ИГНАТЬЕВА НАДЕЖДА ДМИТРЬЕВНА
учитель начальных классов
МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа
им. Ф.Г.Охлопкова с углубленным
изучением отдельных предметов»
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Информация о ребёнке
-
Лист наблюдения для определения уровня сформированности универсальных учебных действий.
3.1. Личностные
3.2. Регулятивные
3.3. Познавательные
3.4. Сформированность читательской компетенции. Выполнение читательского дневника
3.5. Участие в читательских проектах, конкурсах, викторинах.
3.6. Участие в олимпиадах, НПК.
4. Итоговая таблица.
1. Пояснительная записка
ФГОС начального общего образования задают качественно новое представление о том, какими должны быть содержание образования и его результат. Согласно требованиям ФГОС НОО целенаправленному формированию и отслеживанию подлежат не только предметные, но и метапредметные образовательные результаты.
Цель технологии ведения мониторинга позволяет отследить продвижение ребенка с ОВЗ по развитию УУД и получить информацию по уровню сформированности метапредметных результатов индивидуальн для дальнейшего эффективной коррекционной работы с учеником.
Мониторинг проводится методом наблюдения, беседы, тестирования, ДКР. В конце учебного года заполняется «Итоговая таблица сформированности УУД». По этой таблице составляется характеристика сформированности УУД.
2. Информация о ребёнке
ФИО ученика. Класс. Дата (число, месяц, год). Место рождения. Домашний адрес. Семья: мать. отец. Занятость родителей.
3. Лист наблюдений для
определения уровня сформированности универсальных учебных действий
ФИО ученика
ОВЗ НОДА вариант 6.2. начато с 2022-2023 у.г.
3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ
Самообслуживание «Я сам»
Максимальный балл – 6 баллов
№
|
Критерии
|
баллы
|
1 класс
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
1
|
Сам одевается аккуратно, приводит в порядок на вешалке.
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
|
2
|
Готовится к уроку: рабочее место, наличие учебных принадлежностей,.
|
2
|
0
|
1
|
1
|
2
|
|
3
|
Личная гигиена: чистота рук, ногти, прическа, школьная форма
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
|
|
6
|
3
|
4
|
4
|
6
|
|
|
Высокий уровень
|
5-6
|
-
|
-
|
-
|
Выс
|
|
|
Средний уровень
|
3-4
|
ср
|
Ср
|
Ср
|
-
|
|
|
Низкий уровень
|
2 и ниже
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Культура общения, самодисциплина.
Критерии: «хорошо» - 2 балла; «удовлетворительно» - 1 балл, «плохо» - 0 балл
№
|
Критерии
|
балл
|
1 класс
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
1
|
Культура общения с родными
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
2
|
Культура общения со сверстниками
|
2
|
0
|
0
|
1
|
|
3
|
Культура общения со взрослыми
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
4
|
Дисциплина на уроке: усидчивость, порядочность, внимательное отношение к учебной деятельности.
|
2
|
0
|
1
|
1
|
|
5
|
Позитивное отношения к учёбе
|
2
|
0
|
1
|
2
|
|
6
|
Позитивное отношение, активность в проводимых мероприятиях
|
2
|
0
|
0
|
1
|
|
|
|
13
|
4
|
6
|
9
|
|
|
Высокий уровень
|
11-13
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Средний уровень
|
6-10
|
-
|
ср
|
ср
|
|
|
Низкий уровень
|
5 и ниже
|
низкий
|
-
|
-
|
|
Максимальный балл – 13 баллов
Лист наблюдений для
определения уровня сформированности универсальных учебных действий
ФИО УЧЕНИКА
ОВЗ НОДА вариант 6.2. начато с 2022-2023 у.г.
3.2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Наблюдение на уроках, беседа, выполнение домашних заданий, участие в проектах.
+ - хорошо 4 балла; = - удовлетворительно 3 балла; ( - ) – неудовлетворительно 0.
Максимальный средний - 4 балла
Дата
|
Умение понимать и принимать учебную задачу
|
Умение воспрои
звести образец
|
Умение сохранять учебную задачу и преобра
зовывать
|
Умение планиро
вать собствен
ную деятель
ность в соответ
ствии с задачей
|
Умение контро
лировать и оценивать
|
Умение вносить коррек
тивы на основе оценки и учета харак
тера
|
Умение
проявлять
инициа
тиву и самос
тоятель
ность
|
Эк
сперт
ная
оценка
средний
|
1 класс
Октябрь
|
=
|
=
|
-
|
-
|
-
|
=
|
=
|
=
|
1 класс
апрель
|
=
|
=
|
=
|
=
|
=
|
=
|
=
|
=
|
2 класс
Октябрь
|
=
|
+
|
+
|
=
|
=
|
+
|
+
|
+
|
2 класс апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист наблюдений для
определения уровня развития универсальных учебных действий
ФИО ученика
ОВЗ НОДА вариант 6.2. начато с 2022-2023 у.г.
+ - хорошо 4 б; = - удовлетворительно 3 б; ( - ) – неудовлетворительно 0.
Средний – 4 б
3.3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Наблюдение на уроках, работа с учебником, выполнение контрольных работ, работа с текстом ДКР. Выполнение заданий в Учи.ру. и др.
Дата
|
Умение осуществлять информационн ый поиск
|
Умение находить информацию по
заданному вопросу в тексте
|
Умение находить информацию по заданному вопросу в различных
информационн ых источниках
|
схемы, модели решения
учебно- познавательны х и практических задач
|
Умение использовать знаково- символические средства для создания
моделей изучаемых объектов
|
Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,
обобщение, классификация по заданным
|
Эк
сперт
ная
оценка
средний
|
1 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
1 класс
апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Сформированность читательской компетенции
Выполнение читательского дневника
Критерии: Самостоятельно – 5; частично с помощью учителя, родителя – 4; полностью с родителем и учителем – 3. Не выполняет, отказывается – 0.
Средний балл – 5.
Дата
|
Регулярное выполнение Чит.дневника
|
Полные записи по пунктам
|
Отзыв самого читателя
|
Рисунок
|
Эстетическое оформление
|
Эк
сперт
ная
оценка
средний
|
2 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
2 класс апрель
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
3 класс
апрель
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
4 класс апрель
|
|
|
|
|
|
|
3.5. Участие в читательских проектах, конкурсах, викторинах.
( проекты, чтение стихотворении, выставки)
Максимальный балл – 10 и более
класс
|
Школьные
|
Село Майя
|
Улусные
|
Республиканские
|
|
1 б
|
2б.
|
3 б.
|
5 б.
|
1 класс
|
|
|
|
|
2 класс
|
|
|
|
|
3 класс
|
|
|
|
|
4 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Участие в олимпиадах, НПК.
Максимальный балл – 7 и более
класс
|
Школьные
|
Село Майя
|
Улусные
|
Республиканские
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1 класс
|
|
|
|
|
2 класс
|
|
|
|
|
3 класс
|
|
|
|
|
4 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА сформированности УУД.
|
Макс.баллы
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
5 класс
|
Личностные
|
19
|
|
|
|
|
|
Регулятивные
|
4
|
|
|
|
|
|
Познавательные
|
4
|
|
|
|
|
|
Читательский дневник
|
5
|
|
|
|
|
|
Участие в проектах, конкурсах, викторинах
|
10
|
|
|
|
|
|
Участие в олимпиадах, НПК
|
7
|
|
|
|
|
|
|
50 баллов
|
|
|
|
|
|