Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Урок-проект «Математика и оригами»

Урок математики   2  класс УМК «Школа России»

Карпухина Лариса Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12»,
г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО. 

Урок-проект «Математика и оригами»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока: Урок-проект «Математика и оригами».
Цель урока:
уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Задачи урока:
Образовательные:

систематизировать знания детей о геометрических фигурах,
совершенствовать устные вычислительные навыки,
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления  фигур в технике оригами;

Развивающие:
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию;
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
  Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
     Личностные УУД:
• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Метапредметные:способствовать формированию УУД

Регулятивные:
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• работать самостоятельно и в паре;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
   Коммуникативных:
• умение оформлять свои мысли  с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательных:
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:
чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши);
цветная бумага, ножницы;
пошаговая инструкция по сборке фигур.
 
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
 
 
 
Слайд №1
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Встали ровно, тихо сели
И на доску посмотрели.
Правила работы на уроке:
Настраивается на активную работу на уроке. Садятся.
 
 
Мы серьезны и внимательны.
Мы любим сами добывать новые знания и умения.
Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.
 Актуализация знаний 
Слайд №2,3.4
 
Слайд №5
Постановка темы и задач урока
 
 
Мотивация учебной деятельности учащихся
Слайд №6
Слайд №7
 
Чтобы определить тему урока, я предложу Вам посмотреть презентацию.
Это разные работы в этой технике
Хотели бы Вы узнать, что такое оригами?
Хотели бы научиться работать в группах, помогать друг другу, оказывать помощь.
Какой у нас урок?
Этой работе будет посвящён наш следующий проект « Математика и оригами»
Какие цели мы должны достигнуть:
 
 
 
Узнать
Познакомиться
научиться
 
 
 
 
 
 
- вспомнить или узнать, что такое оригами
- научиться делать простую фигурку в этой технике
Открытие новых знаний
Первичное применение знаний.
 
 1)Практическая работа.
Работа в группах.
 
ЧТО ТАКОЕ ОРИГАМИ? Вы должны найти информацию о происхождении этого слова
Где будем находить информацию?
 
1ГРУППА добывает информацию в учебниках
2 ГРУППА в словарях
3 ГРУППА у взрослых
В библиотеке, в книгах, учебниках, у учителя, в словарях, узнавать у взрослых
Дети берут листы и записывают понятие оригами, если нашли
Слайд №8
 
 
 
 
Слайд №9
Слайд №10,11
 
Что такое оригами?
Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага.Оригами- искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса, высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.
В какой стране изобрели бумагу?
В какой стране  научились складывают удивительные по своей красоте фигуры?
Какая бумажная фигура стала символом мира?
Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру.
Вид прикладного искусства, складывающего из бумаги
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В Китае.
В Японии.
 
Журавлик
Слайд №12
 
У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС, КАК ОРИГАМИ СВЯЗАН С МАТЕМАТИКОЙ? Пока мы осваиваем традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат, прямоугольник применяем знания  понятий:
 
Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости. 
угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур
Физминутка:
Слайд №13
 
Если   утверждение, которое я скажу, будет верным, должны хлопнуть 1 раз, если не верно, держим руки в замке:
1) все фигуры квадраты
2) верно ли утверждение в этих фигурах все углы прямые
3) в прямоугольнике красного цвета есть буква д
4) что все стороны в фигурах равны
игра
Слайд №14
 
Инструктаж техники безопасности 
Правила оригамистов:
1) Работай старательно
2) Складывай оригами на столе
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом
4) Всегда держи фигурку так, как держит её мастер
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай
6) Сделал правильно сам – помоги соседу
7) После работы убери за собой весь мусор
Практическая работа
 Слайд №15,16
 
Сегодня мастер-класс проводят Рената и Вероника. Если вы будете внимательно слушать, поэтапно выполнять работу, у вас получится бабочка.
Рената рассказывает инструкцию.
Подведение итогов
Какие цели мы должны были достигнуть?
Научились делать простую фигуру?
 
- вспомнить или узнать, что такое оригами
- научиться делать простую фигурку в этой технике
Рефлексия
- Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами?
-Что нового вы узнали на уроке?
-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?
-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?
-Какое задание было самым интересным и почему?
 
 
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru