Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Дидактический материал с методическим сопровождением.

Учитель начальных классов МОБУ «СОШ №3» ГО «город Якутск»
Стручкова Сардана Васильевна
Постановка целей и задач уроков
Вместе с учениками
Цели: Создать условия         для организации работы над навыками самостоятельного чтения, характеризовать героев произведения, способствовать формированию нравственных ценностей, отраженных в сказке «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкина
Привить интерес учащихся к творчеству, воображению и мышлению.
Задачи:
- развитие читательской компетенции;
- знакомство с поэтическим языком Пушкина, понимание красоты русской сказки;
- формирование представлений о добре, зле, чести, справедливости, дружбе и любви;
Планируемые результаты:
- привить интерес учащихся к творчеству А.С. Пушкина, дети проявят интерес к поэзии автора;
- учащиеся смогут пересказывать сюжет сказки своими словами, подчеркивая ключевые события и образы героев.
- дети научатся анализировать поступки персонажей, выявлять нравственный смысл поступков и действий героев;
- дети создадут творческие проекты (иллюстрации, кроссворды) на основе изученной сказки.
Цель первого урока: Знакомство со сказкой «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.
Задачи урока.
  • расширять словарный запас
  • развить навыки чтения по цепочке;
  • Разработка выбранного плана пересказа.
 
Цель второго урока. Продолжить изучение сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • Пересказ по выбранному плану
  • Обсудить о смысле сказки
  • Написать характеристику героев к произведению (парная работа)
Цель третьего урока: Обобщение пройденного материала по теме «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Задачи
  • Составить кроссворд к сказке (групповая работа);
  • Познакомиться с иллюстрацией М. Врубеля «Царевна-Лебедь» нарисовать иллюстрацию понравившегося героя из сказки и обосновать свой выбор:
  • Оценить проделанную работу
Первый урок
учитель
ученики
Самоопределение (приложение 1,2)
 
  
Александр Пушки
Отгадай ребус
   
Царь Салтан, Князь Гвидон
Цель первого урока: Знакомство со сказкой «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.
Задачи урока.
  • расширять словарный запас
  • развить навыки чтения по цепочке;
  • Разработка выбранного плана пересказа.
Словарная работа
Сказка
 А.С. Пушкин.
 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» была написана в 1831 году. Впервые она была издана в 1832 году, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.
Давайте проверим, знаете ли вы значение этих слов?
Светлица – в старину: светлая парадная комната
в доме.
Сени – помещение между жилой частью дома и
крыльцом.
Приплод – зд. Ребенок.
Снурок – шнурок.
Застава — место въезда в город.
Безделка – то же, что безделушка.
Под спуд – закрытое место; тайник, хранилище.
Палаты (устар.) – большие богатые здания.
Аршин – мера длины
Грамота – важное письмо
(Приложение 4)
Соедини слово с его толкованием
Соедини слово с его толкованием:
Светлица                                мера длины
Сени                                        женщина, которая осталась без мужа
Грамота                                  мясо дикой птицы
Аршин                                    важное письмо
Дичь                                       стали мужем и женой  
Обвенчались                          комната
 
Физкульт. Минутка
Царь Салтан едет в путь (шаги)
Плывет по морю к острову Буян (волнистые взмахи руками)
А на острове Буян много дивного его ждет (широки взмах руками)
Пролетает над островом Царевна – Лебедь (взмахи руками)
Вся злоба и козни раскрыты, добро побеждает зло (руки поднимают вверх)
Встретил царь Салтан свою Царицу и сына доброго молодца (поклон)
Организация чтения в классе.
  • Прослушивание фрагмента сказки
  • Чтение цепочкой
Выбор составления плана
  1. Картинный план
  • Пронумеруй последовательность событий в сказке.
  • Выбор составления плана из предложенных.
  • Разработка выбранных планов.
Итог урока
1. Если бы вы взяли в руки краски, каким бы цветом вы раскрасили наш урок?
2. Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?
Домашнее задание
        1. Выбор и выполнение домашнего задания.
 
