Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Проект «Удьуор утума» (панно в лоскутной технике)

Руководители проекта –Алексеева Ефросинья Жарафовна, Попова Мария Петровна

МОБУ ЯГНГ,МБУ ДО «Дворец детского творчества»

     В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность учащихся  3 б класса Якутской городской национальной гимназии была организована по направлению духовно-нравственного развития личности и предполагала создание ее модели , реализующейся в форме студии, а также проведение тематических классных мероприятий. Участвовали в проекте  желающие 8 девочек  с родителями, 2 педагога, благодаря чему дети в течении полгода имели возможность принять участие в процессе проектной деятельности , попробовали себя в сфере художественно-декоративной деятельности. В этом случае художественно- прикладная деятельность выступила  как составная часть системы эстетического воспитания, явилась  основным средством творческого и эмоционального развития личности. Художественно-прикладное творчество также считается одной из эффективных форм по формированию этнокультурных умений и навыков через процесс изготовления индивидуальных и коллективных работ.
       Декоративно-прикладная работа отражает культуру, религию, философию народа, поэтому вызывает живой интерес у детей, влияет на формирование у них целостного видения окружающего мира, является сильным средством формирования духовно-нравственных ценностей.     
       Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности. Духовность, дух народа передается ребенку посредством любви, родного языка, религиозной веры народа, домашним воспитанием. Отчий дом, многодетная семья, почитание рода, знание своих корней, любовь к родным местам, святые воспоминания детства – ничем незаменимые средства воспитания духовности.
        К нравственным традициям относятся внутрисемейные и социальные отношения, нравы. Взаимопомощь, уважение,  доверие,  приобщение к таланту, традиции экологии,  народное творчество, обереги, обычаи, ритуалы верования,  почтение старости. Приобщение детей к красоте, открытие творческих способностей достигается учением кут-сур.
         Ставя задачу возрождения народных традиций, учитываем художественные особенности народного искусства, его природу, место в жизни народа саха. Поиск новых путей сохранения народных традиций, передача векового художественного опыта молодому поколению – задача нашего времени.
      Часть родителей изъявили желание обучаться технике лоскутного шитья. И чтобы сохранить народные традиции мы нашли новый путь – путь в создании проекта «Панно в лоскутной технике» из родителей обучающихся и самих детей  студии «Мындыр иис».
Цель проекта: Содействие укреплению семьи через сохранение и воспроизведение народных традиций в студии «Мындыр иис», которое заключается в обучении технике лоскутного шитья, и в достижении мастерства до уровня, отвечающего современным образовательным стандартам, учитывающим инновационные педагогические идеи и технологии, соответствующие социальному заказу общества в новых экономических условиях.
Задачи: - приобщить учениц и их родителей к системе культурных ценностей народа  саха, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали (доброты,  взаимопонимания,  милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- каждому участнику проекта создать условия для самореализации личности;
- стимулировать творческую активность детей и их родителей, выявить и развить их природные задатки;
- способствовать педагогическому просвещению родителей и жизненному самоопределению учащихся;
- обучить детей и их родителей  знаниям, умениям и навыкам искусства лоскутного шитья.
- воспитывать в духе уважения к нормам коллективной жизни;
- развивать потребность к творческому труду как высшей ценности жизни, добиваться честности и ответственности в деловых партнерских отношениях
   Группу формировали  из 8 семей (16 человек, в зависимости от количества детей в семьях, посещающих студию). Небольшой количественный состав группы объясняется повышенным уровнем сложности работ, а также значительным расходом учебного времени на реализацию оригинальных, индивидуальных  проектов.
      1.Составление плана работы  группы «Панно в лоскутной технике»
      2. Обучение в студии по программе «Панно в лоскутной технике»
      3. Лекции по этнопедагогике на родительских собраниях.
      4. Встреча и консультации с мастерами- умельцами.
      5. Поиск спонсоров для оказания материальной помощи  студии.
      6.  Конкурсы по создании эскизов панно в лоскутной технике.
      7. Разработка договора с предприятиями об обеспечении материалами и продаже изделий , изготовленных руками творческих семей.  
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
- усиление внимания и заботы со стороны родителей к работе студии образования;
- помощь родителей к творческой работе ,ФГОСу класса, повышение интереса к развитию творческого потенциала своих детей;
- укрепление тесной связи работы студии, класса с родителями;
- укрепление связи обучающихся с родителями, формирование взаимопонимания, сотрудничества, взаимопомощ
Личностные результаты:
Признание ценности традиционной этнокультуры как результата творчества народа и его стремления жить в гармонии с окружающей природой;
Развитие умений:
- соблюдать традиции родного народа в повседневной жизни и этнокультурных мероприятиях;
Метапредметные результаты:
- уметь ставить цели, планировать проектную деятельность на основе культуроведческого материала;
-умение работать в парах, группе, коллективе;
Предметные результаты:
-Умение работать с разными источниками информации о культуре народов республики ;
-формирование логических действий учащихся через развитие следующих мыслительных операций:конкретное сравнение, классификация, анализ, синтез, доказательства.
Перспективы дальнейшего развития проекта
 Выполнение проекта позволит:
- создавать оптимальное условие для реализации возможностей каждого обучающегося,для развития его таланта и способностей.
- способствовать педагогическому просвещению родителей и жизненному самоопределению обучающихся;
- стимулировать творческую активность детей и их родителей; выявить и развить их природные задатки.
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Ядреева.

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru