Семенова Ефросинья Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ «Нюрбинская НОШ №3»
г.Нюрба
Нюрбинский район
efrosinya-semenova@mail.ru
Класс: 4
Тип классного часа: Тематический.
Форма проведения: Час общения
Цель: воспитывать чувства патриотизма, долга, любви к Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.
• Формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие:
• Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, подражать им в ловкости, смелости, выносливости.
Образовательные:
• Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.
• Формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие:
• Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, подражать им в ловкости, смелости, выносливости.
Оборудование: плакаты с изображением защитников Родины, иллюстрации и картинки к празднику, картинки с изображением профессий.
Материально-техническое обеспечение: презентация по теме, стихи.
№
|
деятельность учителя
|
деятельность обучающихся
|
УУД
|
1
|
|
|
|
Вступительная часть
|
- Самоопределение к деятельности, организационный этап Слайд 1
Мы славим всех тех, кто не плакал от боли своей,
Но слез не скрывал на могилах погибших друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах,
Кто труса не праздновал, сидя в кустах,
Всех лучших сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
-- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
- Давайте еще послушаем наших одноклассников
|
ответ учащихся
Наша армия родная
1 уч. Пограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... 2 уч. Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. |
|
|
Постановка проблемы
Вы знаете кто такие защитники Отечества?
|
ответы детей
|
Коммуник:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
Определите тему классного часа.
-Ребята, сегодня наш классный час посвящен одному празднику, который скоро будет отмечать вся страна.
Какой это праздник? слайд 2
|
Это праздник День защитника Отечества.
|
Познавательные:
формулировать учебную задачу;
|
|
Постановка целей и задач
Узнаем почему мы празднуем этот праздник.
|
ответы детей, дополнение учителя.
|
Познавательные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
|
2 Основная часть:
|
Рассказ учителя о зарождении праздника.(слайд №4)
Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.
Празднику уже более 90 лет, в течение которых сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.
Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник только тех военнослужащих, которые в данный момент находятся на страже Родины, то Вы глубоко ошибаетесь . Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. А при чём тут вы, совсем маленькие мальчишки? Так уж сложилось, что с самого момента рождения мальчика ему уготована судьба защитника, воина, опоры слабой половины человечества – девочек, женщин. Поэтому в этот день в нашей стране мы поздравляем и вас, наших мальчишек, с этим праздником и надеемся, что вы не посрамите чести и достоинства перед лицом опасности, будете защищать девчонок на переменах, в школе и везде, где им потребуется ваша помощь. Договорились?
|
|
Личностные: расширять кругозор учащихся.
|
|
- Актуализация знаний
Ребята, так кого мы будем поздравлять в этот день?
Правильно, молодцы. А почему в этот праздник мы поздравляем мальчиков? -А в каких войсках будут служить наши мальчики? Давайте послушаем наших девочек, а мальчики угадайте, о каких военных профессиях идет речь
|
ответы детей
В этот день мы будем поздравлять дедушек, пап, братиков, одноклассников и всех мальчиков.
Наши мальчики – это будущие защитники. Когда они подрастут, пойдут служить в армию.
Девочки читают стихи (наизусть) слайд
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка! Военный врач
Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасёт, Он перевяжет раны! Врач извлечёт из ран солдата Два небольших осколка И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!” Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придёт сапёр, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слёз, и боли! Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут! Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель! Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат |
Коммуникативные: слушать учителя; выполнять работу; принимать участие в беседе
|
|
физминутка
|
|
|
|
Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
- А теперь мы проведем конкурс, посмотрим какие наши парни смекалистые и находчивые.
У нас 3 команды, за конкурсами будут наблюдать наши девочки. Аплодисменты нашему жюри!
|
1. конкурс «Подъем»
2. конкурс «Военная форма солдата»
3. конкурс «Анаграмма»
4. конкурс «Передача мяча»
5. конкурс «Бой петуха»
|
Регулятивные: осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении задания.
|
3. Заключительная часть:
|
- Подведение итогов
- Рефлексия
Вот и подошел к концу наш классный час.
Хочется ещё раз подчеркнуть, что быть защитником Отечества - это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы, мальчишки, готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С праздником!
|
награждение
|
|