Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Баханова

Индивидуальный образовательный маршрут для самостоятельного усвоения предметных знаний по математике в условиях дистанционного обучения.

(на примере предмета «Математика» 1 класс)

 

 Баханова Анна Алексеевна, учитель начальных классов
МАОУ «Саха политехнический лицей»
г.Якутска,

 

        Возникшая эпидемиологическая ситуация по снижению риска распространения коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в организации учебной деятельности у каждого учителя. Необходимость перехода на дистанционное обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организации этого процесса в классах. Интенсивный поиск наиболее эффективных форм образовательного процесса, создание  условий обучения и развития детей  способствовали  максимальному раскрытию  способностей детей, также и их учителей.

     Встал вопрос о необходимости создания такой модели обучения, которая обеспечивала бы развитие каждой личности в максимальном диапазоне её интеллектуальных и психологических способностей. В настоящее время существует много учебных платформ, где ученики и учителя являются активными пользователями. Но обучающимся  1-2 классов сложно ориентироваться без взрослого в этих платформах. И в помощь своим ученикам разработали индивидуальный образовательный маршрут для самостоятельного усвоения предметных знаний по математике в условиях дистанционного обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.

Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего обучения.

Задачи:

1.Ликвидация пробелов в обучении по математике.

2. Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.

3. Создание ситуации успеха.

4. Развитие познавательных процессов.

Как составить маршрут?

-определить уровень знаний, умений и навыков ученика; опыт действования в разнообразных учебных ситуациях;

-учитывать индивидуальные психологические и другие особенности и способности ученика;

-выяснить его проблемы в освоении предметного материала, составляющие основу индивидуального образовательного маршрута.

Данный маршрут разработан по системе учебников «Школа России», на базе учебника «Математика»  автор М. И. Моро, рассчитан на базовый уровень. Материал способствует формированию у ученика начальных математических знаний и в дальнейшем применении в практике. Содержание и структура направлены на достижение учеником личностных, метапредметных и предметных результатов, отраженных в ФГОС начального общего образования.

К каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности. С первого класса необходим учет индивидуальных особенностей и содержания обучения. Ученик получает целую систему дифференцированных заданий на определенную тему. Перед началом работы ученик должен понимать:

- в смысле деятельности (зачем я это делаю);

- постановка личной цели (предполагаемый результат);

- план деятельности;

- реализация плана;

- рефлексия (осознание собственной деятельности);

- оценка;

- корректировка или переопределение целей.

Условные обозначения в маршрутном листе соответствуют условным обозначениям в учебнике. Поэтому ученику легко ориентироваться по заданиям.

Индивидуальный образовательный маршрут  включает в себя следующие содержательные моменты (на примере темы «Сложение и вычитание», 1 класс):

  1. Усвоение, повторение теоретических основ материала:

-что такое сложение и вычитание (показ образца);

-свойство сложения и вычитания, компоненты сложения и вычитания.

2. Тренировочные упражнения.

3. Проверь себя! (контролирующие и проверочные задания).

4. Самооценка (рефлексия, как он выполнил задания).

 

 

Приложение 1

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

сложениесложение

 

 

 

  • Переместительное свойство сложения.

От перестановки слагаемых – значение суммы не меняется.

сложение                                                                                            

 

 

Компоненты сложения и вычитания.

сохсох

 

  1. Найди значения сумм:

 

                              4+2             3+5             3+3              7+1

 

  1. Найди значение разности.

                               5-3             8-1              7-4               9-4

  1. Заполни таблицу.

сол

 

 

  1. Найди ответы с помощью переместительного свойства сложения.

 

5+3             4+2              3+5          2+4               

9+1             7+2              1+9          2+7             Ответы:   8, 10, 6, 9

 

  1. а ) Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...

б) Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 6, 4, 8.

в) Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?

 

  1. а ) Подчеркни уменьшаемое:   9-5

б) Подчеркни значение суммы:  4+3=7

в) Подчеркни второе слагаемое:  5+5

 

Самооценка!

 

усл об

усл об 

усл об

иттог

 

1

2

3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Любая самостоятельная работа не может быть выполнена без самоконтроля. Систематическая и целенаправленная работа по формированию самоконтроля оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений навыков, предусмотренных программой, стимулирует творческую активность, и самостоятельность мышления во многом определяет как осознанность усвоения программного материала, так и развитие способности к саморегуляции.

      При этом в ходе самоконтроля оценивается целесообразность и эффективность самого процесса выполнения работы, намеченного плана и уже осуществленного регулирования.

 

Приложение 2

 

Таблица самоконтроля усвоения учебного материала по математике.

 

Фамилия, имя ученика___________________________

Класс______ Дата, тема_________

 

Этапы маршрутного листа

Деятельность ученика

Отметка

Рекомендации учителя

1

Определение темы

Понимание, усвоение правила

 

 

2

Решение заданий

Умение самостоятельно решать 

 

 

 

Корректировка

Работа над ошибками

 

 

3

Проверь себя

Закрепление материала

 

 

 

Корректировка

Работа над ошибками

 

 

4

Самооценка

Оценивание себя

 

 

 

Безусловно, что приведённый выше образец является лишь иллюстрацией возможных вариантов составления индивидуального образовательного маршрута. Для каждой ситуации, для каждого ребёнка составляется свой вариант маршрута. Такие маршруты можно сделать для всех обучающихся: для слабоуспевающих, одаренных, с ОВЗ. Их можно использовать  в условиях карантина, пропуска занятий по болезни, во время актированного дня.

       Какие результаты даёт работа по индивидуальному образовательному маршруту?

Успешное освоение учебных дисциплин в полном объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом, овладение навыками самостоятельной работы, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

 

Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Колесова - учуутал
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс.
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru