Цель: создать условия для выведения правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; закреплять знания состава чисел, развивать коммуникативные качества.
План урока:
1. Организационный момент
2. Демонстрация усвоения детьми ранее изученного материала
- проверка знаний состава числа (приложение 1)
- сравнение с эталоном учителя (через запись на доске или вывод на экран); самооценка учащегося (
- счет двойками, тройками (устно, выборочно и по желанию учащихся)
- мин каллиграфии (6, 9)
3. Постановка учебной задачи
- проблема
- выход на тему
4. Решение поставленной задачи
5. Итог
Ход урока:
- Организационный момент: Собрались, настроились на работу и сели
- Демонстрация усвоения детьми ранее изученного материала
Устн счет:
- Счет по возрастанию; по убыванию; двойками; тройками
- Состав числа по карточкам + САМООЦЕНКА
- Дата / Каллиграфия 6 и 9
3. Постановка учебной задачи:
Домино (Приложение 2)
- Скко точек сверху? Скко точек снизу? Как записать математически? Запишем (4 + 2 = 6). Как прочитать математически? (первое слагаемое 4, второе – 2, сумма равна 6)
- А если развернуть домино? Скко точек сверху? Скко точек снизу? Как записать математически? Запишем (2 + 4 = 6). Как прочитать математически? (первое слагаемое 2, второе – 4, сумма равна 6)
- А как получилось, что слагаемые разные, а суммы одинаковые? (поменяли местами слагаемые)
- Попробуйте сформулировать тему урока: (варианты детей)
Чему будем учиться? (варианты детей)
- Решение поставленной задачи:
Возвращаемся к записи. Что мы сделали со слагаемыми? Изменилась ли сумма? Как думаете всегда ли так? (варианты ответов детей)
Проверим и убедимся: слева – 3 карандаша, справа – 2 карандаша. Скко всего? Как записать? Запишем (3 + 2 = 5). Прочитайте (первое слагаемое 3, второе – 2, сумма равна 5)
А теперь слева – 2 карандаша, а справа – 3. Скко всего? Как записать? Запишем 2 + 3 = 5. Прочитаем (первое слагаемое 2, второе – 3, сумма равна 5)
- А в этом случае сумма изменилась? Почему?
Еще рассмотрим: любое число загадает … Запишем. + число называет.. Покажите … пальцев. + это добавить или убрать? Добавляем - …Чему равна сумма? Изменим запись, поменяв местами слагаемые. Проверим на пальцах. Изменилась ли сумма?
- Рассмотрим наши записи. Прочитаем хором. Сделаем вывод: меняли слагаемые, а сумма при этом НЕ менялась. Попробуйте вывести правило. (варианты детей.) Проверим, как это правило записано в учебнике. С.14 Это закон математики. Хором проговорим.
ФИЗМИНУТКА
С каким законом математики познакомились? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
На доске запись:
2 + 7 1 + 9 3 + 6 2 + 8
Вычислите.
- Пользуясь законом перестановки слагаемых - сделайте новые записи.
(ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ ВЕБ КАМЕРУ или ОБРАЗЕЦ УЧИТЕЛЯ приложение 3)
5. Подведём итог: Чему учились? Еще раз озвучим закон перестановки слагаемых: (опрос желающих повтроить)