Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Тема урока: Внетабличное умножение. (закрепление). Математика. 3 класс

Степанова Алена Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Мар-Кюельская СОШ» село Мар-Кюель,
Сунтарского улуса, stepalena1977@mail.ru
 
 
 
Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения в пределах 100, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты, совершенствовать умение решать задачи.
Задачи: 1 Отрабатывать навыки таблицы умножения. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного   умножения  в  пределах 100;  умение решать задачи.
               2. Развивать логическое мышление, вычислительные умения, внимание, память, речь обучающихся.
               3. Привитие норм сотрудничества и культурного общения, повышение уровня социализации через включение  в ситуацию, приближенную к жизненной.                               
Планируемые результаты обучения:
Предметные:   выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, анализировать задачу.
Метапредметные:
- умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснить и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; делать выводы;
Личностные УУД: сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях на основе полученных знаний;
Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, ноутбуки.
Раздаточный материал: набор практико-ориентированных заданий.
Прием и формы: игровая ситуация «Поход в магазин», парная, индивидуальная, фронтальная работа
 
 Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формируемые УУД
Орг.момент
-Мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Подарите всем свои улыбки. Начинаем урок. Садитесь.
На урок зовет звонок,
Математики урок.
Мы примеры обожаем
И задачи вмиг решаем.
 Слушают учителя, понимают необходимость вовлеченности в активную работу.
Личностные: мотивация познавательной деятельности
 
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
 
Регулятивные:
организация своей деятельности
Мотивация к учебной деятельности
 - Давайте, ребята, чтобы узнать куда мы отправимся сегодня на уроке математики отгадаем загадки.
- Кто прочитает первую загадку? А отгадку все хором будем говорить.
 
1. Мы заходим  в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет,  что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно, … (продавец)
 
- Что делает продавец? Каким должен быть продавец ?
 
2 загадка …..
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. ….(деньги)
 
 
3 загадка…..
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом …. (магазине).
 
- И так, куда мы сегодня отправимся?
- В магазин.
- А это наш магазин.
 
Отгадывают загадки
Личностные: мотивация познавательной деятельности
 
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
 
Регулятивные:
организация своей деятельности
Актуализация знаний
- Как вы думаете, какая связь с математикой и походом в магазин?
 
 
Высказывают различные предположения, но общий вывод – знания и умения, полученные на уроках математики, пригодятся в жизни.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, вырабатывать совместную точку зрения, делать выводы
 
Регулятивные:
целеполагание
 
Определение темы урока и постановка цели.
 
- Чтобы определить тему урока, вам необходимо найти ключевое слово. Задание у вас на партах.
 
1. Реши примеры. Расшифруй слово.
 
2·7=….14(О)                   2·30=….60 (И)
23·2=….46 (Н)                  80:40=….2 (М)
20·1=….20 (Ж)               (3+5)·4=….32 (Е)
20·0=….0 (У)
               
0
2
46
14
20
32
46
60
32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Какое умножение мы проходили? (внетабличное умножение)
 
2. Значит, цель нашего урока?
Мы будем закреплять… ( табличное, внетабличное умножение)
Применять…   (  полученные знания в жизни)
Развивать…    (мышление….)
 
 Значит
  Урок «закрепление»
    Дает нам понять,
    Что мы умеем
    И что должны знать.
 
Решают примеры, находят ключевое слово. Определяют тему и цель урока.
Обобщение , систематизация знаний. Работа с практико-ориентированными заданиями
 
 
- Для того, чтобы купить в магазине что-нибудь нам нужны ….что? (деньги)
 
- Сегодня будете выполнять задания. За правильные ответы получаете бонусы – поощрение, за выполненную работу. За заработанные бонусы можете купить себе продукты.
 
Совр.толк.словарь  (Бонус от лат. слова хороший), дополнительное вознаграждение, премия, скидка.
 
У каждого из вас на партах лежат рабочие листы, будете выполнять задания. Задание читаем внимательно и выполняем самостоятельно. Каждое правильно выполненное задание оценивается  бонусами. 
 
- 1 задание  (несплошной текст)
- Где можно увидеть такое табло?
- О чем рассказывает это табло?
- Еще что можно узнать из табло?
 
- Прочитайте 1 задание, запиши решение и ответ.
Для того, чтобы поехать в магазин на машине папа должен заправить бензином марки 92. Сколько рублей папа заплатит за 5 литров бензина?
 
- 2 задание (Работа по таблице)
- Сколько у нас в селе магазинов? А в Сунтаре какие магазины знаете?
- В таблице приведены цены мороженых в трёх  магазинах нашего улуса. Используя эти данные, ответь на вопросы.
 
 
 
 
Название мороженого
Цена в рублях в магазинах
«Айза»
«Дария»
«Корона»
«Лёд и фрукты»
28
35
30
Эскимо   «Ленинградское»
95
100
85
«Шоколадное»
25
50
55
 
1) Какое мороженое и в каком магазине дешевле всех?
2)  На сколько дешевле мороженое «Шоколадное» в магазине «Корона», чем в магазине «Дария»?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют задания на рабочих листах.
Коммуникативные:
выявление проблемы, нахождение путей ее разрешения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение сотрудничать.
 
Личностные:
активность, инициативность
 
Познавательные:
активизация опорных знаний и умений
 
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
смысловое чтение; умение логически рассуждать, анализировать; умение делать выводы на основе полученной информации
 
Коммуникативные:
Умение грамотно излагать свои мысли; участвовать в обсуждении
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физминутка
 
Повторяют движения
 
 
3 задание  Прочитайте задание №3
Выражения даны по уровням сложности. Выбираем  один уровень ,учитывая свои возможности. Самый легкий уровень- бонус с цифрой 1, средний уровень –бонус с цифрой 2, сложный уровень- бонус с цифрой 3 .
1 уровень    -
5·7=󠇀
6·5=
9·6=󠇀
8 ·4=󠇀
2 уровень   -
30·3=
26·3=
44·2=
50·2=
3 уровень   -
(36-10)·2=
(24 · 4 - 54) : 7=
66 –  15 · 2  =
72 : 9 · 4 =
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Интерактивная игра
Кто закончит работу идет выполнять задание на компьютере. Там ожидает вас интерактивная игра.
 
Играют парами на ноутбуках
 
Игровая ситуация «Поход в магазин»
- А теперь посчитайте  заработанные бонусы  и отправимся в магазин за покупками.
- Посмотрите, сколько стоит один бонус.
- Вспомним  правила поведения в магазине.
- Входя  в магазин поздоровайся.
-Соблюдать очередь, не толкаться.
-С продавцом общайся вежливо.
-При покупке будь внимательным.
-Цены указаны за штуку
- Подходим за покупками.
-Спасибо за покупку
-Приходите ещё..
-А теперь подведем итоги урока.
 
Дети за свои бонусы покупают в импровизированном магазине покупают сладости.
 
 Рефлексия
( Облако «тегов»)
 
-Было трудно…
-Я научился…
-Было интересно узнать…
-Понравилось…
 
-На этом наш урок оканчивается.  Спасибо за  работу.
 
Оценивает свою работу
Личностные: умение оценивать свои достижения
 
Коммуникативные:  умение адекватно оценивать результат
 
Регулятивные: самоконтроль и самооценка деятельности
Домашняя работа
-Сравните цены учебных принадлежностей в магазинах  нашего села.
 
 
 
Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru