Телефон:
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Спеши делать добро»

Составила: Потапова Мотрена Кононовна, 
учитель начальных классов
МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»
Тема классного часа: «Спеши делать добро»
Класс: 3 класс
Оборудование: ноутбук, проектор, планшет, листочки, ручки (для группы)
Форма проведения: Беседа (разговор)
Цели  занятия:
Образовательные: Создать условия для формирования у детей представления о доброте, помочь понять что такое доброе дело, сформулировать понятие и создать модель «доброго человека».
Развивающие: Развивать умение анализировать, сформулировать свое мнение, общаться, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: Побуждать у детей желание делать добрые дела, способствовать формированию доброго и уважительного отношения к другим.
 
Планируемые результаты:
-Личностные:
формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-Метапредметные
-Познавательные:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
 
Методы воспитания:
-Методы формирования сознания личности:
Беседа позволяет сформировать свое отношение к происходящему, критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков одноклассников.
Объяснение формирует представление о социальных и культурных нормах, убежденности в необходимости их соблюдения.
-Методы организации формирования опыта правильного поведения:
Пример как один из методов воспитания заключен в убедительном образце для подражания. Его психолого-педагогический эффект – стремление воспитанника быть похожим на идеал.
-Методы стимулирования и мотивации деятельности общественного поведения:
Поощрение развивает познавательный интерес учащихся и умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
 
         Этапы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1
Организационный. Самоопределение к деятельности. Приветствие и знакомство
-Давайте улыбнемся друг другу и вы увидите , как у всех поднимется настроение
Приветствие и знакомство
Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.
2
Постановка проблемной ситуации и определение темы. Просмотр короткого видеосюжета на планшете через ссылку.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
- Вопросы по сюжету
-О доброте, о добрых поступках
 
Ответы детей
Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.
 
3
Постановка целей и задач занятия
Поставим цели и задачи нашего занятия.
Правильно, мы сегодня еще больше узнаем что такое добрые дела, какой он добрый человек.  Нужны ли добрые дела в нашей жизни и для чего они нужны.
-Узнаем и закрепим знания что такое доброта и добрый человек
Регулятивное УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся
4
Актуализация знаний.
 
 
 
Презентация .Слайд 1.
 
1) Сделал дело, гуляй смело.
2)Жизнь дана на добрые дела.
3) Труд кормит, а лень портит.
4)Не одежда красит человека, а его добрые дела.
НЗ: Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Посмотрите на экран и скажите, что здесь написаны?
- Что такое пословица?
- Какие из этих пословиц подходят к нашему сегодняшнему разговору?
- Как вы думаете, о чем говорят эти пословицы и чему они учат нас?
1) Жизнь у человека одна, и человек должен прожить его, творя добрые дела. Тогда его жизнь будет светлее, счастливой.
2) Даже если одет человек все в новое, красивое, то он не становится добрым, если он не делает добрые дела. Человек красив добрыми делами, душой.
3) Добрые слова –это какие?
Добрым словом можно поддержать человека в его трудные минуты, злым словом можно человеку причинить боль, ранить его.
Ответы детей
-Пословицы
 
-Это короткое народное изречение с поучительным смыслом.
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
Читают пословицы
 
Мнения детей о смысле пословиц
 
 
 
 
 
 
 
Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.
Коммуникативные УУД: умение договариваться.
 
 
 
 
5
Применение знаний в процессе игры  «Добро и зло»
(слайд 2)
-Поиграем в игру «Добро и зло». Когда я скажу доброе дело похлопайте, злое потопайте.
- Помог бабушке перейти дорогу.
- Поддержать добрым словом или чем – нибудь больного друга, родственника.
- Порвать у одноклассника учебник или тетрадь.
- Помощь одиноким старикам по хозяйству.
- Дразнить собаку и покидать камнями
- Посадить цветы
 
