Степанова Алена Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Мар-Кюельская СОШ» село Мар-Кюель,
Сунтарского улуса, stepalena1977@mail.ru
Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения в пределах 100, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты, совершенствовать умение решать задачи.
Задачи: 1 Отрабатывать навыки таблицы умножения. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения в пределах 100; умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, вычислительные умения, внимание, память, речь обучающихся.
3. Привитие норм сотрудничества и культурного общения, повышение уровня социализации через включение в ситуацию, приближенную к жизненной.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, анализировать задачу.
Метапредметные:
- умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснить и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; делать выводы;
Личностные УУД: сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях на основе полученных знаний;
Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, ноутбуки.
Раздаточный материал: набор практико-ориентированных заданий.
Прием и формы: игровая ситуация «Поход в магазин», парная, индивидуальная, фронтальная работа
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Формируемые УУД
|
|||||||||||||||||||
Орг.момент
|
-Мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Подарите всем свои улыбки. Начинаем урок. Садитесь.
На урок зовет звонок,
Математики урок.
Мы примеры обожаем
И задачи вмиг решаем.
|
Слушают учителя, понимают необходимость вовлеченности в активную работу.
|
Личностные: мотивация познавательной деятельности
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
Регулятивные:
организация своей деятельности
|
|||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности
|
- Давайте, ребята, чтобы узнать куда мы отправимся сегодня на уроке математики отгадаем загадки.
- Кто прочитает первую загадку? А отгадку все хором будем говорить.
1. Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно, … (продавец)
- Что делает продавец? Каким должен быть продавец ?
2 загадка …..
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. ….(деньги)
3 загадка…..
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом …. (магазине).
- И так, куда мы сегодня отправимся?
- В магазин.
- А это наш магазин.
|
Отгадывают загадки
|
Личностные: мотивация познавательной деятельности
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
Регулятивные:
организация своей деятельности
|
|||||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
- Как вы думаете, какая связь с математикой и походом в магазин?
|
Высказывают различные предположения, но общий вывод – знания и умения, полученные на уроках математики, пригодятся в жизни.
|
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, вырабатывать совместную точку зрения, делать выводы
Регулятивные:
целеполагание
|
|||||||||||||||||||
Определение темы урока и постановка цели.
|
- Чтобы определить тему урока, вам необходимо найти ключевое слово. Задание у вас на партах.
1. Реши примеры. Расшифруй слово.
2·7=….14(О) 2·30=….60 (И)
23·2=….46 (Н) 80:40=….2 (М)
20·1=….20 (Ж) (3+5)·4=….32 (Е)
20·0=….0 (У)
- Какое умножение мы проходили? (внетабличное умножение)
2. Значит, цель нашего урока?
Мы будем закреплять… ( табличное, внетабличное умножение)
Применять… ( полученные знания в жизни)
Развивать… (мышление….)
Значит
Урок «закрепление»
Дает нам понять, Что мы умеем И что должны знать. |
Решают примеры, находят ключевое слово. Определяют тему и цель урока.
|
||||||||||||||||||||
Обобщение , систематизация знаний. Работа с практико-ориентированными заданиями
|
- Для того, чтобы купить в магазине что-нибудь нам нужны ….что? (деньги)
- Сегодня будете выполнять задания. За правильные ответы получаете бонусы – поощрение, за выполненную работу. За заработанные бонусы можете купить себе продукты.
Совр.толк.словарь (Бонус от лат. слова хороший), дополнительное вознаграждение, премия, скидка.
У каждого из вас на партах лежат рабочие листы, будете выполнять задания. Задание читаем внимательно и выполняем самостоятельно. Каждое правильно выполненное задание оценивается бонусами.
- 1 задание (несплошной текст)
- Где можно увидеть такое табло?
- О чем рассказывает это табло?
- Еще что можно узнать из табло?
- Прочитайте 1 задание, запиши решение и ответ.
Для того, чтобы поехать в магазин на машине папа должен заправить бензином марки 92. Сколько рублей папа заплатит за 5 литров бензина?
- 2 задание (Работа по таблице)
- Сколько у нас в селе магазинов? А в Сунтаре какие магазины знаете?
- В таблице приведены цены мороженых в трёх магазинах нашего улуса. Используя эти данные, ответь на вопросы.
1) Какое мороженое и в каком магазине дешевле всех?
2) На сколько дешевле мороженое «Шоколадное» в магазине «Корона», чем в магазине «Дария»?
|
Выполняют задания на рабочих листах.
|
Коммуникативные:
выявление проблемы, нахождение путей ее разрешения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение сотрудничать.
Личностные:
активность, инициативность
Познавательные:
активизация опорных знаний и умений
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
смысловое чтение; умение логически рассуждать, анализировать; умение делать выводы на основе полученной информации
Коммуникативные:
Умение грамотно излагать свои мысли; участвовать в обсуждении
|
|||||||||||||||||||
Физминутка
|
|
Повторяют движения
|
|
|||||||||||||||||||
|
3 задание Прочитайте задание №3
Выражения даны по уровням сложности. Выбираем один уровень ,учитывая свои возможности. Самый легкий уровень- бонус с цифрой 1, средний уровень –бонус с цифрой 2, сложный уровень- бонус с цифрой 3 .
|
|
|
|||||||||||||||||||
Интерактивная игра
|
Кто закончит работу идет выполнять задание на компьютере. Там ожидает вас интерактивная игра.
|
Играют парами на ноутбуках
|
|
|||||||||||||||||||
Игровая ситуация «Поход в магазин»
|
- А теперь посчитайте заработанные бонусы и отправимся в магазин за покупками.
- Посмотрите, сколько стоит один бонус.
- Вспомним правила поведения в магазине.
- Входя в магазин поздоровайся.
-Соблюдать очередь, не толкаться.
-С продавцом общайся вежливо.
-При покупке будь внимательным.
-Цены указаны за штуку
- Подходим за покупками.
-Спасибо за покупку
-Приходите ещё..
-А теперь подведем итоги урока.
|
Дети за свои бонусы покупают в импровизированном магазине покупают сладости.
|
|
|||||||||||||||||||
Рефлексия
|
( Облако «тегов»)
-Было трудно…
-Я научился…
-Было интересно узнать…
-Понравилось…
-На этом наш урок оканчивается. Спасибо за работу.
|
Оценивает свою работу
|
Личностные: умение оценивать свои достижения
Коммуникативные: умение адекватно оценивать результат
Регулятивные: самоконтроль и самооценка деятельности
|
|||||||||||||||||||
Домашняя работа
|
-Сравните цены учебных принадлежностей в магазинах нашего села.
|
|
|