Аммосова Людмила Саввична
учитель начальных классов
МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова»
Этапы
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приёмы
|
УУД
|
Орг. момент
|
1.Приветствие
|
Обращается к учащимся
|
Настраиваются на урок
|
Слово учителя
|
Готовность к уроку
|
Мотивация.
Подготовка к работе.
Аудиоза
пись
|
Установить межпредметн связь
|
Создает условия для деятельности учебной мотивации и предлагает послушать аудио.
-Как Дима читал стихотворения?
|
Слово учителя.
Умение слушать и корректно оценивать
|
Аудиозапись стихотворения С. Данилова «Куттас куобах» на якутском и русском языках
|
|
Слайды
1,2,3
|
Постановка темы и цели урока.
Наколийасе
левикечнвоекарс «льшкоинк»
|
Предлагает выделять тему, цель.
-Разгадайте и прочтите тему урока и конкретно выделяйте цели:
1 Познакомиться….
2 Проанализировать…
3 Применить…
4 Научиться…
5 Понять…
|
Приём фиксации. Планирование
Выделяют тему и цель урока, предлагают и уточняют план действий.
-Мы познакомимся с замечательным произведением Николая Алексеевича Некрасова.
-Научимся определять интонацию, которая соответствует к стихам и сочинять стихотворение.
-Будем учиться сопереживать лирическому герою, наслаждаться поэзией.
|
Формирование учебных действий
.
|
Познаватель
ная
|
Этап актуализации знаний.
Портрет Н.А. Некрасова
|
1.Проверка домашнего зад
ания.
2. Актуализация знаний
|
Установить правильность и полноту сообщения.
- Расскажите о Николае Алексеевиче Некрасове, а остальные допишите интересные моменты информации, если у вас нет (2 ученика)
-Вывод: барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но Некрасов, улучив удобную минуту, играл с ними, уходил в лес, купался с ними в речке Самарке.
|
Самостоятельный поиск информации.
Рассказывают биографию Н.А.Некрасова.
Дополняют информацию и пишут в тетрадях.
|
Самостоятельная работы (из других источников должны написать сообщение)
|
Коммуникатив
ная
|
Этап
|
Словарная работа
|
Разумный - словарь
Не бездарна, напутсвие - интернет
Поприще - в тетрадях. Это область деятельности (например, наука)
|
|
|
Личностная
|
усвоения новых знаний и способов действий
|
Аудио диктора
|
Предлагает послушать чтение.
- Открывайте с 147 Обратите внимание на выразительность и почувствуйте эмоциональность чтения, чтобы понять содержание.
-О ком говорится в этом стихотворении? Когда я читала, я задумалась, какое детство было у крестьянских детей.
Для Некрасова крестьянская тема была значимой, поскольку, несмотря на своё дворянское происхождение, поэт переживал лишения и голод.
|
Показ презентации.
Восприятие и осмысление.
-Грязно тело, ноги босы
Он сказал, что не погиб ещё тот край, он выводит из народа столько славных учеников
|
Аудио (чтение стихотворения)
|
|
Первичная поверка понимания
Отработка способа действия
Физкультминутка
С 148
Этап поиска ответа
Вебдокумент (показ работ учащихся)
Итог урока
|
слайд
Текст стиха «Школьник» на экране.
Применение знаний и способов действий
Рефлексия
|
- В этом и заключена идея стихотворения «Школьник»
-Герой на кого похож?
Как вы думаете, о каком известном
историческом деятеле идёт речь?
Вывод:
Михаил Васильевич Ломоносов, великий архангельский мужик долго жил впроголодь, бедствовал, но все же…
-Какие средства помогают поэту написать стихи?
-Олицетворение встречается? (Это искусство оживлять неживое)
Эпитет – образное красочное определение предмета или действия
Ответы на вопросы.
- Что делал герой?
- Каков герой? (характер)
-Зачем он делал? (цель)
-Добился ли наш герой того, чего хотел? (результат)
Мораль: Кто умный, сильный, старательный, тот и цель достигает.
Вывод: У детей была тяга к знаниям и они проявляли упорство для достижения цели.
![]() Николай Алексеевич написал ещё стих «В зимние сумерки»
С 148 Про себя прочитайте.
-Давайте, сравните три стихотворения.
с148, с147, с138
На глаз определите, различие этих стихотворений?
В зависимости от количества строк, различаются такие строфы:
1.Двустишье
2. четверостишье
3. восьмистишье
Найдите ассоциацию к слову «Зимний лес»
-Употребляя средства написания стихотворений, сочиняйте свои стихи по темам:
«Зима» или «Зимний Лес»
-Прочитайте свои стихи.
1. Я предлагаю вам закончить предложения:
- Сегодня на уроке я…..
- Самым полезным и интересным для меня было ….
- Я встретился с трудностями при ….
2. Хочется подвести итог урока таким образом. С каким настроением вы уходите с урока для меня очень важно.
У вас на парте листы самооценки: желтый - не очень доволен; красный – не доволен собой; зеленый – доволен.
- Спасибо вам, ребята, за урок. Вы – большие молодцы!
|
-Они проявляли упорство для достижения поставленных целей
-В 1711 г родился в Архангельском губернии. Отец необразованным, хотя умел читать. Учила грамоте его мать. Умерла, когда мальчику было 9 лет. Учился дальше у соседа. В19 лет он пошёл в Москву. За 1 год прошел курс 6-ти классов. Поначалу смеялись и издевались, потом поняли, что он будущий гений.
-Рифму подчеркивают
-изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых
(строка)
Пишут в тетрадях
Сочиняют
|
Сравнение
Наблюдение.
|
Регулятивная
Познавательная
Личностная
|