 
Включение в процесс занимательного момента, который развивает и повышает интерес к теме.
Познавательные УУД: умение делать отбор информации для решения учебной задачи.
5
Вторичное применение и закрепление знаний.
Смоделировать доброго человека и сравнить себя с этим человеком.
Работа в группе. Придумать названия команд.
Побуждение на добрые дела
- Какой же он добрый человек?
- Вы похожи этому человеку?
- Нужны ли добрые поступки, дела в нашей жизни?
- Какие добрые дела хотели бы вы сделать с друзьями в будущем и почему? Посоветуйтесь в группе. Можете написать на листочках и прочитать.
-Добрый, вежливый культурный, помогает старшим, друзьям, любит животных , не обижает младших и т.д
-Ответы детей
 
 
 
 
 
Ответы групп
Регулятивные УУД: целеполагание, умение высказывать версии.
Познавательные УУД: умение использовать необходимые способы.
6
Рефлексия.
Звучит песня  о добрых делах
- Все встаем и в плавном движении послушаем песню.
Если понравилось сегодня говорить о доброте и захотелось еще больше делать добро, сделайте руками сердце и покажите всем, что вы готовы творить добро.
Спешите делать добро.
 
Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Отзывы
Идея создания сайта мне очень понравилась. Данный сайт позволяет организовать дистанционное творческое сотрудничество с другими педагогами и обучающимися. Ещё одно преимущество сайта - то, что задания и конкурсы проводятся на двух языках – русском и якутском. Желаю успехов в работе сайта!
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Боярова Людмила Андреевна – заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №12 г. Якутска, Отличник образования РС(Я)
Сайт полезный, познавательный для детей и педагогов. Обращает внимание его практическая направленность. Разделы сайта грамотно подобраны, интересны. Большой выбор олимпиад и конкурсов на якутском и русском языках. Хорошая возможность детям проверить уровень знаний по предметам, а педагогам - обмениваться материалами в альманахе "Я - педагог". Желаю процветания и достижения всех ваших целей!
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Григорьева Дария Васильевна - учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, г. Нюрба
Сайт дистанционных олимпиад и конкурсов обеспечивает сознательное и активное участие школьников в процессе обучения в школе и полное освоение учебного материала. Здесь организуется творческая работа с педагогами и обучающимися. Желаю удачи во всех начинаниях!
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий.  Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Винокурова Екатерина Ивановна - Кандидат педагогических наук, автор учебных пособий «Культура народов РС(Я)», «Уран тарбах кистэлэҥэ», «Уроки предков» и др.пособий. Ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт национальных школ РС(Я)
Ситуация с коронавирусом отрезала нас от мира. Чем вы занимаетесь во время самоизоляции? А я открыла для себя очень полезный, мотивирующий сайт, который предлагает детям попробовать свои силы, знания и умения в различных конкурсах и олимпиадах. Уверена, что и для себя вы найдете там много интересного и увлекательного. Для успешного повышения категории и аттестации педагогов отлично подходит размещение методических материалов в электронном альманахе «Я – педагог». Успехов Вам и Удачи!
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Скрябина Ульяна Егоровна - Отличник гражданских инициатив РС (Я), режиссер-сценарист, организатор благотворительных мероприятий, акций концертов, председатель ОО "Многодетная семья Якутии"
Большое спасибо организаторам такого хорошего сайта. С радостью принимаем участие в каждой олимпиаде! Заранее готовимся к олимпиадам, по итогам которых наши дети занимают призовые места, получают красочные дипломы, пополняют свое портфолио. У детей появляется уверенность в своих силах, познавательная активность, высокая мотивация. Очень понравился проект "Электронный альманах", тут есть много полезного, особенно для молодых учителей, которые учатся у своих более опытных коллег, тут богатый материал, учителя щедро делятся своим опытом, за это отдельное спасибо! Ведь все мы были когда-то начинающими педагогами, жаль что в то время не было такого полезного, тщательно продуманного сайта. От имени моих коллег, учеников и их родителей говорю слова благодарности за ваш труд, за желание развивать наших детей и нас учителей!

С уважением, Соловьева Анна Ивановна, учитель начальных классов.
Сейчас, когда идет эра интернета, каждый из нас погружен в эту паутину. И в этой паутине нужны познавательные сайты, где ученик самостоятельно сможет проверить свои знания, силы. Это хоть маленький, но опыт. Участие в дистанционных олимпиадах и занятия в тренажерах придают уверенности ученику. При дополнительной подготовке к олимпиадам повышается уровень знаний, также возможно и вспоминается даже что-то слегка забытое, и если по итогам хороший результат - повышается самооценка школьника. И даже если не очень хороший итог, то он тоже полезен, так как является стимулом укрепить свои знания. Считаю, что ваш сайт этому и способствует. Отрадно, что в сайте можно и педагогам поделиться своим опытом педагогической деятельности. Желаю дальнейшего процветания вашей команде!


Николаева Мария Андреевна – учитель начальных классов МБОУ «Антоновская СОШ им.Н.Н.Чусовского» Нюрбинского района, Отличник образования РС (Я), Почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Ваш сайт - незаменимый помощник на уроках, при подготовке к олимпиаде. Для ребят все конкурсы, олимпиады - отличная умственная тренировка и соревнование! Планируем и в дальнейшем принимать участие. Спасибо вам большое!
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Алексеева Евдокия Николаевна - учитель начальных классов Нюрбинской СОШ №1, Отличник образования РС(Я)
Здравствуйте! Благодаря вашему тренажёру мой сын за несколько дней выучил всю таблицу умножения. Теперь будем учить словарные слова.

Мама Артёма Иванова Мари, г. Якутск
Здравствуйте, уважаемые организаторы семейной олимпиады по английскому языку.
Рады принять участие в республиканской семейной олимпиаде по страноведению. Получила положительные отзывы от родителей и учеников об олимпиаде.

С уважением,
Зинаида Шестакова
Добрый день! Спасибо организаторам за проведение дистанционных олимпиад во время дистанционного обучения! Очень рады, что наша дочка участвовала и заняла 1 место. Вам процветания, успехов!


Анастасия Бурнашёва – родитель.
Очень хорошие олимпиады. Задания соответствуют возрасту ребенка. В такое время, когда все сидим на самоизоляции, такие олимпиады очень нужны.

Бурнашева Галина Федосеевна - учитель начальных классов МОБУ "СОШ №38" г. Якутска
Дорооболоруҥ! Бу сайт олус интэриэһинэй, араас конкурстар, олимпиадалар тахсаллар. Мин оҕолорбун астына кытыннарабын. Инникитин куруук бииргэ буолуохпут. Улахан махталбын тириэрдэбин, сайда-үүнэ туруҥ!

Ульяна Николаевна Колесова, алын кылаас учуутала, А. Осипов аатынан Бэрдьигэстээх орто оскуолата
Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Спасибо большое за ваш труд и вклад в развитие наших детей!
Вопросы были очень интересные и познавательные.

Успехов вам!
Всего вам доброго,
С уважением, Марианна Вивиерс, родитель.
Здравствуйте!
Спасибо огромное за проведение олимпиады и своевременную рассылку дипломов!


С ув. Матильда Портнягина, учитель начальных классов, г. Якутск
Спасибо огромное за олимпиаду и за красочно оформленные дипломы

С уважением, Екатерина Парникова, МБОУ "Мюрюнская СОШ №1 им. Г.В.Егорова", Усть-Алданский улус (район)
Здравствуйте! Спасибо большое за интересные и полезные задания. Желаем дальнейших успехов и будем рады сотрудничеству.

С уважением, Зинаида Артёмовна Ядреева, учитель начальных классов, Намский район.
Спасибо, очень рада нашему сотрудничеству!

Васильева Матрёна Иннокентьевна, учитель начальных классов, Сунтарский улус
Какой успех! Какая радость! Спасибо большое за олимпиаду, мы очень рады! 🥰🌹👏👍
Кириллина Мария Михайловна, учитель начальных классов, с. Дикимдя, Горный улус
Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, спасибо!

С уважением коллектив 4 класса МБОУ Сасыльская СОШ

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах

Телефон
Адрес:
1-4olimpiada.ykt@mail.ru