Пермякова Валентина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ «Мюрюнская СОШ №1 (с УИОП)»
МО «Усть-Алданский улус»
Республики Саха (Якутия)»
Характеристика классного коллектива 3 В класса.
В 3В классе обучается 28 учеников, из них 19 девочек и 9 мальчиков. Четыре ученика (Винокурова Арина,Давыдов Айдын, Иванова Аэлита, Крылова Айыына) проживают в деревне Мындааба, остальные проживают в Борогонцы.
Количество неполных семей-3, из 2 матери – одиночки. Неблагополучных семей нет. Многодетные семьи-21. Малоимущие-15 семей. Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным потенциалом-Давыдов Айдын, Крылова Айыына, Гоголев Саша, Москвитина Сайаана. Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Давыдов Айдын, Москвитина Сайаана, Слепцова Эвелина, Васильева Арина, Гоголев Саша, Иванова Аэлита, Винокуров Вова, Петухова Диана и другие.
(Кратко о детях, испытывающих трудности в обучении, если имеются в классе)
Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке. Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.
Классный коллектив, в основном, дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, они доброжелательно приняли новенькую девочку и помогают ей и поддерживают их во всем.
Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек. Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.
Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе. Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.
В классе есть лидеры: Тимофеева Вика, Давыдов Айдын, Петухова Диана, Москвитина Сайаана, Гоголев Саша, Колесов Эрсан.
большинство учащих
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, секции, музыкальную школу. В течении всего учебного года проводилась дополнительная индивидуальная работа по русскому языку и математике. Проводила ВУД «Я делаю сам». Занимались по субботам.
По понедельникам проводится классный час и ВУД «Разговоры о важном», «Орлята России». В течение учебного года были проведены тематические классные часы.
Патриотическое направление: Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Мой дедушка-участник ВОВ», «Уважай старших», «Что я знаю о войне?», беседа «Дети войны», аппликация ко дню Российской Армии отцам.
Гражданско-правовое направление: Классные часы: «Права детей», «Покорителям космоса», «1 мая – день солидарности трудящихся». Беседы: «Край, в котором мы живём», «Мы - дети Якутии», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?». Школьный конкурс «Моя семья».
Нравственно-эстетическое направление: Классные часы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Наши помощники на дорогах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших». Праздники «Посвящение в первоклассники», «День матери», «Прощай, Букварь!», традиционный школьный фестиваль «Ыллаа, ункуулээ, о5о саас!»
Экологическое направление: Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились беседы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Зимушка-зима», «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», «Чем живёт планета Земля?», «Живая и не живая природа». Викторины о растениях и животных нашего края. Это беседы проводились через уроки окружающего мира. Ребята своими руками сделали кормушки для птиц. Самые холодные дни повесили эти кормушки около своего дома.
Физкультурно-оздоровительное направление: Ежедневно предлагалась утренняя зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым». Беседы о закаливании организма.
По ТБ проводились беседы по охране жизни, по правилам дорожного движения, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация, «Безопасность в доме» , «Осторожно – огонь!», инструктаж по правилам безопасности, «Опасные и безопасные ситуации»
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения. Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.
1.Меры безопасности на льду.
2.Беседа об окружающей среде
3.Профилактика гриппа и ОРВИ
4.Режим дня второклассника
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время обеда.
Успехи и достижения учащихся класса:
Все учащиеся класса принимают активное участие в проводимых школьных мероприятиях. В конкурсе чтецов участвуют: Тимофеева Вика, Петухова Диана, Москвитина Сайаана, Бурнашева Даша. В конкурсах рисования участвуют: Протодьяконов Аман, Пестрякова Алина, Крылова Айыына, Сивцева Виолетта. На школьных олимпиадах участвовали: По русскому языку: Крылова Айыына, Бурцева Алеся, Винокурова Арина, Готовцева Лиза. По якутскому языку: Васильева Арина, Гоголев Саша, Пестрякова Алина, Слепцова Эвелина. В апреле месяце участвовали в первом муниципальном чемпионате «Тук-тук, профессия» 12 учащихся, из них стали призёрами 10. В компетенции в компетенции “Преподавание в нач\классах” Москвитина Сайаана - 1место. Компетенция “Столярное дело” Давыдов Айдын-2 место; компетенция “Технология молды”-Иванова Аэлита, Васильева Арина 1место, Иванова Наташа-2 место;компетенция “Физическая культура и фитнес”-Слепцова Эвелина-2 место; компетенция “Графический дизайн”-Бурцева Алеся, Тимофеева Вика 2 место; компетенция “Реклама”-Давыдов Айдын, Москвитина сайаана-3 место; компетенция литературное чтение-Москвитина Сайаана-1 место; “Дизайн одежды”-участие; компетенция “Пластилин Иванова Наташа-участие.
В спортивной жизни школы принимал участие весь класс.
В соревнованиях между 3 классами «Весёлые старты» заняли 1 место. 10 девочек активно посещали занятия спортивного танца «Энергия». Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе, классу положительное. Ребята активно посещают занятия дополнительного образования. Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
Удачно проходят следующие мероприятия: спортивные соревнования, викторины, НПК, конкурсы рисунков, школьные олимпиады.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника, введенного в РФ;
-
Новогодний утренник «Встреча Нового года». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни. Праздник прошел очень организованно.
-
«История Российской армии»
-
Викторина ко Дню Космонавтики. С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся. Викторину проводили в улусной библиотеке.
-
« День Победы». Все эти праздники проведены через ВУД «Разговоры о важном»
-
Экскурсия «Дворец культуры»
-
Экскурсия в парк культуры
-
Экскурсии в улусный музей им-В.В.Кюлюмнюра
-
Экскурсии в улусную библиотеку
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Учащиеся все активны. Весь класс участвует во всех проводимых мероприятиях
класса, школы. Дети все ответственны, участвуют с удовольствием.
класса, школы. Дети все ответственны, участвуют с удовольствием.
-Осенняя ярмарка.
- Конкурс рисунков «День матери»
- Конкурс рисунков «Золотая осень»
- Фотовыставка «Мое любимое животное»
- Мастерская Деда Мороза (поделки детей и родителей)
- Конкурс рисунков по юбилейным датам писателей
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе, являются активными читателями, принимают участие в мероприятиях проводимых библиотеке:
- В гостях у любимых писателей
- Твори добро
- Выставки
Работа с родителями.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками. Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Родители 3В класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам воспитания и обучения детей.
Проведено 5 родительских собрания с повестками дня:
1. «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»
2. Результаты 1 четверти. Семейные традиции
и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».
3. «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении. Мой ребёнок – третьеклассник!»
4. «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье.
Домашняя школа интеллектуального
развития ребёнка»
5.«Перелистывая страницы учебного года» итоги года
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей. С родителями проведено 4 праздничных мероприятия: «Праздник осени»,«Новогодний утренник», «8 Марта», 23 февраля. Родители работают по Туелбэ. У каждого Туелбэ есть руководитель. Все они составляют костяк родительсого комитета. Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.
Состав родительского комитета 3В класса
№
|
Фамилия, имя, отчество
|
Место работы
|
Телефон
|
Поручение
|
1
|
Давыдова Куннэй Руслановна
|
ГКУ У-А УСЗНи Т
|
89141080736
|
Председатель
|
2
|
Москвитина Саргылана Николаевна
|
ООО «Эрэл»
|
89141035788
|
Казначей
|
3
|
Готовцева Изабелла Николаевна
|
ЦРБ стоматолог
|
89679291782
|
член
|
4
|
Ушницкая Саргылана Николаевна
|
воспитатель
|
89841139776
|
член
|
Классные часы
№
|
Тематика классных часов
|
Сроки
|
1
|
|
сентябрь
|
2
|
ПДД. «Внимание, дети!»
|
сентябрь
|
3
|
Культура общения. Этика и этикет. Школьный этикет
|
В четверть 1 раз
сентябрь
|
4
|
«Все профессии важны, все профессии нужны». День учителя.
|
октябрь
|
5
|
Мы - дружный класс Игры на доверие
|
октябрь
|
6
|
Наш родной улус. Знаменитые люди улуса
|
октябрь
|
7
|
Познай самого себя
|
октябрь
|
8
|
Как добиться успеха?
|
ноябрь
|
9
|
Взаимопонимание в классе
|
ноябрь
|
10
|
История родного края
|
ноябрь
|
11
|
Я и мои друзья
|
декабрь
|
12
|
Что такое ответственность
|
декабрь
|
13
|
Энергосбережение
|
декабрь
|
14
|
Мастерская Деда Мороза
|
декабрь
|
15
|
Терпение и труд все перетрут
|
январь
|
16
|
Зимние каникулы
|
январь
|
17
|
Государственная символика
|
январь
|
18
|
Герои нашего улуса
|
февраль
|
19
|
На что имеем право
|
февраль
|
20
|
Права ребенка в новом доме. Конвенция о правах ребенка
|
февраль
|
21
|
Вперед, мальчишки! (турнир-викторина)
|
февраль
|
22
|
Конкурс мальчикам
|
февраль
|
23
|
Классный час, посвящённый 8 марта «И хорошее настроение не покинет больше вас!»
|
март
|
24
|
Началось все с колеса
|
март
|
25
|
«Видимое» искусство
|
март
|
26
|
Конкурс девочкам
|
март
|
27
|
Кто хочет на загадки находить отгадки?
|
апрель
|
28
|
Словесные головоломки
|
апрель
|
29
|
Космические дали
|
апрель
|
30
|
Улусная НПК
|
апрель
|
31
|
Они сражались за Родину!
|
май
|
32
|
Опасные и безопасные ситуации
|
май
|
33
|
Проект «Земля - наш дом»
|
май
|
34
|
ПДД. Итоги 2018 - 2019 учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.
|
май
|
Профориентационная работа.
Проводится через часы ВУД «В мире профессий»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-
формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
-
развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.
Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:
Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией (беседы, классные часы):
-
что я знаю, об этой профессии;
-
что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;
-
какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;
-
что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.
Второй шаг – экскурсия (очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно, как меняются интересы детей. К концу 3 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.
Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.
Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.
Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.
Программа
профилактики аддиктивного поведения.
Основная идея программы - формирование гармонично развитой, здоровой личности
Цели:
-
привлечь внимание воспитанников к проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ);
-
оказать помощь детям в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению ПАВ.
Основные задачи:
-
предоставить учащимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
-
сориентировать на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни (ЗОЖ)
-
помочь овладеть определенными навыками поведения, которые помогут следовать ЗОЖ;
|
тема
|
Дата проведения
|
Ответственный
|
1
|
Посещение учащихся на дому
|
1 четверть
|
Кл\руководитель
|
2
|
Классный час на тему: “Опасные удовольствия” |
2 четверть
|
Школьный фельдшер
|
3
|
“Курить – здоровью вредить!”
|
3 четверть
|
Родители
|
4
|
“Влияние наркомании и токсикомании на организм”
|
4 четверть
|
Классный руководитель
|
Достижения учащихся 3В класса в 2023г
-
Урожай-2022г «Самый большой овощ»
-
Интересное блюдо-1м
-
День матери. Номинация «Мастер кондитер». Бурнашева Даша с мамой.
-
Конкурс рисунков С.Васильева Москвитина Сайаана-1м
-
Конкурс рисунков С.Васильева Тимофеева Вика -3м
-
ОФП среди начальных классов -1место
-
Иванова Аэлита-1м ОФП
-
Слепцова Эвелина -2м ОФП
-
Новогодний косплей- Москвитина Сайаана 1м
-
Видеоконкурс «Волшебные сказки» – 1место
-
Новогодняя игрушка-Иванова Наташа 1м
-
«Символ года»-номинация
-
Снежная фигура –номинация
-
Слепцова Эвелина-3м.Улусное соревнование по бегу
-
Улусная Троевская олимпиада по якутскому языку Гоголев Саша,Давыдов Айдын 2 место.
-
Улусная НПК «Окно в науку»:
-Москвитина Сайаана-Лауреат
-Олесова Анжелика-1 место
-Давыдов Айдын-3 место
-Готовцева Лиза-3место
-Константинова Ариана -2 место
Школьный конкурс стихов.
-
П.Тобуруокап. Петухова Диана-1м
-
Бурнашева Даша-номинация
-
С.Маршак.Колесов Эрсан-3м
-
Олесова Анжелика-2м
Республиканский конкурс стихов П.Тобурокова
- 1. Гоголев Саша – Гран При
Республиканский чемпионат KIDSKILLS
-
Бурцева Алеся - «Графический дизайн»-2м
-
Тимофеева Вика - «Графический дизайн»-2м
-
Иванова Наташа, Иванова Аэлита - «Технология моды»-3м
-
Иванова Аэлита- Конкурс «Золотой напёрсток» - 2место
Первый улусный чемпионат «Тук-тук, профессия»
12 учащихся, из них стали призёрами 10. В компетенции в компетенции “Преподавание в нач\классах” Москвитина Сайаана-1место. Компетенция “Столярное дело”-Давыдов Айдын-2 место;компетенция “Технология молды”-Иванова Аэлита, Васильева Арина 1место,Иванова Наташа-2 место;компетенция “Физическая культура и фитнес”-Слепцова Эвелина-2 место; компетенция “Графический дизайн”-Бурцева Алеся, Тимофеева Вика 2 место; компетенция “Реклама”-Давыдов Айдын, Москвитина сайаана-3 место; компетенция литературное чтение-Москвитина Сайаана-1 место; “Дизайн одежды”-участие; компетенция “Пластилин Иванова Наташа-участие.
Выводы.
1.В этом году все поставленные задачи выполнены. Дети активны, социально адаптированы
2.У учащихся сознательное отношение к учебе. Все дети добросовестно выполняют домашнюю работу.
3.У детей есть чувство гордости за свою Родину. Всегда проводится ВУД «Разговор о важном», где дети знакомятся с достижениями страны, науки.
4.У детей вырабатывается экологическая грамотность. В этом способствуют занятия в кружке «Экологии». Проводит Ульяна Николаевна Румянцева.
5.Про свой родной край знакомятся в кружке «Мой родной край», проводит Мария Гаврильевна.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
-
Интерес к самому себе;
-
Принятие себя как личности;
-
Саморегуляция;
-
Уважение чужого мнения;
-
Любознательность и вовлеченность в деятельность;
-
Эмоциональная устойчивость;
-
Мотивация действий и поступков
Классный руководитель: / Пермякова В.А./