Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 3-4 классов по теме «Национальная библиотека РС/Я/- храм знаний. О чём может рассказать библиотека.»

Составители: Соловьева С.Н.
Жураховская А.А.
Гаврильева А.И.
Стручкова С.В.
 
 
 
Цель занятия: формирование читательского интереса, обучающегося через информационные центры (библиотеки), развить потребность в посещении библиотеки.
Задачи : знакомство с Национальной библиотекой РСЯ, способствовать развитию интереса к чтению.
Формирующиеся ценности: приоритет духовной ценности над материальным, развитие, самореализация, профориентация.
 
Планируемые результаты
Личностные: уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; положительный настрой на общение, совместную деятельность, развивать потребность в регулярном посещении библиотеки, осознавать пользу книг и чтение для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу, проявлять интерес к местным библиотекам.
Предметные: представление младших школьников о соблюдениях правил пользования библиотекой, знать, что такое библиотека, в чем ее предназначение, узнать о профессии библиотекаря.
Метапредметные:
Познавательные: проявлять интерес к истории развития Национальной библиотеки РС(Я)
Регулятивные: развить потребность посещения библиотеки, иметь общее представление об анализе текстовой (видео, аудио) информации и сравнивать её.
Коммуникативные: активно участвовать в формулировании выводов по прочитанному (прослушанному, просмотренному) тексту, участие в коллективном диалоге;
Продолжительность занятия – 30 минут.
 
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, работу с интерактивными заданиями и рабочими листами.
Комплект материалов:
  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоролик №1 История основания и развития Национальной библиотеки РС (Я),
  • видеоролик № 2 «ДТК – центр чтения»,
  • комплект интерактивных заданий («Собери пазл»),
  • презентационные материалы,
  • дополнительный материал.
 
           Структура занятия
 Часть 1. Мотивационная.
Занятие начинается со знакомства обучающихся со значением слова «библиотека», какие бывают библиотеки и для чего они нужны. Заинтересовали интересными фактами о библиотеках мира.
Часть 2. Основная.
Знакомство с Национальной библиотекой РСЯ (просмотр видеоролика), в ходе просмотра видеоролика школьники узнают   о Национальной библиотеке РС(Я), узнают  о работе библиотекаря и правилах поведения в библиотеке.
Часть 3. Заключение.
Подведение итогов: рефлексия, обучающиеся познакомились с Национальной библиотекой РСЯ, узнали о международном Дне библиотеки, выполнение интерактивных заданий, работа с рабочим листом.
 
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
 
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие.
         26 октября вся планета празднует Всемирный день библиотек.
Мы поговорим о том, что означает слово «библиотека»? Какие бывают библиотеки и для чего они нужны? Узнаем много интересного о Национальной библиотеке РС/Я/ и о работе библиотекаря.
Что означает слово «библиотека»? (предположения детей)
 Ответы детей: (Библиотека — это место где хранится огромное количество книг.)
 - Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».
 Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
 (Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.)
Учитель:  Для чего же нужны библиотеки?
Ответы детей: Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Интересные факты:
-Самая большая в мире библиотека расположена в Вашингтоне. И это библиотека конгресса США. На ее счету более 155 миллионов экземпляров книг на 470 языках!  Кроме того, здесь хранятся различные рукописи, аудиозаписи и фильмы. Сооружение привлекает своей архитектурой и неповторимостью. Здесь собрана литература самого разнообразного характера, начиная от школьной, и заканчивая литературой для правительственной организации.
В библиотеке имеются 18 читальных залов, они способны вместить в себя около 1500 посетителей в день. Ежегодно данное заведение посещают около 1.7 миллиона читателей, а штат сотрудников составляет примерно 3.600 человек!
    
- Одним из самых красивых библиотек является - Бодлианская библиотека (Оксфорд, Великобритания).  Библиотека занимает комплекс из пяти зданий на Брод-стрит в Оксфорде, кроме того в различных местах Оксфорда, в разных колледжах расположены ее филиалы и отделения. При записи в библиотеку читатели приносят специальную клятву. ... В 1914 году число единиц хранения библиотеки превысило 1 миллион. Сейчас в библиотеках, входящих в систему Бодлианской хранится свыше 11 миллионов единиц.
https://planetofhotels.com/guide/sites/default/files/styles/paragraph__hero_banner__hb_image__1880bp/public/hero_banner/Bodleian-Library.jpg     
- Также можете посмотреть по ссылке Самые необычные библиотеки, которые находятся в рабочем листе.
- А в нашей республике находится один из самых крупнейших библиотек на северо-востоке РФ.
Часть 2. Основная (до 20 минут)
- А вы знаете где находится Национальная библиотека РС/Я/? 
 
Учитель: Мы сегодня узнаем об одной из крупнейших библиотек нашей республики.  Национальная библиотека РС/Я/ находится в городе Якутске, по адресу: Проспект Ленина 40. Приглашаем вас посмотреть видеоролик об истории и деятельности Национальной библиотеки РС/Я/.
 
Демонстрация видео (дикторский текст)
        1925 год закончилась гражданская война Якутия получила статус автономии. Республика активно включилась в жизнь молодой страны советов. Северному краю нужны были молодые образованные граждане, развитая культура и передавая наука. Председатель совета народных комиссаров ЯАССР М.К. Аммосов придавал исключительно большое значение библиотекам.
Максим Кирович Аммосов с целью просвещения в республике в мае 1925 года он обращается с просьбой об организации национальной научной библиотеки в Якутске. Президиум одобрил предложение. С 15 мая началось формирование библиотечного фонда. Официальная дата основания считается 14 сентября 1925 года.
1935 году по 1938 год библиотека носила имя И.Н. Винокурова
1949-1990 гг носила имя А.С. Пушкина
1990 году был придан статус Национальной библиотеки.
Фонд библиотеки 1.600.000 экземпляров, включающую литературу на русском, якутском языках, языках коренных малочисленных народов севера.
Национальная библиотека в год обслуживает более 47.000 читателей.
Доступ к электронным каталогам
Электронная библиотека
Детский филиал национальной библиотеки готовят будущих взрослых читателей, прививает детям любовь к чтению.
Филиал национальной библиотеки находится в Октемском наслеге Хангаласского района «Николаев центр» на родине первого президента М.Е. Николаева
Директор Национальной библиотеки РС (Я) Максимова Саргылана Васильевна
«Библиотеки работают только на развитие общества».
 Учитель:
-А сейчас мы погостим в детском филиале Национальной библиотеки РС(Я) “Детской точки кипения - Центр чтения”.
 (демонстрация видео)  заведующая ЦКБИО ДТК «Центр чтения НБ РСЯ» Уларова Альбина Николаевна, ведущий библиотекарь Ильина Галина Власьевна.
 
- ДТК-Центр чтения- это филиал Национальной библиотеки РС/Я/.  В библиотеке работает четыре больших отдела:
1.Отдел по цифровым ресурсам.
2. Детский культурно- образовательный центр.
3. Отдел «Деточка»
4. Центр комплексного библиотечно-информационного обслуживания.
 
Учитель:
- Кто работает в библиотекарь и какую работу он выполняет? (ответы детей)
Библиотекарь – это человек , который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный , творческий, образованный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.
 -Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто-то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стоял.
 
Часть 3. Заключение.
Учитель. 
-Ребята, вы познакомились с одной из  крупнейших  библиотек Дальнего Востока. Надеюсь , что будете    активными  читателями ,  запомнили правила поведения в библиотеке,     узнали  много интересного и познавательного.
 
Работа с интерактивным заданием № 1 «Сопоставление пар ПОСЛОВИЦЫ» https://www.bookwidgets.com/play/wAJ-F53w-iQAE5TPw0gAAA/3D67Y35?teacher_id=6030845056385024  
Работа с интерактивным заданием № 2 «Собери пазл»  https://www.bookwidgets.com/play/VLIJw52m-iQAFJ8U00gAAA/2D6LX2T?teacher_id=6030845056385024
 ( фото библиотеки)
В интерактивном задании обучающиеся рассматривают части фотографии и собирают пазл.
  Рабочий лист
«Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому» А.И. Герцен.
-Какого числа отмечают день библиотеки?
-В каком году основана Национальная библиотека?
-Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
         Анаграмма: Библиотека - составь новые слова
          Ребус: книга + хранилище = библиотека
          Поговорки: «Библиотеку не посещаешь, много знаний потеряешь»
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Оксана Аммосовна, наһаа үчүгэйдик тыырыллан, тэриллэн оҥоһуллубут олус интэриэһинэй сорудахтаах олимпиадаҕыт түмүгэ тахсыбытынан эҕэрдэлиибин уонна улахан махталбын биллэрэбин.
Биһиги кылаас оруобуна үөрэх дьылын түмүктүүр тэрээһинигэр түбэспитэ олус үчүгэй бэлэх буолар буолла.
Сыралаах үлэҕит өссө таһаарыылаах, өссө элбэх кыттааччылаах буоллун! Сайын кэлбитинэн, күөххэ үктэммиппитинэн!
Бары үтүөнү баҕарабын!🙋🏼‍♀️🥰🙌🏻🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Поскачина Валентина Семеновна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №39" ГО "Город Якутск"
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Олимпиадаҕа кыттан астынныбыт, миэстэлэһэн үөрүүбүт улахан. Махтал тэрийээччилэргэ!

Соломонова Вера Семеновна учитель начальных классов МБОУ "Оленекская СОШ имени Х.М. Николаева"
Выражаю огромную благодарность организаторам сайта. С радостью принимаем
участие в каждой олимпиаде! Желаю дальнейших успехов!

Саха политехнический лицей.
Петрова Вера Панфиловна, учитель начальных классов.
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru