Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- Дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- Содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- Вызвать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, инициативу, веру в себя;
- Стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Как сделать каждый урок радостным и интересным? Как не только передать ребятам определённую сумму знаний, но и дать ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать всё больше и больше? Вот основные вопросы, на которые я стараюсь ответить в своей работе. В течение всей педагогической деятельности стремлюсь к постоянному творческому поиску. Люблю соединять в один «во», «продолжи рассказ», опиши друга, уроки –игры, ролевые игры, взаимоконтроль и самоконтроль.
Внедрение информационных технологий обучения в учебно –воспитательный процесс требует постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, значительных временных затрат на подготовку уроков, которые безусловно, впоследствии окупятся удовлетворённостью результатами вложенного труда. На уроках используются программы Microsoft Office, приложения Word, Power Point, Excel, Adobe Reader.
Повышение мотивации происходит за счёт разнообразия форм работы, использования таких приёмов, которые затрагивают учащихся эмоционально и интеллектуально.
В течение предыдущих лет мною был изучен имеющийся материал о технологии различных типов уроков. Были разработаны и проведены уроки: интегрированный урок: русский язык + якутский язык +английский язык по теме: «Мамин праздник» - 4 класс, интегрированный урок: французский язык + английский язык по теме: «Погода» - 8 класс, интегрированный урок: русский язык = английский язык по теме: слова» - 6 класс, урок развития речи « У доктора» - 7 класс, урок- обобщение по теме: «The Present Progressive Tense» – 6 класс и другие.
Большую помощь в овладении языком оказывает внеклассная работа по предмету. Она развивает творческую фантазию детей, даёт возможность чувствовать себя вне класса более свободно и раскованно, чем на уроке, поэтому эта форма работы привлекает их.
Формы работы с детьми соотнесены с их физиологическими особенностями.Если во вторых классах я включаю такие конкурсы,как «Знатоки алфавита», «Посчитай0-ка!», « Прочитайка!», «Лучшая словарная тетрадь»,»Узнай лишнее слово» и т.д, то работая с учащимися в старших классах большим успехом пользуется праздник- шоу «Halloween». К этому мероприятию ученики готовятся заранее, на стенах вывешиваются плакаты на эту тему.
Самым интересным на празднике презентация коллекции одежды отдельных учащихся или всего класса. Модели демонстрируются перед строгими членами жюри и зрителями, сопровождая показ моды детальным описанием каждой модели на английском языке.
Одна из первых в своей школе начала проводить уроки с применением компьютерных презентаций по проектной методике. Более того, учащиеся старших классов сами создают презентации в качестве зачётной итоговой работы по таким темам , как : «Физкультура и спорт в нашей жизни», « Я и музыка»,» Олимпийские игры», « Политическая система стран изучаемого языка», «Органы социальной защиты» и другие.
Я и сейчас в поиске новых, более эффективных методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания.
Я люблю свою работу, своих учеников и они отвечают мне взаимностью. И это, считаю, самое главное!