Телефон:
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru

Сценарий классного часа «Разговор о важном» в среднем звене Тема: «Герои нашего времени»

Степанова Мария Николаевна,
учитель английского языка МОБУ СОШ 17
г. Якутска
Цели занятия:
- осознание важности ценности человеческой жизни
- формирование ценностного отношения школьников к людям, совершившим героические поступки
- воспитание качеств личности таких, как целеустремленность, упорство, достижение поставленных целей
Формирующие ценности: героями не рождаются, героями становятся                                    
Продолжительность занятия: 25 минут
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование фото-фрагментов, дополнительных материалов
Комплект материалов:
- сценарий
- комплект фотоматериалов
- технологическая карта
Сценарий занятия
Часть 1. Мотивационная
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обсудим важную для всего общества тему- тему людей, совершивших героические поступки в наше время. Как мы называем их?
ответ: герои
Вопрос:
- Что означает слово Герой?
Ответы
На презентации- определение слова Герой:
  • Герой- это Человек, совершивший (совершающей) подвиги мужества, доблести, самоотверженности.
  • Лицо, чем-л. отличившееся и привлекшее к себе внимание. 
  • Лицо, являющееся для кого-л. предметом поклонения, восхищения, образцом для подражания.
  • Лицо, воплощающее в себе характерные, типичные черты своей эпохи, среды.
  • Главное действующее лицо в романе, пьесе, фильме и т. п. 
Из истории, из произведений русской и зарубежной литературы вы наверняка слышали о доблестных героических поступках, которые совершались разными людьми в разное время. Например, Александр Невский, Минин и Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. Все они- исторические герои, прославившие нашу Родину. Ведь Россия- страна героев. В нашей истории столько Героев Отечества, которыми мы гордимся, сколько нет ни у одного государства в мире
Вопросы:
  • Каких героев Отечества вы еще знаете?
  • Какими качествами, как вы думаете, обладают герои, люди, совершившие героические поступки?
  • Нужно ли помнить о героях и как увековечивать память о них?
Ответы
Учитель: Пусть же имена героев, павших и живых, вершивших бессмертные подвиги в далекие года и в операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, всегда согревают наши сердца. В этой преемственности традиций мужества и патриотизма- наша гордость и наша сила. А герои всегда оставались и остаются рядом с нами в нашей памяти.
 Часть 2. Основная
Учитель: Мы знаем, что все герои прошлых лет обладали стойким характером, неимоверной силой воли, подпитанной огромной любовью и преданностью к Родине.
Вопросы:
  • А как вы думаете, в наше время существуют люди с таким же стойким характером, готовые отдать свою жизнь во благо человечества, во благо спасения добра?
  • А мы можем назвать человека героем, который, к примеру, спасает людей во время пожара или спасает тонущего?
  • Какими качествами еще должен обладать человек, который спасает других людей, попавших в беду?
Ответы
Учитель: Мы  делаем вывод, что любой человек, обладающий такими качествами, может совершить героический поступок. А еще героем можем назвать человека, который, несмотря на тяготы жизни, выбивается в люди, достигает успеха в определенном ремесле и становится известным, примером для других людей, героем для своего народа.
На презентации- фото М.Е.Николаева, первого президента Республики
Вопросы:
  • Знаете ли вы этого человека?
  • Чем он знаменит? Кто он и что он сделал героического?
Ответы
Учитель: М.Е.Николаев- первый президент нашей Республики (1991-2002). Он- выходец из простой якутской семьи, он не родился сразу знаменитым, но своим упорством и целеустремленностью получил хорошее образование, вырос по трудовой карьерной лестнице и стал президентом и внес огромный вклад в развитие нашей Республики, и теперь он по праву считается Героем своего народа, героем людских сердец, героем своего времени.
Учитель рассказывает обо всех проектах Первого Президента
 
Вопросы:
  • А в наше время существуют герои? Кого вы знаете?
  • Какими качествами личности обладают эти герои?
Ответы
 
Выполнение заданий в группах:
Учитель делит класс на 3 группы, раздает материал и предлагает группам задание. Каждой группе- один ребенок, имя ребенка известно, а также раздает листочки, на которых- определенные качества личности. Ребята должны наделить этого ребенка качествами личности из предложенных, продумать, каким человеком вырастет этот ребенок и в каком поступке проявится его героизм, какой героический поступок он совершит, по их мнению. И затем группы представляют своего «героя».
(выступление одного из представителей групп).
Учитель: А теперь давайте узнаем, кто они на самом деле, какие героические поступки они совершили, почему их называем героями нашего времени.
На презентации- фото детей по очереди.
Карина Чикитова- в недалеком 2014 году в селе Олом Олекминского улуса 3-летняя девочка Карина Чикитова потерялась в глухой тайге. Ее искали 12 суток, и нашли живой - благодаря верному другу, щенку. В честь Карины и ее собаки Найды в аэропорту Якутска даже поставили памятник, а по истории вышла целая книга «Карина. 12 дней в тайге». Спустя 4 года «Комсомолка» отыскала Карину. Оказывается, эта история круто изменила жизнь и маленькой девочки из крохотного села, и ее семьи.
-Моя Найда меня спасла, - рассказала потом Карина спасителям. – Мне было очень страшно. Но мы с ней ложились спать, я ее обнимала. И вместе нам было тепло.
За 12 дней блуждания по лесу Карина потеряла треть своего веса, выдержала серьезный психологический стресс. Но не сломалась. И это – в неполные 4 года! Сколько отваги и мужества в этой крохотной девчушке!
Сейчас она учится в Якутском хореографическом колледже в Якутской балетной школе (колледж) имени Аксинии и Натальи Посельских. Педагоги говорят, у девочки большой потенциал, она еще себя покажет и всех удивит. Вот так один случай, едва не закончившийся трагедией, перевернул жизнь отважной девочки. Разве можно после этого не верить в чудеса?
Петр Колесов- молодой паренек родом из далекого Среднеколымского улуса, ничем не примечательный на первый взгляд обыкновенный молодой человек, как и все его сверстники. Был одним из первых  мобилизованных в СВО, этим летом трагически погиб во время выполнения своего гражданского долга перед Родиной. Петя отличался от остальных своим упорным характером, стойкостью духа, мужеством и настоящей харизмой северного мужчины. А еще он- единственный сын своей матери, единственная надежда…С малых лет любил футбол, занимался фристайлом, танцами, любил плотничать, помог своим родным построить дома, любил охотиться и рыбачить. У Пети много верных друзей, был душой компании. Был очень заботливым, внимательным внуком, сыном, братом. У него были большие планы на жизнь… Мы его родные, земляки- Колымчане увековечили память о нем, издав книгу о Пете, и организовав в честь его дня рождения соревнования по мини-футболу среди команд Среднеколымского улуса в городе Якутске.
Карина Колесова- маленькая хрупкая  девочка тоже родом из Среднеколымского улуса, двоюродная сестра нашего выше названного героя Пети. В 2019 году, как гром среди ясного неба, узнав о своей смертельной болезни, вопреки всем страшным диагнозам, к удивлению и восхищению всех взрослых и детей, маленькая Карина мужественно встала на тропу войны со страшной болезнью, победила ее и более того сподвигла маму на организацию благотворительной акции «Лучики добра», которая помогает семьям онкобольных детей. Как вы знаете, Карина начала сразу же вести блог в Инстаграме, рассказывая о протекании своего недуга, о долгих больничных буднях глазами ребенка. В Инстаграме у нее много подписчиков, среди которых и взрослые и дети, благодаря Карине много людей обрели веру в чудо, надежду на светлое будущее, пропитались ее мужеством и упорством. Юный блогер стала обладателем Гран-при общественной премии «Якутянин года — 2020. Якутск».
Сейчас Карина учится в 10 классе в Центре глобального образования и сегодня она пришла к нам в гости.
Вопрос Карине:
Привет, как твои дела? Как учеба? Какое твое увлечение? Расскажи немножко
Скажи, пожалуйста, вспомни про то нелегкое время, когда ты узнала о своей болезни, какие мысли были у тебя в голове? Какой совет ты бы дала тем детям и взрослым, которые попали в очень тяжелую для них безвыходную ситуацию?
Спасибо тебе, Карина!
 
Часть 3. Заключительная
Учитель: Итак ребята, сегодня мы поговорили о том, какими качествами личности обладают люди, совершившие героический поступок, узнали о героях нашего времени.
Вопрос:
  • Что объединяет наших сегодняшних героев? Что общего между ними?
  • Какой вывод вы для себя сделали, узнав, кто такие герои нашего времени?
Ответы
Так вот, героем может стать самый обычный человек: ты, ты и ты.
Герои нашего времени отличаются силой характера, бесстрашием, мужеством, способностью находить во всем только положительные стороны, излучать счастье, доброту и позитив вокруг!
 
Технологическая карта классного часа «Разговор о важном»
Учитель: Степанова Мария Николаевна
Место работы: МОБУ СОШ №17 г. Якутска
Тема: «Герои нашего времени»
Класс: 9
Форма проведения: групповая работа
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к людям, совершившим героические поступки
Задачи: Обучающая: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний о героях нашего времени
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности,развитию доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сформировать осознание важности ценности человеческой жизни
Воспитывающая: воспитывать у учащихся любознательность, чувство ответственности, бережное отношение к себе и окружающим, понимание и сопереживание чувствам других людей, воспитание качеств личности таких, как целеустремленность, упорство, достижение поставленных целей
Планируемые результаты:
  1. Личностные УУД:проявлять интерес к процессу занятия, стремление преодолевать возникающие затруднения, формирование готовности к саморазвитию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
  2. Регулятивные УУД:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации, умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия, умение действовать согласно плану, инструкциям, умение оценивать результаты решения поставленной задачи
  3. Познавательные УУД:умение извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей, анализировать, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации
  4. Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной форме, уважительно взаимодействовать друг с другом в группе
 
Применяемые технологии: технология личностно-ориентированного подхода
Методы: беседа, пример, метод воспитывающих ситуаций
Оснащение: презентационный материал, раздаточные листы с заданиями
 
Этапы классного часа и их содержание
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Ознакомление с темой, целью и задачей классного часа.
Мотивация к деятельности. Фронтальная установочная беседа.
Актуализация знаний
1.Побуждение учащихся к деятельности
2.Распределение по группам
3.Постановка цели и занятия
Приветствует, проверяет готовность к классному часу. Установление зрительного контакта с детьми. Создание эмоционального настроя. Предлагает учащимся познакомиться с определением слова и дальнейшим использованием этого слова в ходе беседы. Задает наводящие вопросы, приводит примеры из жизни.
Самоконтроль готовности.
Реакция на учителя, внимание.
Примерные ответы на вопросы учителя.
Участвуют в определении слова Герой по теме классного часа.
Регулятивные:
- волевая саморегуляция.
Личностные:
- воспитание интереса и уважительного отношения к жизни героев.
Познавательные:
- умение извлекать информацию из беседы.
Коммуникативные:
- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации
2.Работа над темой классного часа
Создать условия для групповой работы  учащихся
Учитель раздает задания группам, инструктирует, по необходимости консультирует, дает время на подготовку
Слушают информацию.
Группы работают по материалам.
Коммуникативные:
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, аргументация.
Познавательные:
- работа с инструкцией
Регулятивные:
- уважительно взаимодействовать друг с другом в группе
3.Презентация результатов групповой работы
Демонстрация творческих продуктов.
Встреча с интересным человеком.
Вызывает группы по очереди. Коллективное прослушивание выступлений.
Производит беседу с гостем.
 
Представители групп выступают с ответами от имени групп.
Задают вопросы гостю, общаются с ним.
Коммуникативные:
- осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
- умение слушать и слышать, адекватно отвечать на вопросы.
4.Подведение итогов классного часа
Обобщение
Учитель подытоживает мнение учащихся, делает итоги классного часа.
Учащиеся помогают делать выводы.
Регулятивные:
- проявлять желание делать выводы
Личностные:
- осознавать ценностное отношение к содержанию темы классного часа.
Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
Почта для приёма ЗАЯВОК, материалов для ПУБЛИКАЦИЙ, РАЗРАБОТОК на конкурс
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Почта ЭКСПЕРТОВ для приёма ПРОТОКОЛОВ
1-4olimpiada.itogi22@mail.ru