем закончились события истории? Почему герои вели себя именно так?
 
Далее организуется обсуждение, учащиеся высказывают свое мнение, приводят аргументы.
 
 
 
 
 
Итог: ученики делают вывод о том, какую важную истину хотел донести автор своим произведением.
 
Задача 2. Графический способ анализа текста (8 мин.)
Здесь используется визуальное восприятие текста: диаграммы, схемы, таблицы. Учитель предлагает прочитать фрагмент другого короткого рассказа или сказки и составить схему действий персонажей, используя программу обработки графики или простой лист бумаги.
 
Например, рассматривается сюжет русской народной сказки «Петух и жернова»: детям предстоит нарисовать таблицу с персонажами и их действиями.
Для отработки навыков извлечения основной идеи дети знакомятся с коротким художественным произведением, например, рассказом Льва Толстого «Правда всего дороже».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дополнительные вопросы для закрепления:
 
Как бы вы назвали этот рассказ иначе?
Можно ли считать поступок героя правильным?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Детям предлагают проанализировать новый отрывок текста, составить таблицу или схему последовательности действий персонажей.
 
Пример задания: Чтение фрагмента сказки «Три поросёнка», составление графика характера персонажей и их поступков.
 
 
Помощь ИИ: Демонстрация примеров правильных способов организации информации, подсказывание формы записей.
 
 
Освоение учениками метода выделения главной мысли текста, приобретение опыта совместной работы с искусственным интеллектом.
 
Физминутка для глаз.
 
 
 
 
 
Физкультминутка «Необычные движения»
 
Развивает фантазию, поднимает настроение, снимает умственное напряжение, убирает зажимы.
 
 
Учитель просит учеников показать необычные движения. Например, как ходят цапли (на цыпочках) или медведи (вразвалку, косолапят), как маршируют солдаты, как туристы поднимаются в гору, как циркачи двигаются по тонкому канату, как плывет корабль в шторм или в штиль и так далее. Школьники имитируют заданные движения по 30 секунд каждое.
 
 
 
 
 
Укрепления здоровья, снятие умственного и физического утомления, а также развитие крупной моторики
 
 
 
 
 
Закрепление, повторение изученного
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 3. Интерпретация текста
Ребятам предлагается рассмотреть нестандартную историю с открытым концом и выразить своё личное мнение о событиях.
 
Искусственный интеллект поддерживает обсуждение, задавая наводящие вопросы и помогая оформить выводы.
 
 
 
 
Рассказ о мальчике, упавшем со стула, пытаясь достать яблоко («Иногда доброе намерение ведет к неприятности»). Детям предлагается объяснить значение этого выражения своими словами.
Развитие навыка глубокого анализа текста, умения давать личностную оценку ситуации.
Подведение итогов и рефлексия
Форма: Диалог с учителем, самоанализ и оценка собственной работы.
Учитель: Удалось ли вам освоить секреты осмысленного чтения? Что было самым важным или трудным в сегодняшней работе?
 
Учащиеся обмениваются впечатлениями, оценивают полезность полученных знаний.
Оценка эффективности проведённой работы, выражение личного мнения и эмоционального отклика учащихся.
Домашнее задание
Прочитать рассказ Николая Носова «Фантазёры» и подготовиться выступить перед одноклассниками, рассказывая, чему вас научило это произведение.
Объясняет домашнее задание.
Формирование желания применять полученные знания на практике, подготовка к следующему занятию.
 
 
Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru