Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Работа по авторскому пособию "Планшет "Пиши-стирай"

Учитель начальных классов
МОКУ С(К)ОШ-И №34 г. Якутска
высшей квалификационной категории
Отличник системы образования РС(Я)
Платонова Любовь Семеновна
начато: сентябрь 2023г.
 
 
Работа с детьми с ОВЗ требует от учителя, прежде всего, творческого подхода, постоянного поиска более эффективных способов и приемов. Учитель должен находиться в постоянном поиске таких приемов, которые действительно бы могли помочь ребенку справиться с теми или иными проблемами в развитии.
Учащиеся направляются в коррекционную школу практически с одним заключением. Но, тем не менее, каждый ребенок индивидуален и неповторим. И задача учителя заключается в том, чтобы к каждому ребенку умело применять индивидуальный подход.
В своей работе я использую передовые методы и приемы других педагогов. Также ежегодно разрабатываю собственные методические материалы по разным предметам.
В этом учебном году разработала наборы для каждого ученика, которые облегчают усвоение учебной программы. Суть заключается в том, что дети этими материалами работают без напряжения, в игровой форме. Что приводит к позитивному настрою и желанию вновь и вновь работать с этими материалами. Эти материалы можно использовать на любом этапе урока, коррекционных занятиях, в индивидуальной и групповой форме.
Современные дети любят играть на разных гаджетах (телефонах, планшетах, компьютерах). Итак, материалы, которые мы используем, дети с удовольствием называют «планшетом». Каждый «планшет» - заламинированный лист, на котором дети пишут фломастерами, маркерами, стирают. Могут легко исправить. Переписать на своих тетрадях. Использовать многократно, пока не усвоят тот или другой материал. С каждым таким «планшетом» можно придумать разные виды работ. Наши «планшеты» - это и игра, и ознакомление с новым материалом, и закрепление пройденного, а также коррекция недостатков в усвоении учебного материала. По мере прохождения новых тем, папка наша обогащается новыми материалами.
Данный набор называется «Папка методических разработок (раздаточный материал) «Пиши- стирай». Чтобы создавать такую папку учителю, кроме собственного творческого подхода и методической подкованности, необходимы компьютер, принтер, ламинатор, бумага А4, липучки.
 
Планшет 1
«Словарные слова» 2-4 классы
Описание:
Игры на липучках являются ценным средством воспитания умственной активности детей, они активизируют психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление; способствуют развитию творческих способностей, вызывают у младших школьников живой интерес к процессу познания. Игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у детей интерес к занятиям, стимулируют работоспособность, облегчают процесс усвоения знаний.
Демонстрационный материал для групповой и индивидуальной работы. Таблицы с пропущенными орфограммами, карточки с гласными и согласными буквами, индивидуальные карточки «Пиши- стирай».
Прочитать слово, с пропущенными буквами, определить пропущенную букву- орфограмму, прилепить с помощью липучки. Записать фломастером пропущенную букву на индивидуальной карточке «Пиши- стирай».
 
                
 
Планшет 2
«Слушай, печатай и пиши»1-4 классы
Описание:
            Игра из двух сторон. На первой стороне печатные буквы, на другой прописные и строчные буквы. Пишут на «планшете» фломастером.
Задания:
  1. Напечатай слово «школа». Запиши слово фломастером. Составь звуко-буквенный анализ слова. Придумай и запиши предложение из 2-3 слов…
  2. Слушай и запиши прописными и строчными буквами слово «класс», «дерево» …, «У Ланы кукла» …
  3. Выполни звуко-буквенный анализ слова.
  4. Поменяйся с соседом и проверь.
                                              
 
Планшет 3
«Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками»
Описание:
Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняет свои особые функции. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий (межполушарные связи). Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, и управлением своим поведением.
Способ развития межполушарных связей с помощью двуручного рисования при таком способе рисования развиваются:
-память, внимание,
-чувство симметрии,
-координация (сенсомоторная, пространственная),
-мелкая моторика,
-снижается утомляемость, тревожность,
-повышается способность к произвольному контролю,
-происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения,
-при правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка,
-идёт профилактика дислексии и дисграфии.
 
Техника рисования двумя руками.
  • Расслабить руки и плечи (релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, расслабляющий массаж, самомассаж).
  • Затем начинаем рисовать, одновременно двигая обеими руками и кистями рук. Рисуем симметричные фигуры. Для детей это могут быть палочки, точки, линии, волнистые линии, затем простые рисунки, буквы.
  • Для рисования используйте фломастеры. Лист нужно хорошо зафиксировать к горизонтальной поверхности стола.
Важен сам процесс рисования, чтобы это было интересно, с позитивными эмоциями, радостью.
    
 
           
    
                                  
Планшет 4
«Изучаем числа в пределах 100»
Описание:
Страница состоит из двух сторон. В первой- числа в пределах 100 в порядке счета от меньшего к большему. Дети учатся читать, называть числа в порядке уменьшения или возрастания. Называют соседей числа. Называют предыдущее или последующее число… Знакомятся с понятием числа первого, второго… десятка, однозначные и двузначные числа, чётные и нечётные числа…
На второй странице числа в пределах 100 напечатаны вразброс. Дети учатся находить быстро то или иное число. Например:
-найди и покажи число 57
-найди и покажи число, которое состоит их двух десятков и шести единиц
-найди и назови наименьшее однозначное число
-найди и назови наибольшее двузначное число
-найди сумму чисел «40 и 8», разность чисел «80 и 6» …
-раскрась число, которое на 6 меньше, чем 50.
«Планшет» дает возможность быстро и в игровой форме пройти учебный материал, провести повторение и закрепление темы.
 
           
 
 
Планшет 5
«Пиши, решай, стирай»
Описание:
«Планшет» используется для решения примеров, различной сложности, в строчку или столбиком, выполнения выражений в несколько действий. Данный материал дает ребенку быстро усвоить материал, без помарок в тетради использовать в качестве «черновика». Далее аккуратно выписать в тетради правильно выполненное задание. Для обучающихся, имеющих трудности в вычислительных навыках, имеется числовая линейка в пределах 20. С помощью «планшета» ребенок может полюбить счет, т.к. работа на ней выполняется в облегченной форме. Ребенок безболезненно может исправить свою ошибку и переписать в тетради чисто и аккуратно. Особенно «планшет» поможет детям, имеющим проблемы в мелкой моторике, т.к. легко работать фломастером, исправлять ошибки. Крупные клетки также необходимы детям с проблемами зрения.
 
     
 
 
Планшет 6
«Пиши цифры правильно»
Описание:
Раздаточный материал для отработки каллиграфических навыков обучающихся. Работа может быть выполнена в групповой и индивидуальной форме, многократно. Задание может быть использовано на любом этапе, в любом классе. Отрабатывая технику письма, можно добиться соблюдения обучающимися орфографического режима. Учитель на большом формате показывает этапы письма цифр. Далее дети пишут в индивидуальных карточках. Работу можно продолжить в тетрадях, используя разные приемы: отгадать загадку, угадать цифру по элементу, написать число, состоящее из двух и более цифр…
 
Планшет 7 для решения текстовых задач
«Моделируем задачу»
Описание:
Основные принципы работы с таблицей
  1. Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться самим учеником.
  2. Принцип единообразия.  Величины, занесенные в первый и третий столбики таблицы, должны находиться в прямо-пропорциональной зависимости.
  3. Таблица должна помогать анализу данных, не обременять решение.
  4. Принцип преемственности. Обучение составлению таблиц должно начинаться в период обучения решению арифметических задач в начальных классах и продолжаться в 5 - 6 классах.
Раздаточный материал состоит из таблицы и клеток. Дети, знакомясь с текстом задачи, в первую очередь, читают, определяют ключевые слова «понятия», определяют, что означает то или иное число. Заполняют таблицу. Далее определяют количество действий и выполняют решение. Указывают ответ.
Использование таблицы, при решении задач, помогает правильно проанализировать данные и верно составить действия. Данная таблица формирует общий способ действия, учащиеся не испытывают страха и растерянности, решая задачу. Составление таблиц является эффективным приемом обучения решению текстовых задач.
 
Выводы:
Очень важно в работе с детьми с ОВЗ всегда уметь использовать те материалы, которые могут в доступной форме помочь детям усвоить, порой очень сложный для них материал. Учитель должен всегда находиться в состоянии поиска, и творческого подхода. Это дает положительные результаты в освоении образовательной программы.
 
Якутск, 17.01.2024 г.
Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru