Составила: Потапова Мотрена Кононовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»
Тема классного часа: «Спеши делать добро»
Класс: 3 класс
Оборудование: ноутбук, проектор, планшет, листочки, ручки (для группы)
Форма проведения: Беседа (разговор)
Цели занятия:
Образовательные: Создать условия для формирования у детей представления о доброте, помочь понять что такое доброе дело, сформулировать понятие и создать модель «доброго человека».
Развивающие: Развивать умение анализировать, сформулировать свое мнение, общаться, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: Побуждать у детей желание делать добрые дела, способствовать формированию доброго и уважительного отношения к другим.
Планируемые результаты:
-Личностные:
формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-Метапредметные
-Познавательные:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Методы воспитания:
-Методы формирования сознания личности:
Беседа позволяет сформировать свое отношение к происходящему, критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков одноклассников.
Объяснение формирует представление о социальных и культурных нормах, убежденности в необходимости их соблюдения.
-Методы организации формирования опыта правильного поведения:
Пример как один из методов воспитания заключен в убедительном образце для подражания. Его психолого-педагогический эффект – стремление воспитанника быть похожим на идеал.
-Методы стимулирования и мотивации деятельности общественного поведения:
Поощрение развивает познавательный интерес учащихся и умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
№
|
Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
1
|
Организационный. Самоопределение к деятельности. Приветствие и знакомство
|
-Давайте улыбнемся друг другу и вы увидите , как у всех поднимется настроение
|
Приветствие и знакомство
|
Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.
|
2
|
Постановка проблемной ситуации и определение темы. Просмотр короткого видеосюжета на планшете через ссылку.
|
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
- Вопросы по сюжету
|
-О доброте, о добрых поступках
Ответы детей
|
Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.
|
3
|
Постановка целей и задач занятия
|
Поставим цели и задачи нашего занятия.
Правильно, мы сегодня еще больше узнаем что такое добрые дела, какой он добрый человек. Нужны ли добрые дела в нашей жизни и для чего они нужны.
|
-Узнаем и закрепим знания что такое доброта и добрый человек
|
Регулятивное УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся
|
4
|
Актуализация знаний.
Презентация .Слайд 1.
1) Сделал дело, гуляй смело.
2)Жизнь дана на добрые дела.
3) Труд кормит, а лень портит.
4)Не одежда красит человека, а его добрые дела.
НЗ: Доброе слово лечит, а злое калечит.
|
- Посмотрите на экран и скажите, что здесь написаны?
- Что такое пословица?
- Какие из этих пословиц подходят к нашему сегодняшнему разговору?
- Как вы думаете, о чем говорят эти пословицы и чему они учат нас?
1) Жизнь у человека одна, и человек должен прожить его, творя добрые дела. Тогда его жизнь будет светлее, счастливой.
2) Даже если одет человек все в новое, красивое, то он не становится добрым, если он не делает добрые дела. Человек красив добрыми делами, душой.
3) Добрые слова –это какие?
Добрым словом можно поддержать человека в его трудные минуты, злым словом можно человеку причинить боль, ранить его.
|
Ответы детей
-Пословицы
-Это короткое народное изречение с поучительным смыслом.
Ответы детей.
Читают пословицы
Мнения детей о смысле пословиц
|
Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.
Коммуникативные УУД: умение договариваться.
|
5
|
Применение знаний в процессе игры «Добро и зло»
(слайд 2)
|
-Поиграем в игру «Добро и зло». Когда я скажу доброе дело похлопайте, злое потопайте.
- Помог бабушке перейти дорогу.
- Поддержать добрым словом или чем – нибудь больного друга, родственника.
- Порвать у одноклассника учебник или тетрадь.
- Помощь одиноким старикам по хозяйству.
- Дразнить собаку и покидать камнями
- Посадить цветы
|
|
Включение в процесс занимательного момента, который развивает и повышает интерес к теме.
Познавательные УУД: умение делать отбор информации для решения учебной задачи.
|
5
|
Вторичное применение и закрепление знаний.
Смоделировать доброго человека и сравнить себя с этим человеком.
Работа в группе. Придумать названия команд.
Побуждение на добрые дела
|
- Какой же он добрый человек?
- Вы похожи этому человеку?
- Нужны ли добрые поступки, дела в нашей жизни?
- Какие добрые дела хотели бы вы сделать с друзьями в будущем и почему? Посоветуйтесь в группе. Можете написать на листочках и прочитать.
|
-Добрый, вежливый культурный, помогает старшим, друзьям, любит животных , не обижает младших и т.д
-Ответы детей
Ответы групп
|
Регулятивные УУД: целеполагание, умение высказывать версии.
Познавательные УУД: умение использовать необходимые способы.
|
6
|
Рефлексия.
Звучит песня о добрых делах
|
- Все встаем и в плавном движении послушаем песню.
Если понравилось сегодня говорить о доброте и захотелось еще больше делать добро, сделайте руками сердце и покажите всем, что вы готовы творить добро.
Спешите делать добро.
|
|
Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|