          Составить план пересказа
На выбор:
  • Дочитать «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне…»
  • Найти и посмотреть видео сказку
 
Второй урок
Учитель
Ученики
 
Цель второго урока. Продолжить изучение сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • Пересказ по выбранному плану
  • Обсудить о смысле сказки
Написать характеристику героев к произведению (парная работа)
 
  • Пересказ по плану (подробный или сжатый пересказ)
Составление плана урок
Выбор пересказов
  • Пересказ по плану (подробный или сжатый пересказ) кто не успел отправляет пересказ (видео запись)
 
Вопросы по тексту:
  1. Автор сказки?
  2. Название сказки?
  3. При помощи чего бочку вынесло на сушу?
  4. В кого превратился царь Гвидон в первый раз?
  5. Какое дерево росло на острове, куда попала царица с сыном?
  6. Как назвали остров, на котором поселился князь Гвидон?
  7. Как звали дядьку – предводителя 33 богатырей?
  8. Злодей, напавший на лебедь?
  9. К какому виду сказок относится эта?
  10. Главная мысль сказки?
Ответы на вопросы (устно)
А.С. Пушкин
  1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  2. бочку вынесла на сушу волна
  3. в комара
  4. дуб
  5. Остров Буян
  6. Черномор
  7. Коршун Чародей
  8. Литературный, волшебный
  9. добро всегда побеждает зло, правда торжествует, а искренность и смелость приводят к награде, тогда как интриги и обман в конечном итоге раскрываются и терпят поражение. (добро всегда побеждает зло, несмотря на испытания)
 
Какое впечатление произвела на тебя эта сказка?
Поняли ли вы основную мысль произведения? Если да, то какая она?
Беседа и обсуждение
 
Физкульт. Минутка
Заполни таблицу с характеристикой героев сказки (Приложение 6)
Составление характеристик героев по таблице.
Гвидон – находчивый, смелый, заботливый и решительный;
Царь Салтан – добрый, справедливый и отважный;
Царевна-мать – добрая, любящая и терпеливая; Царевна Лебедь – волшебная, прекрасная и мудрая; Ткачиха, повариха, баба Бабариха – злые, коварные и завистливые.
 
Итог урока
1. Если бы вы взяли в руки краски, каким бы цветом вы раскрасили наш урок?
2. Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?
 
Домашнее задание.
Отправить видео запись пересказа
 
Третий урок
Учитель
Ученики
Цель третьего урока: Обобщение пройденного материала по теме «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Задачи
  • Составить кроссворд к сказке (групповая работа);
  • Познакомиться с иллюстрацией М. Врубеля «Царевна-Лебедь» нарисовать иллюстрацию понравившегося героя из сказки и обосновать свой выбор:
  • Оценить проделанную работу
Работа над смысловым чтением
  1. Прочти и вставь пропущенные слова
Три ____________ под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я ______».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я _________».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила____________».
  1. Выборное чтение
  • Прочтите отрывок, где князь Гвидон превращается в комара, муху, осу.
 
  • Прочтите отрывок, где князь Гвидон превращается в муху.
 
  • Прочтите отрывок, где князь Гвидон превращается в шмеля.
 
  1. Игра «Кому принадлежит фраза?»
  • «Здравствуй, красная девица, —
    Говорит он, — будь царица
    И роди богатыря
    Мне к исходу сентября.
    Вы ж, голубушки-сестрицы,
    Выбирайтесь из светлицы,
    Поезжайте вслед за мной,
    Вслед за мной и за сестрой:
    Будь одна из вас ткачиха,
    А другая повариха».
 
  • «Ты, царевич, мой спаситель,
    Мой могучий избавитель,
    Не тужи, что за меня
    Есть не будешь ты три дня,
    Что стрела пропала в море;
    Это горе — всё не горе.
    Отплачу тебе добром,
    Сослужу тебе потом:
 
  • «Добрый путь вам, господа,
    По морю по Окияну
    К славному царю Салтану;
    От меня ему поклон».
 
  • «Что тут дивного? Ну, вот!
    Белка камушки грызет,
    Мечет золото и в груды
    Загребает изумруды;
    Этим нас не удивишь,
    Правду ль, нет ли говоришь.
    В свете есть иное диво:
 
 
 
Девицы
Пир
Полотна
Богатыря
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Царь Салтан
 
 
Царевна лебедь
 
 
Князь Гвидон
 
 
Ткачиха
 
 
 
 
 
 
 
Физкульт. Минутка
Творческое задание. Разработка кроссворда (групповая работа) (Приложение 8)
Выполнение работы в группе
        1. Знакомство с иллюстрацией Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Ответить на вопросы:
  • Что изображено на картине?
  • Какое у нее лицо? Какие у нее черты лица (глаза, губы, брови)?
  • Какая у нее одежда?
  • Какой символ символизирует лебедь в русском фольклоре?
Нарисовать понравившегося героя (приложение 9)
Самоанализ ученика по схеме.
 
Выполнение самоанализа по схеме по всем пройденным урокам.
Итог урока
1. Если бы вы взяли в руки краски, каким бы цветом вы раскрасили наш урок?
2. Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?
Домашнее задание.
  • Докончить рисунок понравившегося героя из сказки. Обосновать свой выбор.
Выполнение домашнего задания

 

Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru