-
Учитель: Федорова Нюрбина Петровна
-
Предмет: Математика
-
Класс: 1 «А»
-
Тема: Сантиметр. Измерение отрезков.
-
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
-
Цель урока: создать условия для развития умения проводить качественное и количественное сравнение, использовать линейку для измерения длины отрезка.
-
Предметные результаты: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-
Метапредметные результаты: создать условия для формирования умения на основе анализа объектов делать выводы; создать условия для формирования умения прогнозировать предстоящую работу.
-
Личностные результаты: способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
-
познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»;
-
научить измерять длину отрезков;
-
развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Организационный момент: Релаксационная игра. Цель игры: данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения. |
Солнце на небе проснулось, Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Подари кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте друг другу удачи в работе на уроке. |
Подготовка учащихся к работе на уроке, проверка рабочего места. |
Урок начинается с организационного момента, которым служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Цели: - создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность
3. Постановка проблемы.
|
Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? Слайд 1 – Этот фрагмент какого мультфильма? Слайд 2 – Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось. Работас веером цифр – Какое число следует за числом 5? – У вас на партах лежат разноцветные полоски. И одинаковые красные полоски.3-й ряд –зеленые (10 см) 2-й ряд – серые (5 см) 1-й ряд – желтые (3 см) Коричневые не трогаем пока. - Какая полоска самая длинная? - Какая самая короткая? - Можно ли определить на глаз? Как еще можно сравнить? Будьте внимательны! Концы у полосок с одной стороны обязательно нужно подравнять. – Как же можно сравнить по длине предметы? - Работаем в парах. Вместе с соседом измерьте длину красной полоски. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине красной полоски. Откуда начнете измерение? – Сколько раз мерка поместилась в полоске у 1 ряда – 7 раз? 2 ряда– 4 раза? 3 ряда– 2 раза? – Почему же так получилось? – Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? (нужна единая мерка)
|
Слушают учителя. Отвечают на вопросы? Показывают цифры на веере цифр.
Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты. Приходят к выводу, что если разная мерка, то и длина разная. Измеряют полоски с помощью предложенных мерок. Приходят к выводу о единой мерке для всех. Анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Актуализация знаний (5минут) 4. Построение проекта выхода из затруднения Цели:
|
– Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. ( мерка)Поэтому во всем мире используют единую мерку сантиметр (раздаю см) - Попробуйте сформулировать тему урока. (Сантиметр) - САНТИМЕТР – единица измерения отрезков - А теперь возьмите коричневые полоски и узнайте сколько раз нужно приложить наш см? Что для этого нужно сделать? Приложить см с самого края. - Сколько см получилось? (5 см) - У нас у всех получился одинаковый ответ! Записываю на доске - Сантиметр кратко будем записывать так см - Ребята, для чего нужна мерка – сантиметр? С какой целью? Что можно измерить? |
|
Измеряют отрезок и записывают результаты.
|
|
Организация физкультурной минутки |
. |
|
|
Открываем учебники на с.66 Взяли нашу мерку см и приложите к отрезку. Сколько клеток соответствует 1 см? - Мы можем узнать длину этих отрезков? - Сколько отрезков длиной 1см в красном отрезке? Приложите см. - Запишем ответ: К – 4 см. З - 3см Кто может записать на доске? С – 2 см О- 3 см. |
Работа с учебником Считают, измеряют. Делают выводы. Высказывают предположения.
|
(познавательные); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (личностные); В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. |
|
- Открыли тетради. Нашли число. Точку. Начертим карандашом отрезок длиной 1 см. Чертим прямую или отрезок? Значит с двух сторон ставим точки. Сколько это клеток? Сверху запишем 1 см |
Работа в тетради |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. |
|
- Ребята, удобно ли будет каждый раз, чтобы измерить длину отрезка делить его на части по 1 сантиметру? – С помощью какого инструмента можно воспользоваться? – Рассмотрите модель линейки на слайде.(слайд) – Расстояние между цифрами равно 1 см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадает с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. - Кто правильно измерил?(слайд) |
Знакомятся с инструментом – линейкой.
|
Личностные: самоопределение. |
|
- Открыли рабочие тетради на с.24. Измерьте длину отрезков и запишите карандашом ответы. |
Учащиеся работают в паре. |
Личностные Выражают и обосновывают свое несогласие с ответами одн. |
|
Р.Т. с.24 |
. |
|
9.Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) Цели: |
- Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов? Кому было интересно на уроке, поднимите знак +, у кого были трудности – Спасибо за урок! |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Личностные: смыслообразование. Каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других. |