Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Проект программы "Патриотическое воспитание младших школьников"

 

Составители:
Тихонова Наталья Николаевна,
Яковлева Валентина Гаврильевна
учителя начальных классов
МБОУ «Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского»
МР «Нюрбинский район (улус)» РС(Я)

 Пояснительная записка.

     Мы живём в не простое время, ведь перед нами стоит задача воспитать новое поколение детей. Детей, которые отлично разбираются в современных гаджетах, постоянно пользуются интернет сетями с целью поиска готовой информации, общение в социальных сетях им практически заменило живое общение. Именно поэтому возникла реальная потребность качественного улучшения патриотического воспитания подрастающего поколения.
      Начальные классы – это период усиленного становления личности. У ребёнка младшего школьного возраста выделяется эмоциональность. Эмоции властвуют над всеми сторонами его жизни, определяют его действия, выступают в качестве мотива поведения. На основной план выходит повышенная восприимчивость внешних воздействий, вера в исключительную истинность всего чему его обучают, о чем с ним беседуют, в безусловность и необходимость общепризнанных моральных норм. В данном возрасте дети имеют большие возможности для регулярного и системного нравственного воспитания школьников. Таким образом, патриотические чувства начинают у учащихся начальных классов на базе содержания осознанности и стойкости психологических переживаний.
     Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Формирование патриотизма осуществляется на уроках, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых учащиеся переживают чувства любви и гордости за свою Родину. Современные школьники имеют о своей Родине лишь общее представление. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Актуальность.  Формирование патриотизма подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под формированием патриотизма понимается постепенное и неуклонное становление у учащихся любви к своей Родине.
Цель:
Создание условий для формирования активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи:
- стимулировать  познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
- формировать способности к общению, сопереживанию;
- развивать  творческие способности, познакомить с традициями края, страны, достижениями людей;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
- учить заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;
- учить бережному отношению к общественному достоянию;
- прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;
- прививать чувство любви к своему Отечеству.
- развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России.
- способствовать  физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни.
Формы работы:
классные часы,  беседы,  викторины,  уроки мужества,  внеклассные мероприятия, экскурсии в музеи,   выставки,  участие в социальных проектах, школьных конференциях,  поисковая работа учащихся ( походы к памятным местам,  изучение исторических мест, названий улиц);  встречи с интересными людьми,  просмотр фильмов;  участие в литературно-драматических композициях, посвящённых юбилейным датам родного края;  привлечение родителей  к участию в мероприятиях, их организации и проведению.
 Основные направления:
  1. Изучение материалов о семье.
  2. Изучение истории школы.
  3. Изучение истории родного края.
  4. Прошлое, настоящее и будущее нашей Республики.
  5. Культурно-патриотическое направление.
  6. Военно-спортивное направление.
Содержание работы:
  1. Изучение материалов о семье «Моя семья. История моей семьи».
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Содержание
1
Составление генеологических древ «Мое семейное древо»;
2
Альбом о земляках нашего посёлка, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны;
3
Конкурсы рисунков «Мама, папа, я – наша дружная семья»«Пусть всегда будет мама» 
4
Фотовыставка «Моя семья»
5
Совместные праздники и мероприятия с родителями
6
Мой дед (бабушка, прадед, прабабушка) – участник (ветеран) ВОВ
7
Беседы для учащихся и родителей, педагогические лектории для родителей.
   Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее. Формируется представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
  1. Изучение истории школы. «Школа – наш второй дом».
Задачи:
- формировать стремление к созданию атмосферы  товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Содержание
1
Выучить Гимн школы
2
Биография и героический подвиг Героя Советского Союза Н.Н.Чусовского
3
История родной школы
4
Выставочно-образовательный центр с. Антоновка
5
Составление семейных планшетов «Моя семья и школа»
6
Организация дежурств в школе.
    Патриотическое воспитание способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.
3. Изучение истории родного края. «Здесь я родился».
Задачи:
-  воспитывать  сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Содержание
1
Гимн Нюрбинского района.
2
Краеведческий музей «Дружбы народов»  г.Нюрба.
3
Истории родного села.
4
Уроки – путешествия «Памятные места родного села, района, республики.
5
Оформление альбома «Знаменитые люди нашего села».
6
Конкурс фотографий «Красоты моего села (района)»
7
Шефство над обелиском «Знаменитые люди  в с. Антоновка».
8
Квест-игра «Гордимся нашим селом»
   Очень важно научить уважать и любить то место, где мы родились и выросли, где жили наши предки, изучать  ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
 
4. Прошлое, настоящее и будущее нашей Республики.
Задачи:
- формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков.
Содержание
1
Гимн Республики Саха (Якутия)
2
Гимн России
3
История  нашей Республики
4
Традиции Республики Саха (Якутия)
5
Составление карты путешествий.
6
Посещение музеев, выставок, площадей  в г. Якутск
 
       Изучение истории родного края -  готовность служить её интересам, своему народу. Это естественная привязанность к родным местам, языку, любви и уважение к Родному краю, к историко-культурному наследию народов саха.
 5.  Культурно-патриотическое направление.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Содержание
1
Изучение традиции народов саха: фольклор, национальный костюм, песни, танцы
2
Изучение патриотических песен
3
Участие в акциях
4
Участие в НПК
5.
Книжная неделя, выставка книг.
 
   Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по - настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.
  1. Военно-спортивное направление.
Задачи:
- развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
Содержание
1
Смотр строя и песни
2
Сдача норм ГТО
3
Проект «Мой режим дня»
4
Участие на соревнованиях по легкой атлетике, футболу, боксу
5
Изучение спортивных достижений спортсменов нашего села, района
6
Спортивные игры «Игры Манчаары _2027» в Нюрбинском районе
       Спортивные игры — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Учащиеся окрепнут физически, станут активными, самостоятельными. В совместных мероприятиях обучающиеся познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело, которым занимаются.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания 1 ступени должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
     Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

 

Отзывы
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru