Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта проведения урока «Сантиметр – единица измерения длины»

Технологическая карта урока
  1. Учитель: Федорова Нюрбина Петровна
  2. Предмет: Математика
  3. Класс: 1 «А»
  4. Тема: Сантиметр. Измерение отрезков.
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
  6. Цель урока: создать условия для развития умения проводить качественное и количественное сравнение, использовать линейку для измерения длины отрезка.
  7. Предметные результаты: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
  8. Метапредметные результаты: создать условия для формирования  умения на основе анализа объектов делать выводы; создать условия для формирования умения прогнозировать предстоящую работу.
  9. Личностные результаты: способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
 Ключевые слова: мерка, сантиметр.
Оборудование: Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Москва: Издательство «Просвещение» 2015; Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 2 частях. – Москва: «Просвещение»2015; проектор, презентация.
Задачи: 
  • познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; 
  • научить измерять длину отрезков; 
  • развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу. 
уметь  использовать различные мерки и инструменты для измерения длины.
 
 
Технологическая карта проведения урока
«Сантиметр – единица измерения длины»
    

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

Организационный момент:

Релаксационная  игра.

Цель игры: данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём. И к сердечку поднесём. Откройте глазки.

Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Подари кому-нибудь из класса своего солнечного друга.  Пожелайте друг другу удачи в работе на уроке.

Подготовка учащихся к работе на уроке, проверка рабочего места.

 Урок  начинается с организационного момента, которым служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников  потребности включения в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка проблемы.

 

Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы?

Слайд 1

– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Назовите его героев.
– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными и старательными.

Слайд 2

– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.

Работас веером цифр

– Какое число следует за числом 5?
– Какое число стоит перед числом 4?
– Какое число на один больше чем 7? Какое число на 1 меньше чем 10?
– 6 это 4 и еще сколько?

– У вас на партах лежат разноцветные полоски.  И одинаковые красные полоски.3-й ряд –зеленые (10 см)

2-й ряд – серые (5 см)

1-й ряд – желтые (3 см)

Коричневые не трогаем пока.

 - Какая полоска самая длинная?

- Какая самая короткая?

- Можно ли определить на глаз? Как еще можно сравнить? Будьте внимательны! Концы у полосок с одной стороны обязательно нужно подравнять.

– Как  же можно сравнить по длине предметы?

- Работаем в парах. Вместе с соседом измерьте длину красной полоски.  Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине красной полоски. Откуда начнете измерение?

– Сколько раз  мерка поместилась в полоске у 1 ряда – 7 раз? 2 ряда– 4 раза? 3 ряда–  2 раза?
– Получилась разная длина.
– Ребята, что же это такое? Разве у нас полоски разные? (Показываю)

– Почему же так получилось?

– Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ? (нужна единая мерка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Отвечают на вопросы? Показывают цифры на веере цифр.

 

 

 

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают  полученные результаты.

Приходят к выводу, что если разная мерка, то и длина разная.

Измеряют полоски с помощью предложенных мерок. Приходят к выводу о единой мерке для всех.

Анализируют, сравнивают, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация знаний (5минут) 4. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;


 

 

 

 

 

 

– Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. ( мерка)Поэтому во всем мире используют единую мерку сантиметр (раздаю см)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Сантиметр)

- САНТИМЕТР – единица измерения отрезков

- А теперь возьмите коричневые полоски и узнайте сколько раз нужно приложить наш см? Что для этого нужно сделать? Приложить см с самого края.

- Сколько см получилось? (5 см)

- У нас у всех получился одинаковый ответ! Записываю на доске

- Сантиметр кратко будем записывать так см

- Ребята, для чего нужна мерка – сантиметр? С какой целью? Что можно измерить?

 

Измеряют отрезок   и записывают результаты.


Познавательные: моделирование, решение проблемы, доказательство.

  1. Физминутка (2 мин)

Организация   физкультурной минутки

.

 

  1. Первичное усвоение новых знаний

 

Открываем учебники на с.66

Взяли нашу мерку см и приложите к отрезку.

Сколько клеток соответствует 1 см?

- Мы можем узнать длину этих отрезков?

- Сколько отрезков длиной 1см в красном отрезке? Приложите см.

- Запишем ответ:

К – 4 см.

З - 3см Кто может записать на доске?

С – 2 см

О- 3 см.

Работа с учебником

Считают, измеряют. Делают выводы.

Высказывают предположения.

 

(познавательные);                формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра

(личностные);

В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу.

  1. Первичная проверка понимания

- Открыли тетради. Нашли число. Точку. Начертим карандашом отрезок длиной 1 см. Чертим прямую или отрезок? Значит с двух сторон ставим точки. Сколько это клеток? Сверху запишем 1 см

Работа в тетради

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия.


 

- Ребята, удобно ли будет каждый раз, чтобы измерить длину отрезка делить его на части по 1 сантиметру?

– С помощью какого инструмента можно воспользоваться?

– Рассмотрите модель линейки на слайде.(слайд)

– Расстояние между цифрами равно 1 см.

Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадает с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается.

- Кто правильно измерил?(слайд)

Знакомятся с инструментом – линейкой.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

  1. Первичное закрепление

- Открыли рабочие тетради на с.24. Измерьте длину отрезков и запишите карандашом ответы.

Учащиеся работают в паре.

Личностные   Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответами одн.

  1.   Дом.задание

Р.Т. с.24

.

 

9.Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)

Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку

- Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов?
- Где в жизни они нам пригодятся?

Кому было интересно на уроке, поднимите знак +, у кого были трудности

Спасибо за урок!
 

Учащиеся отвечают на вопросы

Личностные: смыслообразование.

Каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других.

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru