1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Открытого республиканского конкурса методических разработок "Формирование функциональной грамотности у детей" для работников образования (далее Конкурс)
1.2. Организатор Конкурса - Центр развития "IQ-Школа" г. Якутск, РС(Я) (далее Центр)
1.3. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет. Председателем организационного комитета является Сосина О.А. - руководитель Центра
1.4. Организация Конкурса направлена на:
- поддержку и продвижение творчески работающих педагогов;
- пропаганду современных форм и методов организации образовательного
процесса;
- предоставление участникам соревновательного опыта в условиях открытого конкурса;
- обмен педагогическим опытом;
2. Предмет и содержание Конкурса
2.1. Предметом Конкурса являются методические разработки по тематике конкурса. (далее – Конкурсная работа), в виде описания собственного опыта, эссе и др. (см. пункт 5.1.)
3. Условия проведения конкурса
3.1. Принимать участие в Конкурсе могут педагогические работники - учитель, воспитатель и др. (далее Участник) любых образовательных учреждений (средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального образования; дошкольных образовательных учреждений; коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и др.)
3.2. Участие в Конкурсе означает согласие Участника на публикацию его работы в Электронном альманахе «Я – педагог» сайта https://1-4distolimpiada.ru.
3.3. Участие в Конкурсе осуществляется на добровольной основе. Организационный взнос за участие в Конкурсе составляет 360 рублей, оплата только через платежную систему сайта (см. ссылку ниже)
3.4. Каждый Участник может представить на Конкурс только одну работу по каждой теме методических разработок (см. ниже "Тема методической разработки" в Графике конкурса)
3.5. Материалы могут быть представлены в соавторстве. В этом случае выдаётся один диплом, в котором указаны ФИО всех соавторов.
3.6. К участию в Конкурсе не допускаются материалы:
- не соответствующие требованиям настоящего Положения;
- направленные позже объявленного срока;
- не соответствующие заявленным направлениям;
- заимствованные из Интернета;
- ранее опубликованные в Электронном альманахе «Я-педагог» и сайта https://1-4distolimpiada.ru
3.7. Конкурсная работа может быть выполнена на русском или якутском языке.
4. Порядок участия в конкурсе
4.1. Материалы должны иметь образовательную и методическую ценность
4.2. Методические разработки принимаются в электронном виде.
4.3. Виды разработок должны соответствовать требованиям (см. ниже Вид разработок в Графике конкурса)
4.4. Участник обязуется не нарушать авторские права третьих лиц. Конкурсные материалы должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участниками педагогического конкурса.
4.5. Не допускается размещение в тексте публикаций сведений, противоречащих общепризнанным научным фактам, этическим нормам и действующему законодательству РФ, а также имеющих признаки рекламы.
4.6. Подать заявку на участие можно в течение дня в любое время, предварительно ознакомившись со сроками проведения конкурса.
4.7. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить Заявку в электронном виде и произвести оплату организационного взноса в размере 360 рублей через Сайт.
4.8. Методический материал, оформленный в соответствии с требованиями (см. пункт 5 данного Положения), отправить на электронную почту - 1-4olimpiada.ykt@mail.ru
4.9. Оргкомитет оставляет за собой право отправлять материалы на доработку Автору, уточнять информацию по Заявке, при этом срок рассмотрения соответственно увеличивается.
4.10. Материалы, прошедшие проверку редакционной комиссией, публикуются в электронном виде на Сайте.
4.11. В течение 5-7 рабочих дней с момента публикации методического материала, на Сайте, высылаются документы, подтверждающие факт участия на конкурсе (см. пункт 3).
5. Требования к оформлению материалов
5.1. К публикации принимаются методические материалы по тематике конкурса (см. ниже "Тема методической разработки" в Графике конкурса).
- эссе, конспекты уроков, занятий;
-сценарии внеклассных мероприятий, классных часов, развлечений для дошкольников, родительских собраний, конкурсов;
- статьи, дидактические материалы с методическим сопровождением;
- творческие работы, описание методических приемов;
- другие методические разработки.
5.2. Оформление в программе Microsoft Word. Объем материала – примерно 3-5 страниц в формате А4 (ориентация книжная).
5.3. Шрифт Times New Roman, размер 12 pt с одинарным интервалом, выравнивание по ширине; все поля - по 1 см.
5.4. Без обложки. На первой странице методической разработки (в верхней части) необходимо поместить название – выравнивание по центру, жирный шрифт. Под названием указываются сведения об авторе/авторах - фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы с указанием населенного пункта, региона (выравнивание справа).
5.5. Начало работы необходимо отделить пустой строкой. Страницы должны быть без нумерации. В дополнение могут быть приложены фотографии. Содержание изображений (при наличии) должно быть четким и хорошо читаемым.
5.6. Методическую разработку отправить во вложениях, прикрепив к письму. В теме письма необходимо указать: ФИО автора, название методической разработки. Перед прикреплением, файл с методической разработкой необходимо переименовать, например: Иванов И.И.- эссе/статья/или другое.
6. Подведение итогов Конкурса и награждение участников
6.1. Для экспертизы работ участников, принятия решения о победителях и призерах Конкурса создается конкурсное жюри, утверждённое оргкомитетом. Состав жюри формируется из специалистов, компетентных в области методики преподавания и имеющих опыт участия в качестве жюри республиканских конкурсов по соответствующей тематике.
6.2. Оценка участников Конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями оценки. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
6.3. Оценка участников Конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями оценки. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
6.4. Каждая конкурсная работа проверяется и оценивается тремя членами жюри. По каждому участнику Конкурса заполняется три листа оценивания. При равенстве баллов учитывается процент уникальности разработки.
6.5. Критерии оценок:
- соответствие содержания работы теме Конкурса;
- образовательная и методическая ценность;
- практическая направленность;
- описание личного опыта работы;
- применение инновационных методов и приёмов;
- использование современных технологий;
- качество и четкость изложения.
6.5. Решение Конкурсного жюри является окончательным и обязательным для Участников.
6.6. Списки победителей и призеров Конкурса размещаются на информационной странице Сайта 1 числа последующего месяца.
6.7. По итогам педагогического конкурса определяются победители и призёры. Победители награждаются дипломом I степени, призёры награждаются дипломами II или III степени.
6.8. Дипломы отправляются в электронной форме.
6.9. Изготовление и отправка наградных документов возможно только после внесения организационного взноса в размере 360 рублей одним из способов, указанных на Сайте (см. стр. Способы оплаты)
6.10. Условия выдачи наградных документов могут быть изменены в одностороннем порядке в индивидуальных случаях.
6.11. Рецензии на работы участников Конкурса не выдаются, члены комиссии в переписку с участниками не вступают.
7. Организационный̆ комитет:
7.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет.
7.2. Функции Оргкомитета:
- разработать настоящее Положение;
- определить условия проведения Конкурса;
- назначить сроки проведения;
- создать жюри для оценки качества материалов;
- подвести итоги;
- организовать награждение победителей и призеров Конкурса.
7.3. Ответственность Оргкомитета:
- оргкомитет несет ответственность за организацию и проведение Конкурса;
- оргкомитет не несет ответственности за неверно сообщенные или измененные - участником данные, в том числе адреса электронной почты номера телефона;
- оргкомитет не несет ответственности за содержание публикуемых материалов и соблюдение авторских прав участниками Конкурса.
7.4. Права Оргкомитета:
- отказать заявителю в участии, если заявленная конкурсная работа не соответствует требованиям настоящего Положения;
- дисквалифицировать участников конкурса за нарушение установленных правил и за несоответствие требованиям и условиям проведения конкурсов;
- имеет право снять конкурсную работу на любом этапе, в случае возникновения спорных вопросов, относящихся к авторскому праву или к иным правовым вопросам без объявления причин.
7.5. Состав Оргкомитета:
- Сосина Оксана Аммосовна – руководитель ЦР «IQ-Школа», председатель организационного комитета;
- Назарова Саргылана Николаевна - учитель высшей категории, 37 лет педагогического стажа, высший УПД, Отличник образования РС(Я);
- Попова Аксиния Васильевна – председатель конкурсного жюри, учитель высшей категории, 43 года педагогического стажа, высший УПД, Отличник образования РС(Я), Почетный работник образования РФ, обладатель грантов РС(Я);
- Антонова Альбина Анатольевна – член конкурсного жюри, учитель высшей категории, педстаж 40 лет, Отличник образования РС(Я), Почётный работник образования РФ;
- Габышева Татьяна Семёновна – член конкурсного жюри, учитель высшей категории, 36 лет педагогического стажа, Отличник образования РС (Я), Почетный работник образования РФ.
График конкурса "Формирование функциональной грамотности у детей" по месяцам
Месяц
|
Тема методической разработки (см. пункт 5.1)
|
Октябрь (1-29.10)
|
Читательская грамотность, как основной компонент функциональной грамотности. |
Ноябрь (1-27.11)
|
Математическая грамотность, как содержательная составляющая функциональной грамотности. |
Декабрь (1-24.12)
|
Естественно-научная грамотность, как содержательная составляющая функциональной грамотности.
|
Январь (10-27.01)
|
Финансовая грамотность в школе
|
Февраль (3-24.02)
|
Цифровая грамотность, как содержательная составляющая функциональной грамотности.
|
Март (3-27.03)
|
Развитие креативного мышления, как составляющей части функциональной грамотности. |
Апрель (1-27.04)
|
Глобальные компетенции (способность обучающихся контактировать с окружающим миром), как основная форма функциональной грамотности |
Май (3-27.05) | Тексты для проведения олимпиад по функциональной грамотности в 1-4 классах |