Учитель начальных классов МОБУ «СОШ №3» ГО «город Якутск»
Стручкова Сардана Васильевна
Постановка целей и задач уроков
|
Вместе с учениками
|
|
|
Цели: Создать условия для организации работы над навыками самостоятельного чтения, характеризовать героев произведения, способствовать формированию нравственных ценностей, отраженных в сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина
Привить интерес учащихся к творчеству, воображению и мышлению.
Задачи:
- развитие читательской компетенции;
- знакомство с поэтическим языком Пушкина, понимание красоты русской сказки;
- формирование представлений о добре, зле, чести, справедливости, дружбе и любви;
Планируемые результаты:
- привить интерес учащихся к творчеству А.С. Пушкина, дети проявят интерес к поэзии автора;
- учащиеся смогут пересказывать сюжет сказки своими словами, подчеркивая ключевые события и образы героев.
- дети научатся анализировать поступки персонажей, выявлять нравственный смысл поступков и действий героев;
- дети создадут творческие проекты (иллюстрации, кроссворды) на основе изученной сказки.
|
Цель первого урока: Знакомство со сказкой «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.
Задачи урока.
|
|
Цель второго урока. Продолжить изучение сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
|
|
|
Цель третьего урока: Обобщение пройденного материала по теме «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Задачи
|
Первый урок
|
учитель
|
ученики
|
|
Самоопределение (приложение 1,2)
![]() Александр Пушки
Отгадай ребус
![]() Царь Салтан, Князь Гвидон
|
|
|
Цель первого урока: Знакомство со сказкой «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.
Задачи урока.
|
|
|
Словарная работа
Сказка
А.С. Пушкин.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» была написана в 1831 году. Впервые она была издана в 1832 году, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.
Давайте проверим, знаете ли вы значение этих слов?
|
|
|
Светлица – в старину: светлая парадная комната
в доме.
Сени – помещение между жилой частью дома и
крыльцом.
Приплод – зд. Ребенок.
Снурок – шнурок.
Застава — место въезда в город.
Безделка – то же, что безделушка.
Под спуд – закрытое место; тайник, хранилище.
Палаты (устар.) – большие богатые здания.
Аршин – мера длины
Грамота – важное письмо
|
(Приложение 4)
Соедини слово с его толкованием
Соедини слово с его толкованием:
Светлица мера длины
Сени женщина, которая осталась без мужа
Грамота мясо дикой птицы
Аршин важное письмо
Дичь стали мужем и женой
Обвенчались комната
|
|
Физкульт. Минутка
Царь Салтан едет в путь (шаги)
Плывет по морю к острову Буян (волнистые взмахи руками)
А на острове Буян много дивного его ждет (широки взмах руками)
Пролетает над островом Царевна – Лебедь (взмахи руками)
Вся злоба и козни раскрыты, добро побеждает зло (руки поднимают вверх)
Встретил царь Салтан свою Царицу и сына доброго молодца (поклон)
|
|
|
Организация чтения в классе.
|
|
|
Выбор составления плана
![]() ![]()
|
|
|
Итог урока
1. Если бы вы взяли в руки краски, каким бы цветом вы раскрасили наш урок?
2. Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?
|
|
|
Домашнее задание
|
Составить план пересказа
На выбор:
|
Второй урок
|
Учитель
|
Ученики
|
|
|
Цель второго урока. Продолжить изучение сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Написать характеристику героев к произведению (парная работа)
|
|
|
Составление плана урок
|
Выбор пересказов
|
|
|
Вопросы по тексту:
|
Ответы на вопросы (устно)
А.С. Пушкин
|
|
|
Какое впечатление произвела на тебя эта сказка?
Поняли ли вы основную мысль произведения? Если да, то какая она?
Беседа и обсуждение
|
|
|
|
Физкульт. Минутка
|
||
|
Заполни таблицу с характеристикой героев сказки (Приложение 6)
|
Составление характеристик героев по таблице.
Гвидон – находчивый, смелый, заботливый и решительный;
Царь Салтан – добрый, справедливый и отважный;
Царевна-мать – добрая, любящая и терпеливая; Царевна Лебедь – волшебная, прекрасная и мудрая; Ткачиха, повариха, баба Бабариха – злые, коварные и завистливые.
|
|
|
Итог урока
1. Если бы вы взяли в руки краски, каким бы цветом вы раскрасили наш урок?
2. Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?
|
|
|
|
Домашнее задание.
|
Отправить видео запись пересказа
|
|
Третий урок
|
Учитель
|
Ученики
|
|
Цель третьего урока: Обобщение пройденного материала по теме «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Задачи
|
|
|
Работа над смысловым чтением
Три ____________ под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я ______».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я _________».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила____________».
|
Девицы
Пир
Полотна
Богатыря
Царь Салтан
Царевна лебедь
Князь Гвидон
Ткачиха
|
|
Физкульт. Минутка
|
|
|
Творческое задание. Разработка кроссворда (групповая работа) (Приложение 8)
|
Выполнение работы в группе
|
Нарисовать понравившегося героя (приложение 9)
|
|
|
Самоанализ ученика по схеме.
|
Выполнение самоанализа по схеме по всем пройденным урокам.
|
|
Итог урока
1. Если бы вы взяли в руки краски, каким бы цветом вы раскрасили наш урок?
2. Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?
|
|
|
Домашнее задание.
|
Выполнение домашнего задания
|





