Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Цифровизация образования: ресурс развития или «Ящик Пандоры?»

Петрова Ираида Иннокентьевна, учитель начальных классов
МОБУ СОШ №10 имени Д.Г. Новопашина, г.Якутск
       Современный мир быстро развивается, меняя привычные устои и требует «гибкости» и быстрой адаптации к изменениям во всех сферах деятельности человека, тем самым подталкивая его к совершенствованию знаний и навыков, овладению новыми компетенциями. За последние 20 лет мы наблюдаем стремительное развитие информационных технологий: внедряются новые цифровые платформы, инструменты, предназначенные для упрощения жизнедеятельности людей.
       Я думаю, что каждый человек в мире знаком или хотя бы просто слышал слово «цифровизация». Вот какое определение дается в статье, на которую наткнулась: «Цифровизация - нарастающее внедрение цифровых ресурсов во все сферы жизни общества». Она коснулась и нас, простых учителей общеобразовательных школ, а за последние годы, в период пандемии мы «ощутили» эти изменения особенно остро. Современное положение еще раз доказало необходимость готовности к мобилизации и изменению привычных систем, так как стремительный технический прогресс неизбежно подводит нас к переходу на электронное образование. И это изменит образовательную систему в положительном направлении.
     Во время пандемии цифровизация оказалась неким спасательным кругом, которым нужно было уметь пользоваться. Несмотря на то, что адаптация пришлась нелегко и учителям, и детям вместе с родителями, благодаря существующим образовательным платформам все же удалось благополучно завершить учебный год. Но тут пришлось закрыть глаза на некоторые ограничения, которые усложнили образовательный процесс, по крайней мере, в нашей республике. Вот лишь самые основные: отсутствие у части учеников необходимых для дистанционного обучения гаджетов, высокоскоростного интернета, навыков пользования цифровыми технологиями.  Всё это сильно тормозило учебный процесс и снизило качество получения знаний.
     Другой проблемой была проблема психолого-педагогической готовности нас, учителей к инновациям, недостаточность должного методического сопровождения: не все учителя обладали нужными навыками и им приходилось обучаться на ходу, а также обучать родителей. Это удваивало затраты временных и физических ресурсов учителей. Все эти проблемы приводили к дезориентации, к недоверии к новым введениям, к снижению мотивации.
     И вот прошло достаточно времени после пандемии. Учителя «вооружились» цифровыми инструментами, освоили онлайн-платформы благодаря образовательным семинарам и курсам. Мы пришли к выводу, что цифровизация - это ресурс развития, поскольку с ее помощью образование дается в большем объеме и большему количеству людей. Образовательный процесс становится более прозрачным и качественным, более удобным и доступным для конечных пользователей. Появляется возможность выбора образовательной организации не только в своем населенном пункте, но и в любой точке мира, что дает ребенку шанс получить лучшее образование. Цифровизация в образовании упрощает организационные задачи. В школьном электронном дневнике удобнее фиксировать и передавать информацию.
     Но всё же проблемы остались те же. Это технические сложности – слабая техническая оснащенность школы, детей и учителей современными средствами ИКТ, низкоскоростной интернет, технические неполадки и сбои в процессе онлайн занятий, а также сложности в контроле учебного процесса ученика.
       Систематизировав весь учебный процесс в новом формате, образование станет действительно эффективным. С помощью цифровых технологий у обучающихся вырабатываются навыки эффективного поиска и обработки информации, появляется возможность визуализации изучаемых предметов, овладевают новыми формами коммуникации. Тем не менее, в полном переходе на дистанционное обучение есть негативные стороны. Обучаясь на дому, ребенок лишается возможности развиваться и находиться в социуме, вследствие чего затормаживается развитие его эмоционального интеллекта. Также, длительное использование гаджетов может нанести значительный урон здоровью растущего организма и поспособствовать снижению двигательной активности. И неизвестно к каким еще последствиям в долгосрочной перспективе может привести полный переход на цифровое образование.
   Я считаю, что будущее в смешанной системе, которая вберет в себя все лучшие стороны традиционного и цифрового форматов обучения.
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru