Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Статья «Применение методики KUMON для совершенствования вычислительных навыков у младших школьников» (из опыта работы)

Матаннанова Нина Николаевна
 учитель начальных классов,
Хабарова  Ульяна  Николаевна
учитель начальных классов,
E-mail: ulianakhabarova@gmail.com  
МАОУ «Тулагинская средняя общеобразовательная школа» им. П.И Кочнева
с. Тулагино ГО «Город Якутск»
 
Аннотация. Статья посвящена вопросу   развития вычислительных навыков у учащихся младших классов, которая является одной из главных проблем в освоении основной образовательной программы по математике и решении повышения качества образования.  Авторы делятся своим опытом использования методики Kumon для обучения обучающихся начальной школы в условиях работы в сельской общеобразовательной агрошколы.
Ключевые слова: математика, развитие вычислительных навыков, использование методики «Kumon», учебная деятельность в начальной школе.
 
Введение.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы является развитие у учащихся вычислительных умений и навыков.
В начальной школе мы работаем над привитием двух групп актуальных умений. Первая – это группа универсальных учебных действий. Она является основой умения учиться и обеспечивает способность ребенка к самостоятельному усвоению новых умений. Ко второй группе относится формирование у детей мотивации к обучению. Учителям приходится искать различные методы помощи в самоорганизации, саморазвитии и самоконтроля младших школьников для закрепления данных групп умений.
Главная проблема учебных трудностей у первоклассников заключается в резком переходе от игровой познавательной деятельности к рациональной учебно-познавательной деятельности. В условиях сельской школы в 1 класс поступают дети с различными уровнями подготовленности к школе. Есть такие, у кого по каким-либо причинам еще не сформирована готовность и способность к саморазвитию, имеются проблемы в мотивации к обучению и познанию. В связи с этим актуальной становится проблема выравнивания обучающихся, нацеленной на индивидуальное развитие того или иного ученика.
Большую роль в развитии математического мышления и повышении мотивации к предмету играют систематические игровые упражнения. Они стимулируют развитие скорости мышления, уровень сообразительности, зоркости, наблюдательности, внимания и памяти.
В этом плане мы обратили внимание на популярную развивающую систему в мире – методику Kumon. Она преподносится в виде серий рабочих тетрадей, где собраны уровневые упражнения в игровой форме. Задания выстроены по системе от простого к сложному и выполнение каждого занимает не больше 20 минут. Серия Kumon помогает развивать детей от 2 до 10 лет.
В данной статье мы, учителя начальных классов Тулагинской СОШ, описываем опыт эффективного применения рабочих тетрадей Kumon в формировании устойчивых вычислительных навыков по математике в 1-4 классах. Ведущая идея апробации методики – выравнивание знаний обучающихся с помощью самостоятельных индивидуальных домашних заданий из тетрадей Kumon [6].
Цель: раскрыть суть, основные идеи опыта: показать успешные приемы, методы и формы организации работы, применяемые творческой группой, охарактеризовать  полученные результаты.
Для раскрытия темы поставлено ряд задач:
1. Описание особенностей методики.
2. Формирование опыта работы по данной методике в системе внеурочных занятий по математике.
3. Систематизация накопленных фактов по прослеживанию динамики результативности апробации методики.
Гипотеза. Если представить младшим школьникам вариативные образовательные маршруты с использованием альтернативных обучающих и развивающих пособий, то повысится уровень активизации их личностных возможностей, произойдет реализация индивидуальных особенностей развития на разных этапах начального обучения.
Новизна опыта:
- обоснование целесообразности использования и апробирование методики Kumon в индивидуализации образования в начальной школе;
- организация педагогического процесса по апробации новых учебных заданий Kumon для самостоятельного самообучения;
- освоение идей и технологий сотрудничества педагогов по внедрению новой методики;
Теоретическая часть
Анализируя теоретическую основу метода Kumon мы выявили, что:
1. Особенностью методики - является развитие школьных навыков, которая рассчитана для подготовки к школе и предназначена для самостоятельной работы дошкольников.  Такой принцип прекрасно подходит детям, чьи возможности еще не равны с более подготовленными сверстниками.
2.Ключевым принципом методики – является последовательное усложнение по уровням. Каждый уровень тетради становится ступенькой в освоении вычислительного навыка и рассчитан на несколько недель занятий.
3. Деятельность учителя заключается:
- В сотрудничестве с родителями.
-В организация труда учащихся.
-В составлении мониторинга и отслеживания за достижениями учащихся.
  4. Ценность методики Kumon заключается в том, что она основана на многократном повторении одних и тех же заданий и доведении навыка до автоматизма, на разном, интересном для детей содержании. Постепенное усложнение уровней сложности – очень важный фактор, который помогает ребенку повысить свой потенциал знаний.
Внутри пособия задания делятся на 3 уровня сложности (одна звездочка, две и три - указывается в верхней части, где номер задания). По математике применяли уровень 2 на сложение и вычитание двузначных чисел. Второй уровень заданий учит решать задачи на сложение и вычитание многозначных чисел. Дается также и образец выполнения задания. В 3 классе в основном работали с такими уровневыми заданиями по коррекции и выравниванию знаний обучающихся. Далее эту тему можно продолжить последующими уровнями сложности. В рабочих тетрадях имеются не только примеры, но и самые разнообразные математические задачи. В 4 классе интересны книги-тетради по развитию пространственного мышления, логики, творческих способностей. Тетради 4, 5 уровней предлагают задания на решение дробей. В методике «Кумон» используются игровые технологии, которые вовлекают в процесс обучения математики.  Тетради трех уровней «Единицы измерения. Геометрия» в познавательно-игровой форме подводят детей к усвоению геометрических понятий. Кроме того, тетради Kumon предлагают детям пройти различные лабиринты, писать строчные буквы английского алфавита, учат определять время. Они полезны для детей, по каким-либо причинам, не усвоившим простейшие знания и умения в дошкольном периоде развития и для детей с ОВЗ.  Пособия дополняют работу внеурочной деятельности ФГОС «Занимательная математика». В зависимости от уровня знаний и умений применяем в виде домашних заданий все четыре уровня. Более сложные уровни используются как материалы подготовки к ВПР. Подбираем специальные задания для детей с ОВЗ. 
  По мнению Евгении Ершовой, логопеда, специалиста по речевому и интеллектуальному развитию детей: «Выход серии Kumon на русском языке — огромная удача для родителей и педагогов, занимающихся с дошкольниками. Другой такой продуманной, последовательной и доступной системы развития и формирования психологических функций, важных знаний, умений и навыков просто нет. В книгах удивляет и радует качество, игровой подход, методические приемы, поражающие воображение. Минимум подготовки к занятиям (достаточно открыть нужную страницу!) и максимум эффекта» [8].
Практическая часть
Однажды в книжном магазине нам попалась рабочая тетрадка «Кумон» с интересными заданиями по математике, нас также заинтересовало и подача решений этих заданий. Поэтому мы стали искать информацию об этой методике в сети интернет и выяснили, что эта методика позволяет усилить развитие вычислительных навыков учащихся.   В связи с этим решили донести родителям информацию об использовании данной методики на уроках математики. На родительском собрании была изложена информация по теме: «Использование методики «Кумон» на уроках математики», где мы показали рабочие тетради «Кумон». В первый год апробации мы столкнулись с проблемой нехватки данных пособий. Пособия были только на руках учителей. Приобретение проводилось через почтовые заказы в интернет-магазине «Лабиринт». Многих малоимущих родителей смущала цена пособия, для целенаправленного развития ребёнка требуется в год несколько тетрадей разного уровня. Поэтому приобретали на класс несколько видов рабочих тетрадей и материалы размножались ксерокопией. Важно было охватить всех обучающихся класса и обязательно пройти первый уровень с простыми заданиями.
Рабочие тетради «Кумон»                                          Рис.1
 
                                          
Перед каждым родительским собрании мы делали анализ достижений учащихся и знакомили их с результатами контрольных срезов. Планировали дальнейшую работу с сильными и с слабыми учащимися на следующую четверть. Кроме этого, проводили индивидуальные беседы с родителями, имеющих детей с ОВЗ (6 детей), так как для них подбирали другой уровень прохождения материала.
Анализ опроса родителей по использованию методики Кумон 3 «Б» и 3 «В» классов показал, что большинство родителей заинтересованы в использовании этой методики.
 
Диаграмма показателей активности родителей          Рис2
                   
На данном рисунке можно увидеть отношение родителей к использованию методики Кумон в образовательном процессе. В целом, процент активных родителей в обоих классах выше процента пассивных. Но в 3 «В» классе процент пассивных больше т.к. семей, находящихся в трудном социальном положении больше (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи) и количество детей с ОВЗ больше, составляет 25% от общего количества детей класса.
В начале использования Методики Кумон мы предложили детям пройти начальный уровень с игровыми заданиями, которые заинтересовали учащихся своими доступными и увлекательными заданиями. Те кто справился с первым уровнем переходили на следующий. Например, в 3 «В» классе Зацепина Маша и Троев Гектор начальный уровень прошли за 10 дней, а Ван Демир (ОВЗ) с этими же заданиями занимался целый месяц. Для коррекции знаний учащихся с ОВЗ мы использовали многократное повторение заданий. (За время урока обучающиеся с ОВЗ не успевают выполнять полностью все задания, поэтому они на следующем уроке доканчивают их. Затем они повторяют решение данного задания еще 2-3 раза).
Примеры и задачи привлекали детей доступностью и легкостью. Поэтому на занятиях, решая задачи друг за другом, они незаметно переходили к более сложным заданиям. Хорошая предварительная тренировка помогала им справляться с новыми задачами и примерами. Такая работа велась до окончания первой тетради. Детей привлекало и то, что они сами проверяли работу, сверяя с ответами в конце, и проставляли баллы.
Чтобы им было понятней оценка усвоения, мы переводили баллы на обычную оценочную шкалу по пяти бальной системе. И ребенок соотносил оценки с урочными и четко представлял результат по привычной оценочной шкале. Мы дозировали домашнюю работу, примерно, на 20 минут. Главное – нужно выполнять ежедневно, 5 дней в неделю. Проверка и возможность исправления ошибок развивают полезные навыки самоконтроля.
Самым главным результатом первого года апробации стало появление возможности опережающего обучения. Так как со второго полугодия первоклассники приступили к умножению. В конце учебного года все усвоили таблицу умножения. А по Kumon приступили к выполнению более сложных заданий.
В таблице 1 можно увидеть динамику развития вычислительных умений и навыков в 3 «б» и 3 «в» классах по годам.
Таблица №1
Динамика развития вычислительных умений и навыков учащихся
 
Матаннанова Н.Н.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Хабарова У.Н.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
1 полугодие
64%
67%
76%
1 полугодие
58%
65%
70%
2 полугодие
82%
83%
%
2 полугодие
63%
65%
%
 
Хабарова У.Н 2021-2022уч.год 1в класс всего 27 обучающихся (ОВЗ 6 + дети из семей ТЖС-18) занимаются по программе обучения сложения и вычитания в пределах 20, в пределах 100 выполнили в конце учебного года 56%, 2022-2023 уч. год занимаются по программе обучения умножения и деления   от 1 до 5, умножение столбиком двузначного числа на однозначное и табличное деление выполнили в конце учебного года 63% обучающихся,  2023-2024 уч. год по программе обучения умножения и деления многозначных чисел  столбиком 65%
Матаннанова Н.Н. 2021-2022 уч. год 1в класс всего 32 обучающихся (ОВЗ 1) (по программе обучения норма требования сложения и вычитания в пределах 20), в пределах 100 выполнили в конце учебного года 82%, 2022-2023 у. г. (по программе обучения нормы  требования умножения и деления   от 1 до 5 ), умножение столбиком двузначного числа на однозначное и табличное деление выполнили в конце учебного года 83%
В конце учебного года стали очевидными качественные продвижения детей. На открытом уроке дети показали хорошие результаты по вычислительным навыкам. Улучшение вычислительных навыков у учащихся подтвердилось и результатом административной проверочной работы в обоих классах, где учащиеся показали высокий уровень выполнения заданий. По результатам проверки вычислительных навыков, администрация порекомендовала обобщить свой опыт и выступить на школьном МО начальных классов. Выступление на своем методическом объединении заинтересовало коллег в эффективности методики, они изъявили желание тоже апробировать Kumon. Таким образом некоторые учителя приобрели рабочие тетради и стали применять в работе со своими учащимися, для этой цели стали использовать 1 час внеурочного занятия ФГОС. Подключили к делу родителей, пропагандируя тетради Kumon.
С опытом работы по апробации методики «Кумон» выступили на всероссийской научно-практической конференции «Педагогика. Образование. Практика.» посвященный юбилею кандидата педагогических наук, доцента А.В. Оконешниковой в 2019 году, где получили диплом 1 степени.
Основным достижением использования метод Кумон является улучшение вычислительных навыков, что помогает детям при переходе в среднее звено и легче адаптироваться к требованиям учителей математики, работающих в 5 классах.
       На формирование опыта использования японского метода Kumon оказали влияние на следующие факторы:
1. Недостаточность интересных дополнительных учебных ресурсов для дифференцированных и индивидуальных домашних заданий.
2. Запросы родителей на выравнивание и закрепление знаний по основным предметам.
3. Необходимость повышения мотивации детей к выполнению дополнительных занятий.
4. Активный интерес обучающихся к выполнению заданий по тетради Kumon и проявление желания к самостоятельной домашней работе.
 
Выводы и заключение
Мы, проделали анализ апробации опыта и представили описание результатов. Апробация проводилась в течение 3 лет. Границы опыта пока очерчиваются границами собственного образовательного учреждения.
Какие проблемы и трудности возникли за этот период?
Во-первых, необходимо доказывать родителям ценность использования развивающей методики самими учащимися. В этом плане есть небольшие сдвиги. Но все равно низок процент родителей, заинтересованных в приобретении для своих детей данных рабочих тетрадей. Поэтому рабочие тетради еще полностью не используются в виде домашних работ.
Во-вторых, за прошедшее время методика эффективно использовалась в целях выравнивания обучающихся до уровня базовых умений и знаний. В результате апробации налицо видны продвижения наиболее способных обучающихся. Поэтому как можно раньше методику необходимо применять для опережающего обучения сильных учащихся и расширять границы их познавательных возможностей.
В-третьих, в системе методической работы педагогов, занятых апробацией, необходимо сформулировать вопросы, не получившие решения в данном опыте. Необходимо продумать методическую работу по использованию богатейших ресурсов Kumon для развития и саморазвития детей 7-8 лет.
Для подтверждения эффективности опыта необходимо поддерживать преемственность методической работы с учителями среднего звена. Определить в каких условиях опыт может быть наиболее эффективен; продумать технологическое применение методики в условиях внеурочной деятельности.
 
Список источников
  1. Аленушкина, Е. А. Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе / Е. А. Аленушкина, О. Д. Мерцалова, Н. Н. Мальцева // Вестник научных конференций. – 2023. – № 4-1(92). – С. 12-13.
  2. Грабенко, Т. М. Сказочная песочная терапия и ее использование в образовательном процессе / Т. М. Грабенко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2023. – № 1(88). – С. 75-80.
  3. Гутиева, М. Т. Национальные сказки как элемент ментального развития первоклассников во внеурочной деятельности / М. Т. Гутиева, Н. О. Блейх // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2023. – № 2(89). – С. 11-16.
  4. Зауторова, Э. В. Развитие способностей одаренных детей начальной школы / Э. В. Зауторова, Н. Г. Соболев // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – № 6(87). – С. 47-51.
  5. Калашникова, Н. Г. Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе средствами учебного курса «Обществознание. Секреты финансовой грамоты» / Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Е. М. Белорукова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2023. – № 1(88). – С. 46-54.
  6. Методика KUMON. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/wall-111209555_2284?ysclid=lpydtzysm6351550391 (дата обращения 09.12.2023)
  7. Новикова, Г. П. Проблема преемственности и психологические трудности перехода с дошкольной ступени образования на школьную (в системе непрерывного образования) / Г. П. Новикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2021. – № 3(78). – С. 33-43.
  8. Рабочие тетради KUMON. Растем, играем, учимся. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.labirint.ru/top/tetradi-kumon/ (дата обращения 09.12.2023)
  9. Смирнов, Е.И. «Проблемные зоны» математического образования: реалии и перспективы / Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров, В. С. Абатурова, Е. А. Зубова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2023. – № 3(90). – С. 62-74.
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Спасибо большое за дипломы. Дети очень рады. Желаем вам здоровья, дальнейших успехов в работе!

Слепцова Мария Ильинична, учитель начальных классов, с. Хонуу Момского района
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru