Парилова Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина
Свой профессиональный выбор я сделала давно. С детства я мечтала стать учителем и работать в школе.
Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждый день. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания.
Для меня, учителя начальных классов, каждый сентябрь – радостная встреча с любимой работой. Вокруг много цветов, детских улыбок и глаз, полных радости, тревоги, ожидания. Конечно, очень разные дети приходят в школу. Бегло читающие и почти незнающие букв, послушные и дикие, любознательные и заторможенные, вежливые и буйные. Такие разные… Я убеждена: не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком.
Есть такое выражение – «учитель от природы», и каждый раз, слыша эти слова, я понимаю, что педагогические способности зародились у меня ещё тогда, когда я брала пример со своей первой учительницы, стараясь подражать ей. И моими учениками становились младшие сестрёнки – двойняшки. Они часто вспоминают:
«Однажды стоим за дверью комнаты в ожидании звонка на «урок». Слабый звон маленького колокольчика сигналит о том, что пора входить в «класс». Счастливые, мы с сестрой садимся за самодельную «парту», которой служила доска на двух табуретках и двух стульчиках. Достаём тетради, ручки, линейки, карандаши и конечно же, дневники – половинки тетрадок. Всё в двух экземплярах и обязательно одинаковое, чтобы никому не было обидно. Входит учительница. Ей самой только девять лет, но уже есть желание воспитывать и учить. Встаём и хором:
- Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
- Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок русского языка. Тема урока……-
Учительница показывает указкой на самодельную доску. Затем объяснение, диктант, домашнее задание, выяснение кто дежурит. Нет ничего лучше, чем быть дежурным – ты имеешь возможность на перемене стереть записи с доски. После перемены математика. Очень хочется к доске, начинаются споры.
- Что за шум в классе? – строгим голосом «учитель» пресекает наши разговоры.
Сохранилась детская запись в моём дневнике – «Я буду учительницей, такой как моя первая учительница Воробьёва Маргарита Ивановна, такой же строгой, справедливой и аккуратной». Мечты сбываются…
После окончания 9 класса СОШ № 10 я поступила в педагогический колледж, потом ЯГУ и конечно педагогическая практика в моей любимой десятке, у моей первой учительницы Маргариты Ивановны моего наставника. Только сейчас я понимаю, какую огромную роль сыграла она в моей профессиональной судьбе! Через некоторое время мы стали коллегами. Я прислушивалась к каждому слову, совету, наставлению своей первой учительницы.
Судьба распорядилась так, что уже 26 лет я работаю в своей родной десятой школе и даже в том же кабинете, в котором училась в начальной школе.
Современная школа – это постоянный поиск, это возврат к обновленному старому, поиск чего-то нового. Сегодня современная школа открывает новые творческие возможности как для учителя, так и для ученика. Для меня – это разнообразие методик преподавания, а для учеников – возможность поверить в свои силы, утвердиться в глазах одноклассников.
Как любой учитель, всегда радуюсь каждой победе, каждому творческому взлёту своих учеников и огорчаюсь, страдаю вместе с ними, если что-то у них не получается. В таких случаях сразу спешу на помощь: выслушаю, успокою, настрою на то, что в жизни часто бывает так, когда несчастье сменяется счастьем, неудача – удачей; только не надо отчаиваться, таить в душе обиду, а верить в лучшее, доброе, светлое. Считаю, что можно научить чему-то только тогда, когда ребенок испытывает радость от результатов своего труда.
Каждый ребёнок по-своему индивидуален. Передо мной всегда стоит вопрос: как сохранить эту индивидуальность. В нашей школьной жизни много всего случается. Есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. Я стараюсь разобраться в причинах. И учу детей видеть ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личности друг друга. Я пытаюсь «растить» в учениках любовь к себе самому, через неё – любовь и уважение к близким. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. И если мои ребятишки возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моей работы.
Я свято верю в слова Я.А. Коменского: «Сперва любить – потом учить…» Маленький человек приходит в школу, прежде всего за счастьем. Он ждёт от неё праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока – пусть небольшого, но чуда.
Я не мыслю жизни без школы. Школа – это мой второй дом.