Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Статья "Формирование  читательской грамотности младшего школьника"

Сторожева Мирослава Владимировна, 
учитель начальных классов   
МОБУ СОШ № 21 
ГО «Город Якутск»
 
«Образование- это то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили».
 А.Эйнштейн
        В современном мире, где информация становится доступной в огромных объемах, а умение работать с текстом становится неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни, особенно важным является развитие читательской грамотности у младших школьников. Читательская грамотность включает в себя не только умение читать и понимать текст, но и способность анализировать, интерпретировать и использовать информацию в различных контекстах. Формирование этой компетенции у детей является залогом успешной образовательной и социальной адаптации в будущем.
Дети начальной школы находятся в данном процессе на ключевом этапе: они учатся не только декодировать слова, но и осмысливать и применять полученные знания. Поэтому необходимо уделять внимание разработке и внедрению эффективных методов и подходов для формирования читательской грамотности на ранних стадиях обучения.
     Скорее, чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую смысловой. Такой подход нашёл отражение в нормативных документах, которые, с одной стороны, отражают государственный заказ общему образованию, с другой стороны, определяют его содержание.
 
Чтение художественной литературы
Организация чтения произведений:
- Выбор книг: важно подбирать произведения, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Это могут быть классические произведения, а также современные сказки и рассказы;
- Систематическое чтение книг на уроках и внеурочных занятиях, что позволит младшим школьникам углубиться в художественный мир и установить эмоциональную связь с персонажами;
Обсуждение прочитанного:
 - Проведение групповых обсуждений или бесед, где учащиеся могут делиться своими мыслями о прочитанном, интерпретируя действия героев и высказывая свои мнения;
 - Использование вопросов открытого типа для стимулирования размышлений (например: «Как бы вы поступили на месте главного героя?»).
 Творческие конкурсы:
- Проведение конкурсов на лучшее написание рецензий: участники получают возможность выразить своё мнение о прочитанной книге;
 - Организация выставок иллюстраций, где дети могут нарисовать сцены из книги, создание  комиксов по мотивам прочитанного и т.п.
 
Работа с учебными текстами
Смысловое чтение - важнейший метапредметный результат обучения. Каждый параграф учебника - это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности.  Это означает, что на каждом учебном предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. Мы считаем, что смысловое чтение - это фундамент любой функциональной деятельности. Вот, например, математическая задача: её невозможно решить, не поняв условия. Каждый родитель или учитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда ребенок читает задачу, но совершенно не понимает, что с ней делать. Почему? В условиях задачи надо разобраться.
То есть сделать все то, чему нас учит смысловое чтение:
вычленить главное;
увидеть логику и связи;
суметь преобразовать текстовую информацию в графическую.
Анализ текстов:
- Обучение учащихся выделению главной идеи текста: на примерах из учебников и других источников показывать, как формулировать суть каждого параграфа. Также организовать помощь учащимся выделять ключевые слова и понятия при работе с учебными материалами;
-Использование графических организаторов, таких как схемы и таблицы, для структурирования информации.
 Работа с различными жанрами:
 - Применение текстов научных статей, справочных материалов и инструкций для тренировки навыков чтения с целью поиска информации;
 - Задания на сравнение и контрастирование различных текстов, что поможет ученикам усвоить различия между стилями изложения и методами аргументации.
Использование текстов различных жанров подразумевает  тренировку навыков анализа и синтеза информации.
Этапы работы с текстом в начальной школе
1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста;
2 класс: учитель обучает детей работать с текстом, пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова;
3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.
Наиболее распространенные виды  работ смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом на уроках в начальной школе: 
«Работа с вопросником»
«Ассоциативный куст»
Работа с ключевыми словами
«Инсерт»
«Чтение в кружок» (попеременное чтение)
«Чтение в парах»
«Чтение с вопросами»
Дневник двойных записей
«Чтение с остановками»
«Взаимовопросы»
«Толстые (Развернутый ответ) и тонкие вопросы (Быстрый и точный ответ)»
«Синквейн»
«Ромашка Блума» и т.д.
Смысловое чтение помогает ребенку разобраться в логических связях внутри текста, а именно:
  • точно понять содержание текста,
  • найти главное и второстепенное,
  • разобраться в взаимосвязях различных элементов текста,
  • критически оценить полученную информацию,
  • взглянуть на происходящее в тексте с личной позиции,
  • осмыслить информацию, сделать выводы.
      Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Игровые формы работы
Игровые формы работы делают процесс обучения интересным и увлекательным. 
Ролевые игры:
   - Организация ролевых игр, где дети разыгрывают сцены из прочитанных книг. Это может быть не только развлекательным, но и развивающим их чувственность и понимание мотиваций героев;
   - Вводить элементы импровизации, позволяя детям менять сценарий, основываясь на своем понимании сюжета.
Игровые соревнования:
   - Проведение игр на нахождение информации в текстах. Например, задания о том, кто быстрее найдет ответ на заданный вопрос из прочитанного текста;
   - Использование настольных или цифровых игр, направленных на тренировку навыков быстрого чтения и анализа.
Интерактивные дидактические игры
- Включают задания, связанные с чтением: определение основной идеи текста, установление связей между частями текста, анализ и оценку прочитанного. 
Игры с текстом
- Например, упражнения на развитие восприятия прочитанного, восстановление логической последовательности. 
Творческие игры
- Развивают способность творчески осмысливать произведение, например, менять сюжет, заменять слова антонимами, придумывать несколько вариантов продолжения.
Примеры игр
  • «Путешествие по сказочной книге». Детям предлагается исследовать различные сказочные миры, встречая на пути задания, связанные с чтением. Например, чтобы помочь героям, нужно правильно прочитать и понять текст.
  • «Текстовый квест». Учащимся предлагается серия сценариев, они должны прочитать текст и принять решение на основе прочитанного.
  • «Игра в ассоциации». Ученики получают слово или фразу из прочитанного текста и должны найти другие слова или идеи, которые связаны с этим словом.
  • «Викторина по книге». Класс делится на команды, ученики участвуют в викторине по прочитанной книге.
 
Проектная деятельность

 - Создание проектов, связанных с темами, изучаемыми в классе, где учащиеся исследуют определенные вопросы и представляют свои результаты в виде постеров, презентаций или докладов;
- Проведение мероприятий, где учащиеся собирают информацию по определенной теме и  представляют   её   в   форме постеров, презентаций или видеороликов;
 - Примеры   проектных   тем: «Жизнь  и   творчество  писателя», «Экологические проблемы, затронутые   в   литературе» и т.д.
 
Работа с родителями и сообществом:
- Вовлечение родителей  в  проектную деятельность: совместные исследования   и  проекты, которые могут   укрепить    семейные традиции чтения;
 - Партнёрство с  библиотеками и организациями, которые могут предоставить ресурсы и поддержку для реализации школьных проектов;
- Проводить совместные проектные работы с другими классами, школами и т.д., что способствует обмену мнениями и развитию командной работы.
Использование современных технологий
Электронные ресурсы:
- Организация работы с онлайн-библиотеками и приложениями для чтения, где дети могут находить литературные произведения, соответствующие их интересам;
 - Проведение подобных уроков, на которых учащиеся учатся искать информацию в интернете и правильно цитировать источники.
 Мультимедийные занятия:
 - Применение видеоматериалов и интерактивных презентаций, которые помогают визуализировать прочитанное и обсудить его содержание;
 - Создание собственных видеороликов или презентаций по прочитанным книгам, что способствовало бы развитию технических навыков и углубляло знание о книге.
        Внедрение электронных ресурсов и мультимедийных материалов в обучении  может заинтересовать детей и сделать процесс обучения более увлекательным и разнообразным.
 
Развитие критического мышления
Моделирование анализа информации:   
- Обучение детей анализировать и сопоставлять информацию из различных источников, учить задавать вопросы к тексту и формулировать собственное мнение: задавать вопросы к прочитанному тексту: «Почему?», «Что было бы, если?», что способствует развитию критического мышления и умений анализировать текст;
 - Использование методов «мозгового штурма», где ученики обсуждают, какие значения можно извлечь из текста и как они могут применить это в своей жизни.   
Разбор медиа-контента:
- Проведение уроков, на которых ученики анализируют СМИ: определяют факты и мнения в новостях, что формирует их умения критически воспринимать информацию;
 - Проектирование дискуссий о социальных и культурных темах, поднятых в литературе, что способствует формированию у школьников навыков аргументации и обсуждения.
Умения навыков грамотного чтения обеспечивают успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.
Также важно проводить и поощрять работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста. Данную работу необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу.
При переходе из начальной школы в основную, заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения. Это значит, что учащимся необходимо овладеть осознанным, осмысленным чтением. Они должны научиться сопоставлять, сравнивать, думать, объяснять, мыслить пошагово, выстраивать стратегию решения задач.
 
Заключение
Формирование читательской грамотности младшего школьника — это важная задача, которая требует комплексного подхода. Интеграция различных видов работ, использующих как традиционные, так и современные методики, позволит эффективно развивать навыки чтения, понимания и анализа текстов у детей. Вложенные усилия на этапе начального обучения обеспечат успешное освоение учебного материала и подготовят детей к дальнейшему обучению и жизни в обществе, полном информации. В заключении хочу отметить, что эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности. Стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г.Песталоцци).
 
Использованная литература
  1. Интернет-ресурсы:
2. «Метапредметность как основа современного урока» Катаева С.Ю.;
  1. «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению
контрольных работ и ВПР в начальной школе» Плотникова Э.В.;
4. «Стратегия смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе
как важнейшее условие успешной реализации ФГОС НОО» Петрушина И.С.;
5. Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом»: 3 класс. ФГОС/О. Н.Крылова. -12-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 93;
6. Дьякова Е.А. «Развитие грамотности чтения как компонента функциональной грамотности
в школе»; под общей редакцией Н.С.Болотновой // Русская речевая культура и текст:
материалы XI Международной научной конференции. - 2020. - С. 250-255.

 

 

 Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

Класс: 1
Тема раздела: Апрель, апрель! Звенит капель…
Тип урока: комбинированный урок
Цель учителя: создать условия для развития познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанное для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте;
Учебная задача: наблюдать какие слова используют поэты для описания картин природы.
Цель учащихся:
- Понять: что такое слова, которые описывают картины природы;
- Узнать: как находить слова, которые авторы использовали для описания картин природы;
- Научиться: читать «по – взрослому».
Планируемые результаты урока:
Личностные
  • Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Бережно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Регулятивные
  • Удерживать цель деятельности до получения её результата.
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Прогнозировать содержание темы урока.
  • Правильно оценивать выполнение чужой и собственной работы.
Познавательные
  • Осуществлять поиск и выделение информации из текста.
  • Называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
  • Осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Уметь строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
  • Выполнять правила работы в паре.
  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Предметные
  • Находить заглавие произведения, называть автора произведения.
  • Воспринимать на слух художественное произведение.
  • Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
  • Овладение способом синтагматического «взрослого» чтения: выделение из каждого высказывания речевых звеньев; выделение из речевого звена ключевого слова (на готовой партитуре).
  • Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему.
Направление воспитательной работы: Способствовать формированию желания читать; воспитывать стремление беречь окружающий мир, знать и любить свою Родину.
Форма обучения: фронтальная, групповая(парная), индивидуальная работа.
Технология обучения: деятельностный подход.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, музыка.
Оборудование и образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», 1 класс (Л.Ф. Климанова и др.), презентация, интерактивная доска, рабочие листы, аудиопьеса «М.Кондратьев П.И. Чайковский «Апрель» из цикла «Времена года».
Термины и понятия: партитура, речевое звено, пауза, ключевое слово, лирические стихи.
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат урока
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
- Добрый день!  Начнём урок.
Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями, дарят друг другу улыбки.
Готовность к уроку.
 
Способствовать формированию навыка беглого, осознанного чтения.
   «Пальчики здороваются» Слайд 2,3
Учащиеся читают текст для речевой разминки.
 
Создать условия для включения в учебную деятельность.
 
2.Слушание пьесы П. Чайковского
 
3-Что представили себе, слушая музыку? Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж?
Слушают музыку.
 
Отвечают на вопросы учителя.
универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. 
Формирует:
-умение анализировать;
-умение выделять и формулировать
противоречие.
Принятие целей учебно-познавательной деятельности
 
 
-Сегодня мы продолжим работу, начатую на прошлом уроке. Давайте вспомним и поиграем в игру
 «Доскажи словечко».
1.Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, -
Значит к нам пришла …
2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая -
Значит к нам пришла …
3. Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна,
Нам ещё приятней станет-
Значит к нам пришла …
-Так какой раздел мы начали изучать? (Апрель! Апрель! Звенит капель…»)
Учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
 
-Теперь проверим задание: выразительное чтение стихотворений, прочитанных на прошлом уроке.
 
Желающие читают.  Остальные слушают.
 
 
Ученики с помощью учителя определяют тему и цели урока.
 
Рабочий лист является средством организации деятельности учащихся по поиску, обобщению и фиксации полученной на
уроке информации в текстовой, графической и символической формах
-Ребята, а весна в гости приходит не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы?
                 Из-под снега вышел друг,
                 И весной запахло вдруг. (подснежник)
-Догадались, какому цветку П.Чайковский посвятил свою музыкальную пьесу?
- Как вы думаете, чему будут посвящено произведение, с которыми мы познакомимся сегодня?
-С давних пор подснежник считают цветком надежды, символом весны. П.И. Чайковский посвятил этому удивительному цветку пьесу, которую так и назвал «Подснежник».
 
- Тема урока – Стихотворение «Весна» А. Майкова.
2.Определение целей урока
-Чему вы хотите научиться на уроке?
-А теперь откроем страницу 66 учебника и прочтем нашу учебную задачу. Будем наблюдать, какие слова использовал поэт для описания картин природы.
 
-Чтобы достичь этой задачи нам нужно составить план наших действий. Вот нам помогают слова: (на доске карточки слова).  Соедините половинки выражений- и у на получатся наши цели урока.
2.Узнать: как находить слова, которые автор использовал для описания картин природы;
3.Научиться: читать «по – взрослому».
Высказывания детей.
 
 
 
 
Отвечают на поставленный вопрос.
Определяют тему урока.
 
 
 
 
 
Ученики постоянно проводят пошаговый контроль учителем        и одноклассниками (регулятивное УУД).
 
 
 
 
 
Осуществление
анализа
поэтического
произведения
 
 
 
 
 
 
 
Выполнения плана в сотрудничестве с учителем        и одноклассниками (регулятивное УУД)
 
 
 
 
 
 
 
Составление   партитуры. Выразительное чтение (синтагматическое «взрослое» чтение: выделение из каждого высказывания речевых звеньев; выделение из речевого звена ключевого слова)
-Первое, что мы должны сделать по плану, это понять, что такое слова -описания. Для этого мы познакомимся с произведением.
-Прочитайте название стихотворения.
-Кто автор?
-С этим автором мы с вами уже познакомились на прошлом уроке. Слайд 6
А.Н. Майков родился в Москве. Отец Майкова был известным художником. В богатом гостеприимном доме. Отец с удовольствием помогал сыновьям выпускать детский журнал «Подснежник». От занятий живописью, которой он всерьез увлекался, к этому времени пришлось отказаться из-за ухудшающегося зрения, зато поэзия захватывала его все больше.
-Прочитаем стихотворение для себя и постараемся представить картину, описанную поэтом.
-Какие образы присутствуют в стихотворении? О чем говорится в тексте? (Образы весны-цветок и зимы-снег).
-С каким чувством автор пишет о первом цветке? (с любовью, с нежностью)
-Как он его называет? Какими словами описывает? (голубенький, чистый).
-Как называются стихи, где автор раскрывает свои чувства к происходящему (лирическими).  
3.Словарная работа. (толковый словарь учебника стр. 76         слайд 7
-Какое слово помогает представить последний снежок? (сквозистый)
-Как вы понимаете это слово? (Рыхлый, неплотный). Давайте найдем значение этого слова в толковом словаре на стр. 76
-Как вы думаете легко ли подснежнику пробиваться сквозь такой снег?
-Что хотел сказать автор своим произведением? Какова его главная мысль?
-Хочу добавить немного информации о подснежниках. Слайд 8
ВЫВОД 1:
-Воттри слова, которые помогли описать образы весны и зимы: (голубенький, чистый, сквозистый- вывесить на доске рядом с планом работы). Значит, первый пункт плана выполнен! Ставим +
ВЫВОД 2:
как мы нашли эти слова, которые описывают образы?
-Да, надо узнать, о чем говорится и что говорится в высказывании. (Показать на примере на доске). Пункт 2 нашего плана выполнен? Ставим +.
4. Составление партитуры с помощью учителя.   Слайд 9
-Каждое высказывание можно поделить на … (речевые звенья).
-В каждом речевом звене есть … (ключевые слова)
-Для этого нужно … (Поделить на речевые звенья и подчеркнуть ключевые слова). Готовим текст для выразительного чтения.
-Слайд 9 Давайте составим партитуру стихотворения. Что это значит? (Партитура поэтического текста– это своеобразная разметка речевых тактов. От правильности составления партитуры зависит и правильность чтения стихотворения)
Слайд 10   Вместе с учителем
-Можно сказать, что мы готовы к выразительному чтению?
Знакомятся с новым произведением, его автором, названием, иллюстрациями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самостоятельно находят значение отдельных слов в словаре учебника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формируются познавательные УУД: умения выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение; 
 
коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, аргументировать свою точку зрения.
 У детей формируется познавательное УУД – действие моделирование. 
Успешность в выполнении задания и умения пользоваться приобретенными знаниями в измененной ситуации.
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;
Физминутка
 
 
 
 
 
Помогает переключить детей на другой вид деятельности
 
Выразительное чтение (синтагматическое «взрослое» чтение: выделение из каждого высказывания речевых звеньев; выделение из речевого звена ключевого слова)
 
Выполнения плана в сотрудничестве с учителем        и одноклассниками (регулятивное УУД)
6. Применение правил «взрослого» чтения, известных ученикам.  Выразительное чтение текста учащимися.
1) Перечитывание текста с целью подготовки к выразительному чтению в классе.
2) Работа в паре. Контроль за действиями одноклассника в процессе чтения.  Работа по алгоритму чтения.
3)Выразительное чтение в классе.
4)Оценивание чтения учащимися по критериям.
Критерии оценивания выразительного чтения:
1.Правильность чтения;
2.Уметь соблюдать паузы;
3.Уметь выделять ключевые слова;
4.Выразительность чтения (темп, тон, громкость)
-Как вы думаете, пункт 3-ий плана мы выполнили? Кто считает, что научился читать выразительно?
Слушают чтение учителя.
Самостоятельно читают.
 
Желающие читают для класса.
Оценивают чтение учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обобщение полученных на уроке сведений
1) Подчеркните подходящие слова Слайд 11
-Какое чувство у вас осталось после прочтения стихотворения? (Изумление, радость,  восторг, тоска, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль, ликование.)
-Чувство изумления оттого, что при помощи обычных слов А. Майков написал такое красивое стихотворение.
-Заполним таблицу. Она у вас в Рабочих листах:
«Весна»
Автор
А. Майков
Жанр
стихотворение
Тема
весна
Образ
подснежник-весна и снег-зима
Слова -описания
голубенький, чистый
Настроение
радостное
Основная мысль
неизбежная смена времен года
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
Заполняют таблицу
 
Работа с таблицей помогает
организовать
наблюдение и сравнение, учатся анализировать и обобщать информацию, представленную в таблице, формулировать выводы
(познавательные УУД). 
Организация  
рефлексии и
самооценки
обучающимися
собственной
учебной
деятельности
Оценка результатов деятельности
 
-Кто из ребят помог вам лично, всему классу сделать открытие?
-Кто сегодня на уроке научился лучше читать? О чем бы вы могли рассказать родителям дома после нашего урока?
-Оцени себя:           
          

   Знаю и понятно

 Немного что-то знаю

  Не знаю!    

   
 
Отвечают на вопросы.
 
 
Выполняют самооценку
своих действий на уроке.
 
 
Самооценка на основе критериев успешности.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Выделение помогает детям осуществить самооценку, а учителю оценить результативность урока
(регулятивное УУД).

 

Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru