Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Тема «Н.А. Некрасов. «Школьник» с 146, «В зимние сумерки нянины сказки» с 148

 Аммосова Людмила Саввична
учитель начальных классов
МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова»
 
Этапы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Приёмы
УУД
Орг. момент
1.Приветствие
Обращается к учащимся
Настраиваются на урок
Слово учителя
Готовность к уроку
Мотивация.
Подготовка к работе.
Аудиоза
пись
 
Установить межпредметн связь
Создает условия для деятельности учебной мотивации и предлагает послушать аудио.
 
-Как Дима читал стихотворения?
Слово учителя.
 
Умение слушать и корректно оценивать
Аудиозапись стихотворения С. Данилова «Куттас куобах» на якутском и русском языках
 
Слайды
1,2,3
Постановка темы и цели урока.
 
Наколийасе
левикечнвоекарс «льшкоинк»
 
 
Предлагает выделять тему, цель.
 
 
 
 
-Разгадайте и прочтите тему урока и конкретно выделяйте цели:
1 Познакомиться….
2 Проанализировать…
3 Применить…
4 Научиться…
5 Понять…
Приём фиксации. Планирование
 
Выделяют тему и цель урока, предлагают и уточняют план действий.
-Мы познакомимся с замечательным произведением Николая Алексеевича Некрасова.
-Научимся определять интонацию, которая соответствует к стихам и сочинять стихотворение.
-Будем учиться сопереживать лирическому герою, наслаждаться поэзией.
Формирование учебных действий
 
.
 
Познаватель
ная
Этап актуализации знаний.
 
Портрет Н.А. Некрасова
1.Проверка домашнего зад
ания.
2. Актуализация   знаний 
Установить правильность и полноту сообщения.
- Расскажите о Николае Алексеевиче Некрасове, а остальные допишите интересные моменты информации, если у вас нет (2 ученика)
 
-Вывод: барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но Некрасов, улучив удобную минуту, играл с ними, уходил в лес, купался с ними в речке Самарке.
Самостоятельный поиск информации.
 
Рассказывают биографию Н.А.Некрасова.
Дополняют информацию и пишут в тетрадях.
Самостоятельная работы (из других источников должны написать сообщение)
Коммуникатив
ная
Этап
Словарная работа
Разумный - словарь
Не бездарна, напутсвие - интернет
Поприще - в тетрадях. Это область деятельности (например, наука)
 
 
 
Личностная
усвоения новых знаний и способов   действий
 
 
 
 
 
 
Аудио диктора
 
 
 
 
 
Предлагает послушать чтение.
- Открывайте с 147 Обратите внимание на выразительность   и почувствуйте эмоциональность чтения, чтобы понять содержание.
 
-О ком говорится в этом стихотворении? Когда    я читала, я задумалась, какое детство было у крестьянских детей.
 
Для Некрасова крестьянская тема была значимой, поскольку, несмотря   на своё дворянское происхождение, поэт переживал лишения и голод.
Показ презентации.
Восприятие и осмысление.
 
 
-Грязно тело, ноги босы
 
Он сказал, что не погиб ещё тот край, он выводит из народа столько славных учеников
Аудио (чтение стихотворения)
 
Первичная поверка понимания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отработка способа действия
 
 
 
 
 
 
 
Физкультминутка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
С 148
 
 
 
 
 
Этап  поиска  ответа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вебдокумент (показ  работ  учащихся)
 
 
Итог урока
 
 
 
 
 
 
 
 
слайд
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текст стиха «Школьник» на экране.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Применение     знаний и способов   действий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рефлексия
-  В этом и заключена идея стихотворения «Школьник»
 
-Герой на кого похож?
Как вы думаете, о каком известном 
историческом деятеле идёт речь?
 
Вывод:
Михаил Васильевич Ломоносов, великий архангельский мужик долго жил впроголодь, бедствовал, но все же…
 
-Какие средства помогают поэту написать стихи?
 
 
-Олицетворение встречается? (Это искусство оживлять неживое)
Эпитет – образное красочное определение предмета или действия
 
 
Ответы на вопросы.
- Что делал герой?
- Каков герой? (характер)
-Зачем он делал? (цель)
-Добился ли наш герой того, чего хотел? (результат)
Мораль: Кто умный, сильный, старательный, тот и цель достигает.
 
Вывод: У детей была тяга к знаниям и они проявляли упорство для достижения цели.
 
Николай Алексеевич написал ещё стих «В зимние сумерки»
С 148 Про себя прочитайте.
 
-Давайте,  сравните три  стихотворения.
с148,  с147, с138
 На   глаз   определите, различие   этих стихотворений?
 
В зависимости от количества строк, различаются такие строфы:
 
1.Двустишье
2. четверостишье
3. восьмистишье
Найдите ассоциацию к слову «Зимний лес»
 
-Употребляя средства написания стихотворений, сочиняйте свои стихи по темам:
«Зима» или «Зимний Лес»
 
 
-Прочитайте свои стихи.
 
 
1.         Я предлагаю вам закончить предложения:
- Сегодня на уроке я…..
- Самым полезным и интересным для меня было ….
- Я встретился с трудностями при ….
2. Хочется подвести итог урока таким образом. С каким настроением вы уходите с урока для меня очень важно.
У вас на парте листы самооценки: желтый - не очень доволен; красный – не доволен собой; зеленый – доволен.
- Спасибо вам, ребята, за урок. Вы – большие молодцы!
 
 
 
 
 
-Они проявляли упорство для достижения поставленных целей
 
 
 
 
-В 1711 г родился в Архангельском губернии. Отец необразованным, хотя умел читать. Учила грамоте его мать. Умерла, когда мальчику было 9 лет. Учился дальше у соседа. В19 лет он пошёл в Москву. За 1 год прошел курс 6-ти классов. Поначалу смеялись и издевались, потом поняли, что он будущий гений.
 
-Рифму подчеркивают
 
 
-изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых
 
 
 
 
 
 
(строка)
 
 
 
 
 
 
 
Пишут в тетрадях
 
 
 
Сочиняют
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сравнение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наблюдение.
 
 
Регулятивная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Познавательная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личностная

 

 

Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru